image image lang
Блог ePochta
img name

Регистраторы и мерчанты

Сегодняшняя статья будет интересна и полезна всем, кто хочет заняться разработкой и продажей программного обеспечения (shareware developers, на русском «шароварщики»). Причем речь сегодня будет именно о продажах.

Допустим вы планируете создать какое-то уникальное программное обеспечение и далее продавать лицензии к нему. Перед вами возникает вопрос, каким образом принимать оплату. Самый простой способ — зарегистрировать юридическое лицо для приема безналичных платежей, открыть всевозможные электронные кошельки (WebMoney, Yandex Money, PayPal и т.д.) и предлагать потенциальным покупателям любой удобный для них способ оплаты. После поступления средств на один из ваших счетов, вы в ручном режиме будете отправлять покупателям ключи на email или коробочную версию на почтовый адрес. С одной стороны кажется все просто и удобно, однако у этого сценария есть несколько серьезных минусов:

  • Отсутствие мгновенной отправки ключей на email при оплате электронными деньгами;
  • Отсутствие возможности принимать оплаты с кредитных карт;
  • Нет возможности принимать безналичные платежи от не резидентов;
  • В случае большого объема заказов — достаточно много времени будет уходить на их обработку.

Какие есть варианты устранения этих недостатков?

При оплате электронными деньгами есть возможность создать специальные скрипты, которые будут обрабатывать уведомления от платежных систем про поступление денег и автоматически отправлять регистрационные ключи к программам. Однако это требует либо знания одного из языков программирования или средства на разработку такой системы.

Что касается оплаты с кредитной карты, то некоторые банки и специальные сервисы предлагают услуги по приему платежей с карт (интернет-эквайринг). Однако чаще всего они требуют достаточно большие обороты (часто встречается от 10 000 долларов в месяц), что фактически нереально на первых этапах развития бизнеса. А вот по последним двум пунктам фактически невозможно найти путей решений в случае приема денег самостоятельно.

Но существует один достаточно простой способ решения всех этих проблем. Это — использование услуг мерчант компаний (многие их также называют регистраторами, так как они занимаются доставкой регистрационных ключей клиентам), которые будут брать на себя все вопросы по приему платежей от клиентов и доставку ключей. Подобные сервисы требуют перенаправления клиента на свой сайт, однако, чтобы пользователь ничего не заподозрил, они позволяют подгружать собственный дизайн.

Основные плюсы работы с мерчантами:

  • Огромный перечень поддерживаемых платежных систем (в том числе кредитных карт), прием платежей от не резидентов;
  • Автоматическая отправка ключей покупателям;
  • Отсутствие необходимости найма человека, который бы занимался непосредственно обработкой платежей, соответственно экономия времени и средств;

Плюсы весомые, однако есть и минусы, среди которых можно выделить:

  • Высокие комиссионные за прием платежей;
  • Требуется высокая стабильность работы сайта и системы мерчанта, ведь при любых сбоях или недоступности сервисов будут страдать ваши продажи.

На отечественном рынке мерчант услуг для шароварщиков можно выделить 2 кита: SoftKey и AllSoft, у которых фактически нет других конкурентов в России и странах СНГ. Что касается буржуйских компаний, то стоит выделить Plimus, RegNow и Avangate.

Различаются все эти системы преимущественно комиссионным сбором, надежностью работы и удобством использования системы. Что касается более детального анализа работы каждой, думаю, посвящу этому отдельную статью. А пока просто отмечу, что из русских мерчантов мы сотрудничаем и с SoftKey и с AllSoft. При этом AllSoft, как дополнительную услугу, предлагает доставку ключей курьером. Для продаж не резидентам мы используем Plimus и Avangate, однако в последнее время наши предпочтения склонились к Avangate.

Надеюсь данная статья окажется для вас полезной или просто расширит кругозор. Если у вас возникнут вопросы по работе с мерчантами, оставляйте их в комментариях к статье.

А вы уже купили лучшую программу для почтовых рассылок — ePochta Studio?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!