комментарии 19.11.2007 Ольга Иванова @ Email маркетинг, Интернет маркетинг

20 советов как увеличить эффективность Email маркетинга. Часть первая.



В продолжение темы Email маркетинга сегодня пишу советы по организации эффективных Email рассылок. Не пугайтесь такому большому количеству советов, некоторые из них очевидны, некоторые из них помогут упростить работу, некоторые принесут вам успех. Но одно я вам могу гарантировать, если вы не будете использовать приведенные в статье рекомендации, успеха в email маркетинге вы не добьетесь.

  1. Подписка на рассылку
  2. Посылая рассылку пользователям, которые на неё не подписались, вы можете навредить своему бренду, вашей компании. Не рекомендую использовать только чекбокс для подписки на рассылку, желательно использовать двухуровневую систему, которая будет требовать подтверждения email адреса, перед попаданием его в базу рассылки.

  3. Репутация отправителя
  4. Если вы будете отправлять слишком часто огромное количество email сообщений через smtp интернет провайдера, то можете попасть к нему в немилость. Особенно если ваши сообщения попадут под действие спам фильтров. В результате провайдер может заблокировать отправку и отправлять письма в bulk. Поэтому обрабатывайте запросы на удаление адреса из списка рассылки сразу при их поступлении, пытайтесь избегать попадания в черные списки, реагируйте на спам жалобы.

  5. Чистка и анализ списка рассылки
  6. Занимайтесь чисткой ваших списков от дубликатов, некорректных, устаревших адресов. Это можно делать вручную, но лучше использовать специальные программы для работы со списками.

  7. Используйте технологии аутентификации
  8. Некоторые провайдеры используют методы, которые позволяют распознавать отправителей писем, чтобы блокировать спамеров. Для этого они включают в письмо специальные подписи и классификаторы, например: Sender ID, “whitelisting”, SPF Classic. Узнайте у своего провайдера какие методы он поддерживает. Письма без подписи могут быть заблокированы, отфильтрованы или отправлены в bulk.

  9. Тестируйте перед отправкой
  10. HTML письма с картинками, фонами и другой графикой могут выглядеть по разному в различных email программах и email web based сервисах. Поэтому отправляйте тестовые письма на различные сервисы: AOL, Hotmail, Yahoo, Google и т.д.. Это поможет проверить, одинаково ли хорошо будет выглядеть письмо в различных сервисах и не будет ли письмо заблокировано спам фильтрами. В случае блокирования, измените содержание письма, удалите картинки или присоединенные файлы.

  11. Установите доверительные отношения
  12. Спрашивайте минимальный объем информации при регистрации. Отправляйте в рассылке только то, о чем было сказано при подписке. Доверительные отношения стоят многого.

  13. Уважайте частную жизнь
  14. Напишите и дайте возможность пользователям ознакомиться с Privacy Policy (политика конфиденциальности).

  15. Дайте получателям то, что они хотят и что им нужно
  16. Подписчики должны иметь возможность всё контролировать, иначе они могут просто отказаться от подписки. Дайте им возможность выбрать формат рассылки (текстовая или HTML), частоту рассылки и ее содержание.

  17. Добавляйте администраторские функции в каждое письмо
  18. Дайте подписчикам возможность управления их подпиской, вашу контактную информацию. Добавляйте эту информацию внизу каждого письма.

  19. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте
  20. Кроме тестов на доставку, вам также необходимо протестировать какие атрибуты больше всего влияют на эффективность. К примеру, в какой день недели большая отдача от рассылки. Какая тема письма больше влияет на результат и т.д.

Сегодня решила закончить на первом десятке советов, ждите завтра вторую часть статьи. И конечно же КОММЕНТИРУЙТЕ :)

20 советов как увеличить эффективность Email маркетинга. Часть первая.
голосов: 2, средняя оценка: 5.00

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • http://blog.perfectomania.com Роман Настенко

    Большинство западных сайтов первый пункт игнорят. Они так и норовят спрятать подписку в самом незаметном месте выделенной по умолчанию галочкой :)

  • http://web-blog.ru/ Гроссмейстер

    Роман, не только западных :) наши отечественные сайты тоже этим грешат. И не так уж и редко.

    На мой взгляд, лучше не прятать блок подписки от пользователя и не вставлять незаметные активированные чекбоксы, а делать в точности наоборот: на видном месте давать информацию о возможности e-mail подписки и предлагать активировать соответствующий чекбокс. Таким образом подпишутся только те, кому это действительно интересно, причём они сделают это сознательно. Это, конечно, актуально только для тех, кому важнее качество аудитории, а не количество подписчиков как таковое.

  • http://blog.perfectomania.com Роман Настенко

    Гроссмейстер, честно говоря, не знаю. Мой опыт показывает, что в таких случаях недовольство одних никак не покроет упущение других…

    Ведь формально мы правы, пользователи ОСТАВИЛИ галочку заполненной. Если ставить видную ссылку на отписку и предупреждать типа «Так как вы подписались», думаю это будет выгодно.

    Во всяком случае знаю пример, в котором уверен — галочка подписки на комментарии в блогах, например в этом, должна по умолчанию быть заполненной. Так лучше.

  • http://web-blog.ru/ Гроссмейстер

    Чтобы упущений не было — надо делать блок подписки не только заметным, но и информативным, объясняя пользователям, что они получат много преимуществ поставив эту галочку :)

    Хотя я, разумеется, не претендую на абсолютное знание :) но сам читаю только то, на что подписался добровольно.

    А по теме галочек в блогах — согласен, но они всё равно должны быть заметными.

  • http://blog.perfectomania.com Роман Настенко

    Так я не спорю, что они должны быть заметными :) Просто, ИМХО, они ВСЕГДА должны быть заполненными по умолчанию :)

  • http://bizdesign.com.ua Денис Судилковский

    мало знаком с емей-рассылками, вот хотел занятся ими — и довольно вовремя под руку подвернулась ваша заметка. Просто «то, что доктор прописал» для меня.

  • http://www.volinrok.com Сергей Корнилов

    Вопрос «галочек» довольно тонкий. Я считаю что по умолчанию галочка должна быть включена.

    Человек может сам не не знать, понравится ему ваша рассылка или нет, пока не получит письмо. Может понравится, и он будет с удовольствием читать и дальше. Если не понравится — отпишется одним кликом и все. Поскольку он сам регистрировался — недовольства от одного письма не будет.

    Да, можно рассказать на форме, как много интересного он будет узнавать из рассылки, можно выложить пример письма, но все это не очень помогает. Обычно в момент заполнения формы ему неинтересно узнать больше о рассылке. Ему просто хочется заполнить форму и все.

  • http://www.medvednikov.ru/ Евгений Медведников

    Кстати по галочкам.

    Если я всё правильно помню из докладов юристов на ISDEF 2006, то галочка обязана быть выключенной по европейским законам, и может бысть включенной по америкаским законам.

    О России речь не шла, к сожалению.

    Вот такие ньюансы 😉

  • http://www.epochta.ru/blog/ Ольга Иванова

    По поводу галочек и формы подписки на рассылку…
    Считаю что галочки должна стоять по умолчанию — просто для большей эффективности

    А сам процесс подписки должен быть в 2 этапа:
    1. Это ввод имейл адреса
    2. Подтверждение адреса, через отправку авторизирующего письма подписчику с просьбой активации подписки.

    Иначе есть довольно большая вероятность, что в конце концов пользователь может отправить вашу рассылку в спам:
    1. Он может забыть что самостоятельно на нее подписался. В случае 2-х уровневой подписки вероятность этого меньше. Да и всегда будут доказательства, что пользователь лично одобрил получение рассылки.
    2. Человек может ввести посторонний email адрес. И тогда при получении рассылки хозяином адреса вероятность попадания в спам очень велика.

  • http://www.brig231.narod.ru/ Антивирус NOD 32

    Люди большое спасибо за советы.Ну вот и я чемуто научился))))

  • http://firmamsk.ru GONOENASSYNUG

    Интересное мнение. Спасибо за ваши посты, читаю регулярно

  • http://mygames.org.ru/ Archangel0708

    Вот «обажаю» Godaddy, при покупке домена пытаются впари что угодно, только поставь галку или случайно нажми не нату кнопку, и сумма ордера взлетает до небес!

  • http://mygames.org.ru/ Archangel0708

    Вот “обажаю” Godaddy, при покупке домена пытаются впарить что угодно, только поставь галку или случайно нажми не на ту кнопку, и сумма ордера взлетает до небес!

  • zoppini

    а когда все эти галочки натыканы так, что не понятно какая галочка для чего? это на американских сайтах довольно распространено!

  • TopS

    Так же я бы добавила пунктик о частоте рассылки…слишком частая рассылка может спровоцировать игнор даже интересных материалов)

Твиттер