image image lang
Блог ePochta
img name

25 способов нарастить вашу клиентскую базу

Где взять базу для email рассылки?” — вопрос, который волнует каждого email маркетолога. И ответить на него не просто: ведь за покупкой контактов кроется масса проблем, а собрать её самостоятельно не так-то и легко!

Но пусть вас не пугают трудности, ведь мы подготовили 25 советов по увеличению базы своими силами: от разнообразных форм подписок на сайте до дисконтных карт!

Читайте статью и наращивайте размер базы для email рассылки с помощью проверенных методов.

Автоматизируйте сбор email адресов: создайте удобную форму подписки

Сбор базы подписчиков начинается с формы подписки и это одно из лучших решений для начала email кампании.

Где взять базу для email рассылки

Типичная форма подписки на email рассылку

Форма подписки может располагаться на вашем сайте в различных местах. Рассмотрим подробнее.

На боковой панели сайта

Сделайте формы подписки на рассылку достаточно заметными и при этом не отвлекающими от основного контента. Таким образом, посетитель вашего ресурса не будет чувствовать излишнее давление и навязчивость и с большей вероятностью проявит инициативу для дальнейших взаимодействий.

Cбор базы подписчиков

Форма подписки на боковой панели сайта

В формате всплывающего окна

Это один из самых эффективных видов формы подписки, который нужно применять с осторожностью: всплывающее окно не должно отпугивать посетителей сайта своей внезапностью и навязчивостью. Считается, что наилучшее время для появления такого попапа с формой подписки — через 30-40 секунд после открытия сайта.

Список email адресов для рассылки

Примеры попапов для сбора базы подписчиков

При закрытии сайта

Менее навязчивый вариант, в отличие от предыдущего. Таким образом, посетитель сайта не будет отвлекаться от главной цели, с которой он заглянул на ваш ресурс.

Добавьте всплывающее окно с формой подписки при уходе с сайта и ваш список емейлов пополнится новыми пользователями. А если за подписку вы пообещаете какую-нибудь плюшку, то ждите еще большего увеличения базы.

База емайл адресов для рассылки

Всплывающая форма подписки, которая мотивирует вознаграждением

В карточке товара

Возможно, товар и сам магазин так заинтересовал покупателя, что он пожелает подписаться на рассылку на этапе выбора покупки. Предоставьте ему эту возможность!

Cпособы увеличения клиентской базы

Форма подписки в карточке товара

В футере сайта

Этот вид формы подписки может быть как единственным, так и дополнением к всплывающему окну. Во втором случае даже если клиент закроет внезапно появившееся предложение подписаться на рассылку, он может передумать и сделать это в “подвале сайта”. Таким образом, вы удвоите свои шансы на увеличение списка рассылки.

Cбор базы email адресов

Форма подписки в футере сайта

При создании формы подписки уделите большое внимание деталям и постарайтесь сделать ее максимально удобной для ваших подписчиков. А если не знаете, как лучше оформить этот элемент, проведите A/B тестирование. Для этого испытайте различные виды:

  • Полей
  • Призывов к действию
  • Кнопок и т.д.

Проанализируйте результаты для выбора наилучшего варианта и применяйте его на практике!

Добавьте форму подписки на странице в Facebook

Не ограничивайтесь одним лишь сайтом. Социальные сети предоставляют широкие возможности для продвижения, и грех ими не воспользоваться. Добавьте форму подписки на вашу страницу в Фейсбуке с помощью специального сервиса и не забывайте периодически постить ее в ленту.

База электронных адресов для рассылки

Форма подписки в Фейсбуке

Как набрать базу подписчиков эффективно? Предложите полезный контент

Рассылка должна приносить выгоду получателю. И если вы не можете дать нечто материальное, например, email с промокодами, будьте полезны с помощью интересного контента. Рассмотрим варианты его распространения с помощью email рассылок.

Делитесь полезностями на своем сайте

Предложения купить продукт недостаточно. Мотивируйте людей подписываться на рассылку для получения занимательного контента. Например, заведите блог на сайте, как это сделала компания ePochta. Регулярно публикуйте на нем статьи и делайте рассылку с этим материалом. А чтобы посетители сайта узнали о возможности получать дайджесты от вас, укажите это в форме подписки.

Где взять адреса электронной почты для рассылки

Форма подписки блога ePochta

Как набрать базу подписчиков

Дайджест компании ePochta

Публикуйте контент на сторонних площадках

Иногда для эффективного продвижения и сбора базы email адресов может потребоваться расширение поля деятельности. Найдите популярные блоги, которые публикуют контент с тематикой схожей на вашу и предложите им сотрудничество.

Но имейте в виду, что предоставляемый материал не должен быть исключительно рекламного характера. Вместо этого постарайтесь заинтересовать читателей полезной информацией. Таким образом, целевая аудитория узнает о вас и захочет подписаться на рассылку для дальнейшего ознакомления.

Как увеличить подписку на рассылку

Отличный пример опубликованного гест поста, который заинтересовал читателей площадки

Попробуйте партнерские рассылки

E-mail рассылка без базы возможна! Договоритесь о партнерских email-рассылках с компанией, подходящей к вашему роду деятельности. И рекламу получите, и новых подписчиков соберете.

Где пополнить базу email адресов

Прекрасный пример сотрудничества известных сервисов с целью увеличения клиентской базы

Проводите вебинары

Для регистрации на вебинар пользователю потребуется ввести email. Участнику полезный контент, а вам увеличенная база емайл адресов для рассылки! Хоть и не все желающие обязательно присоединятся к трансляции, вы отправите пропустившим вебинар запись эфира и заодно получите возможность продолжить общение.

Размер email рассылки

Легким движением мышки регистрация на вебинар превращается в подписку на email рассылку

Где пополнить базу email адресов еще?

Иногда хорошей формы подписки и заманчивого контента недостаточно. Дополнить эти способы увеличения клиентской базы можно и другими вариантами.

Создайте посадочную страницу, целью которой будет сбор базы email адресов

Целью такой landing page будет подписка на рассылку и только. Поэтому при создании избегайте отвлекающих внимание факторов и лишних деталей. Вместо этого опишите выгоду, которую клиент получит от вашей рассылки.

Где взять базу для email рассылки

Сбор базы email адресов с помощью целенаправленной посадочной страницы

Пополните список email адресов для рассылки подписчикам из других каналов

База электронных адресов для рассылки может быть создана из уже имеющейся. Возможно, вы используете мобильный маркетинг и имеете в распоряжении список рассылки с номерами телефонов. Не теряйте шанс создать настоящее маркетинговое комбо, рассказав о своей email рассылке подписчикам в СМС. Или предложите оба варианта получения уведомлений во время регистрации на вашем ресурсе.

Сбор базы подписчиков

Возможность подписаться на email и СМС рассылки

Предложите эксклюзивный подарок в благодарность за подписку

Это может быть лид-магнит, например видеокурс, чек-лист или другой подарок, который пользователи не найдут в открытом доступе. Другой вариант — денежное вознаграждение. Решите, что вы готовы предложить бесплатно в обмен на пополнение базы и наслаждайтесь плодами работы.

Cписок email адресов для рассылки

Тяжело не согласиться на такое заманчивое предложение взамен на подписку на рассылку

Как набрать базу подписчиков в интернет-магазине: добавьте чекбокс согласия на подписку

Владеете интернет-магазином? Тогда вы многое упускаете, если не предлагаете клиенту подписаться на рассылку в процессе оформления заказа. Просто добавьте чекбокс со словами вроде “Я согласен на получение email рассылки…” и сами не заметите, как список рассылки увеличится без больших энергетических затрат с вашей стороны.

База емайл адресов для рассылки

Этот интернет-магазин знает толк в том, как пополнить список рассылки контактами целевой аудитории

Сбор базы email адресов: задействуйте социальные сети

Наверняка ваша компания представлена в социальный сетях, и грех не поискать новых подписчиков на email среди существующих фолловеров. Задействуйте своего SMM-специалиста, чтобы тот предложил аудитории подписку на email рассылку. Рекомендуем для этого способы, приведенные ниже.

Проведите марафон или акцию в Инстаграм с условием подписки на email рассылку

Такие виды продвижения в соц.сетях довольно популярны и наверняка приносят свои плоды. Просто укажите в условиях участия необходимость быть подписанным не только на ваш аккаунт Инстаграм, но и на email рассылку. А далее вы просто будете отправлять материалы марафона или уведомлять о результатах акции на электронную почту.

Реклама во Вконтакте и Facebook

Запустите рекламу с просьбой подписаться на email рассылку. Чтобы это наверняка сработало, предложите пользователям получать в их почтовые ящики то, что недоступно на ваших страницах в соцсетях: эксклюзивный контент, промокоды на скидки и т.д.

Начните с подписчиков вашей корпоративной страницы, а затем продолжайте использовать таргетированную рекламу для более широкой аудитории. Фейсбук дает большие возможности для такого вида продвижения, так как вы можете создать форму подписки на email рассылку прямо в рекламном посте.

Как собрать список email адресов для рассылки оффлайн?

Где пополнить базу email адресов, если не в интернете? Оказывается, существует много вариантов увеличения списка рассылки за пределами всемирной паутины. Давайте рассмотрим основные способы.

Предложите клиентам оформить дисконтную карту

В погоне за скидками клиенты охотно предоставят вам такие данные, как номер телефона и email и тем самым пополнят ваш список рассылки. В дальнейшем вы сможете применить эту контактную информацию вдвойне: скомбинировать СМС рассылки с электронными письмами и получить максимальную отдачу.

Используйте бокс для визиток, цель которого сбор базы email адресов

Если в ваш офис или магазин часто заходят в гости клиенты или партнеры, попробуйте поставить на входе коробку для визиток. Возможно, потенциальные подписчики рассылки проявят инициативу и сами предоставят вам свои контакты. А если нет, то вы в любом случае не потратите большой бюджет на такой вид сбора базы. Так что попытка не пытка!

Добавьте QR-коды, которые ведут на форму подписки

Не знаете, где взять адреса электронной почты для рассылки? Добавьте QR-коды на вещи, которые могут увидеть потенциальные подписчики. Сделайте это везде, где возможно: от визиток и буклетов до рекламных вывесок на улице.

Плохие способы увеличения клиентской базы

Теперь давайте рассмотрим варианты как делать не надо, чтобы избегать типичных ошибок неопытных email маркетологов.

Email рассылка по чужой базе

Покупка базы не увенчается успехом, это факт! Даже если в таком списке контактов будут отсутствовать дубликаты, спам ловушки и т.д., вряд ли покупная база будет состоять из вашей целевой аудитории. Так что вместо того, чтобы тратить бюджет на чужой список рассылки, соберите собственный с помощью специального софта, например ePochta Extractor. А как это сделать вы можете узнать из нашей статьи “Где взять базу для email рассылки или Как найти релевантный контакт

Сбор базы без получения согласия

Поступите таким образом и рискуете получить проблемы с законом. Поэтому всегда просите у потенциальных подписчиков разрешения на рассылку. Самый простой пример — чекбокс в форме подписки со словами “Я согласен на получение email рассылки”.

Отсутствие “гигиены” списка рассылки

Даже если вы добропорядочный гражданин и собираете список рассылки легально и собственноручно, он будет далеко не идеален. Необходимо регулярно проводить его очистку от разного рода невалидных адресов. К счастью, для этого существуют программы-валидаторы, например, ePochta Verifier, которые сделают всю работу за вас. И помните, главное не количество, а качество!

Использование всех методов сбора базы одновременно

Не давите на потенциального подписчика многоразово всплывающими окнами и навязчивыми просьбами подписаться. Выберите один метод или скомбинируйте несколько, которые вам по душе и примените их для своей маркетинговой кампании.


Мы вкратце разобрали основные способы наращивания базы и надеемся, что ответили на вопрос “Как увеличить подписку на рассылку”. Тестируйте приглянувшиеся способы и делитесь результатами в комментариях под этим постом!

Автоматизируйте поиск контактов потенциальных клиентов с помощью специального софта!

ePochta Extractor справится с этой задачей на ура! Тестируйте программу
и собирайте базу первые 7 дней бесплатно.

Тестировать
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!