Блог ePochta
img name

Эффективность рассылки по электронной почте: 16 показателей

Рассылки электронных писем — один из самых эффективных и удобных маркетинговых каналов, помогающий повышать трафик и конверсию. Но если вы сгенерировали много разнообразных email-кампаний с различным контентом, с различной направленностью и поставленными целями, то как в данном случае измерять эффективность email маркетинга?

Планируя любую маркетинговую кампанию, важно определить ее цели еще на ранней стадии планирования. Чтобы помочь начинающему маркетологу определиться с тем, на что необходимо обратить внимание, мы расскажем про главные показатели эффективности email рассылки. Рассмотрим 16 основных показателей и подведем общие итоги. Приступаем!

1. Конверсия email рассылки

В электронной коммерции этот показатель отвечает за любое целевое действие, произведенное пользователем после открытия email письма. Например, переход в интернет магазин, загрузка мобильного приложения, прохождение опроса, заказ конкретного товара и т.п. Коэффициент конверсии в емейл маркетинге — это процент пользователей, которые выполнили задуманное вами действие после открытия ссылки в письме.

Конверсия рассылок, способы повышения:

  • Отправка цепочек триггерных сообщений для поддержания интереса и возврата подписчиков.
  • Персонализация сообщений. Называйте получателей по имени, дарите персональные скидки на дни рождения. Создавайте специальные предложения на основе предпочтений клиента. И тогда средняя конверсия email рассылки значительно увеличится.
  • Дайте клиенту возможность настроить частоту получения писем и их приоритетное направление.
  • Мотивируйте клиентов выгодными предложениями: бонусами, акциями, купонами и скидками.

Пример:



2. Средняя открываемость писем (Open rate)

Это количество получателей, которые открыли ваше письмо, разделенное на количество отправленных писем, за вычетом недоставленных писем и умноженное на сто.



Показатель Open rate по отраслям:

Этот показатель в основном отражает то, зацепила ли пользователя тема письма. Open rate не показывает, что пользователь сделал дальше: прошел по ссылке или отправил ваше письмо в корзину. Часть почтовых сервисов вообще открывает письма автоматически. По этой причине уровень открытий — не очень надежный показатель.

Как улучшить Open rate:

  • Придумайте информативные, цепляющие и бросающиеся в глаза заголовки. Именно они будут главным «якорем» для открытия вашего сообщения. Статистика email рассылки
  • показывает, что письма, в заголовках которых используются емодзи, открывают чаще.
  • Проверяйте время от времени список подписчиков и удаляйте «мертвые» адреса. В этом вам поможет наша проверка адреса электронной почты.
  • Сегментируйте адресную книгу и создавайте релевантные рассылки для каждой группы пользователей. Например, средняя открываемость писем увеличится, если вы будете рекламировать товары для мужчин только среди мужчин-подписчиков.
  • Выберите правильное время отправки ваших сообщений. Учитывайте часовые пояса подписчиков. Мало кому захочется открывать письма в три часа ночи.

3. Click-through rate (кликабельность)

Данный показатель отвечает на вопрос, на сколько пользователи заинтересованы в вашем предложении. Кликабельность вычисляется по следующей формуле:



Этот показатель всегда меньше Open rate, но он гораздо более точно показывает, эффективна ли email рассылка. Для большинства рассылочных компаний средний показатель составляет 3-4%.

Как улучшить Click-through rate:

  • Оптимизируйте письма для чтения с мобильных гаджетов, ведь все больше пользователей проверяет почту с мобильных телефонов.
  • Увеличьте размер кнопки СТА и добавьте в нее активные глаголы: купить, выбрать, перейти и т.п.
  • Добавляйте в письма кликабельные изображения.

4. Уровень отписок

Большой коэффициент отписок говорит о проблемах с рассылкой. Данный показатель вычисляется по следующей формуле:



Приемлемым считается не более 0,5% отписок. Если этот показатель превышает 1%, то пора задуматься, насколько эффективна email рассылка.

Как улучшить данный показатель:

  • Не злоупотребляйте рекламными сообщениями, разбавляйте рассылку письмами с интересным и полезным контентом. К примеру, можно рассылать новостные дайджесты, приглашения на бесплатные вебинары и ссылки на тематические электронные книги.
  • Дайте возможность подписчикам самостоятельно выбирать частоту рассылки и основную тему сообщений. Эту опцию желательно добавить в форму подписки и в личный кабинет пользователя, если он есть.
  • Можно попробовать «надавить на жалость», как это сделали маркетологи INTRUM на скрине ниже.

5. Жалобы на спам

Данный коэффициент указывает на процент получателей, которые отправили ваши сообщения в папку со спамом. Это очень важный показатель, так как все почтовые сервисы отслеживают его и формируют на его основе вашу репутацию отправителя. Если процент жалоб на спам превысит 0,5%, то вы можете быть отмечены как спамер. Это похоронит эффективность email маркетинга, так как ваши письма просто не будут доходить до папки «Входящие сообщения».

Как улучшить этот коэффициент:

  • Напоминайте подписчикам, что они сами согласились на получения ваших писем. Добавьте в шаблон писем функцию моментальной отписки. Ссылка на отписку должна быть заметна пользователю, так как многие люди отправляют письма в спам, если не могут быстро и просто отписаться.
  • Не повышайте самовольно частоту отправки сообщений. Если вы пообещали присылать одно письмо в неделю, так и делайте. Как вариант, можно добавить для подписчика функцию изменения частоты отправки писем.
  • Следите за визуальной чистотой ваших писем. Сообщения не должны походить на калейдоскоп, призванный вызвать приступ эпилепсии у клиента.

6. Статистика ошибок

Данный показатель отвечает за процент сообщений, которые по той или иной причине не дошли до адресата. Выделяют два типа отказов:

  • Мягкие возвраты. Такие отказы возникают при переполненном почтовом ящике адресата, технических проблемах сервера и т.п. Они носят временный характер и не сильно влияют на эффективность рассылки по электронной почте.
  • Жесткие возвраты. Такие отказы говорят об ошибках в адресах получателей. Они возникают при попытке отправить письмо на несуществующий почтовый ящик.

Допустимый процент ошибок — до 5%.

Как улучшить этот коэффициент:

  • Проверяйте письма на спам-слова.
  • Используйте double opt-in для подтверждения подписки.
  • Проверяйте список рассылки на наличие «мертвых» почтовых ящиков. Например, с помощью программы ePochta Studio.
  • Используйте постмастеры для выяснения причин ошибок доставки.


7. Доставляемость

Электронные сообщения не всегда доходят до получателей. Коэффициент доставляемости помогает узнать количество успешно доставленных писем. Он вычисляется по следующей формуле:



Оптимальной считается доставляемость свыше 95%. Именно к этому показателю стоит стремиться. Советы по улучшению данного показателя совпадают с советами из предыдущего раздела.

8. Трафик на сайте

Увеличение трафика на сайте сразу после проведения кампании — это верный показатель ее успешности. Эффективность рассылки по электронной почте всегда указывает на повышение посещаемости сайта. Этот показатель и не совсем точный, но довольно важный.

9. Время пребывания на сайте

Данный показатель отвечает за то, как долго пользователь находится на вашем сайте после того, как перешел по ссылке из письма.

10. Среднее время перед совершением покупки

Сколько клиенту понадобилось времени для принятия решения о покупке после перехода по ссылке из вашего сообщения. В среднем этот показатель находится в промежутке от 10 минут до нескольких суток.

11. Увеличение списка рассылки

Существует такое понятие, как естественная убыль подписчиков. Кто-то уже купил нужный ему товар и отписался, кто-то просто расхотел получать ваши письма. В итоге база рассылки постепенно, но постоянно сокращается. Чтобы увеличить эффективность рассылки по электронной почте вам придется постоянно пополнять базу подписчиков. Это можно делать при помощи конкурсов и акций, а также при помощи ярких лид-магнитов на сайте.



12. Общий объем продаж

Как считать эффективность email рассылок? Одним из вариантов является учет увеличения общего объема продаж после рекламной кампании. Причем стоит учитывать не только тот товар, который вы продвигали в письме, но и все товары, которые приобрели клиенты, перейдя на ваш сайт по ссылке в письме.

13. Экономия

Рассчитывая эффективность рассылки по электронной почте, стоит учитывать такой показатель, как экономия по сравнению с другими видами рекламных кампаний.

14. Стоимость каждого лида

Изучите, сколько денег вы потратили на привлечение новых покупателей и на повышение конверсии.

15. Подписчики в соцсетях

Если вы используете рассылку электронных писем для увеличения базы подписчиков в соцсетях, то мы рекомендуем проверять их количество после каждой кампании.

16. Узнаваемость бренда

Чем больше людей знают о вашем бренде, тем больше шанс на появление новых клиентов и увеличение продаж. Этот показатель хоть и сложноизмеримый, но довольно важный.

Как считать эффективность email рассылок?

Мы рекомендуем использовать программу ePochta Tracker для оценки эффективности ваших кампаний. Это мощнейший и интуитивно понятный инструмент для анализа эффективности ваших почтовых рассылок.



Итог

Постоянный мониторинг и анализ основных метрик рекламной кампании — это залог ее успешности. Это позволяет в режиме реального времени реагировать на изменения ситуации и оперативно внедрять подходящие решения. Запомните, на эффективность рассылки по электронной почте влияет гибкость самой компании и скорость реакции маркетолога.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!