В продолжение темы Email маркетинга сегодня пишу советы по организации эффективных Email рассылок. Не пугайтесь такому большому количеству советов, некоторые из них очевидны, некоторые из них помогут упростить работу, некоторые принесут вам успех. Но одно я вам могу гарантировать, если вы не будете использовать приведенные в статье рекомендации, успеха в email маркетинге вы не добьетесь.
- Подписка на рассылку
- Репутация отправителя
- Чистка и анализ списка рассылки
- Используйте технологии аутентификации
- Тестируйте перед отправкой
- Установите доверительные отношения
- Уважайте частную жизнь
- Дайте получателям то, что они хотят и что им нужно
- Добавляйте администраторские функции в каждое письмо
- Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте
Посылая рассылку пользователям, которые на неё не подписались, вы можете навредить своему бренду, вашей компании. Не рекомендую использовать только чекбокс для подписки на рассылку, желательно использовать двухуровневую систему, которая будет требовать подтверждения email адреса, перед попаданием его в базу рассылки.
Если вы будете отправлять слишком часто огромное количество email сообщений через smtp интернет провайдера, то можете попасть к нему в немилость. Особенно если ваши сообщения попадут под действие спам фильтров. В результате провайдер может заблокировать отправку и отправлять письма в bulk. Поэтому обрабатывайте запросы на удаление адреса из списка рассылки сразу при их поступлении, пытайтесь избегать попадания в черные списки, реагируйте на спам жалобы.
Занимайтесь чисткой ваших списков от дубликатов, некорректных, устаревших адресов. Это можно делать вручную, но лучше использовать специальные программы для работы со списками.
Некоторые провайдеры используют методы, которые позволяют распознавать отправителей писем, чтобы блокировать спамеров. Для этого они включают в письмо специальные подписи и классификаторы, например: Sender ID, “whitelisting”, SPF Classic. Узнайте у своего провайдера какие методы он поддерживает. Письма без подписи могут быть заблокированы, отфильтрованы или отправлены в bulk.
HTML письма с картинками, фонами и другой графикой могут выглядеть по разному в различных email программах и email web based сервисах. Поэтому отправляйте тестовые письма на различные сервисы: AOL, Hotmail, Yahoo, Google и т.д.. Это поможет проверить, одинаково ли хорошо будет выглядеть письмо в различных сервисах и не будет ли письмо заблокировано спам фильтрами. В случае блокирования, измените содержание письма, удалите картинки или присоединенные файлы.
Спрашивайте минимальный объем информации при регистрации. Отправляйте в рассылке только то, о чем было сказано при подписке. Доверительные отношения стоят многого.
Напишите и дайте возможность пользователям ознакомиться с Privacy Policy (политика конфиденциальности).
Подписчики должны иметь возможность всё контролировать, иначе они могут просто отказаться от подписки. Дайте им возможность выбрать формат рассылки (текстовая или HTML), частоту рассылки и ее содержание.
Дайте подписчикам возможность управления их подпиской, вашу контактную информацию. Добавляйте эту информацию внизу каждого письма.
Кроме тестов на доставку, вам также необходимо протестировать какие атрибуты больше всего влияют на эффективность. К примеру, в какой день недели большая отдача от рассылки. Какая тема письма больше влияет на результат и т.д.
Сегодня решила закончить на первом десятке советов, ждите завтра вторую часть статьи. И конечно же КОММЕНТИРУЙТЕ 🙂