image image lang
Блог ePochta
img name

SMS маркетинг

SMS маркетинг подразумевает под собой отправку маркетинговой информацию конечному пользователю на мобильный телефон по смс. Данный вид маркетинга появился не так давно вместе с бурным развитием мобильных технологий. Но уже сейчас SMS маркетинг – незаменимое оружие в руках маркетологов.

Однако, смс реклама – один из наиболее раздражающих видов маркетинга. Даже на спам многие реагируют более адекватно, чем на рекламу в смс. Ведь когда мы получаем сообщение, лезем в карман за мобильником, то рассчитываем прочитать явно не рекламу, а сообщение от друзей или близких. И когда каждый день получаем порядка десятка подобных сообщений, то раздражение накапливается с каждым разом. Но при всем этом смс маркетинг остается крайне эффективным средством привлечения клиентов и стимулирования продаж.

SMS маркетинг – недешевый вид рекламы. При рассылке необходимо платить за каждое отправленное сообщение и цена рассылки в сотни раз выше, нежели традиционные e-mail рассылки. Именно благодаря этому нам не приходят сотни смс-ок в день и до сих пор смс маркетинг остается эффективным маркетинговым средством.

В Украине смс маркетинг развит слабо. К примеру, я в основном получаю предложения от собственного мобильного оператора или от дисконтных сетей, в которых добровольно оставила свой номер. Побывав на днях в Питере, столкнулась с противоположной ситуацией. Не успела я активировать карточку российского оператора, как мне на телефон стали сыпаться различные предложения: от рекламы ночных клубов, заканчивая рекламой автосалонов. Меня подобная разница очень удивила. Неужели настолько отличаются наши рынки? На первый взгляд, смс маркетинг в России значительно более развит, нежели в Украине. Но если сравнивать Россию с Европой, то это капля в море. В ЕС смс маркетинг сейчас переживает бум развития. Однако при этом он прошел стороной США, где сейчас более популярны голосовые сообщения.

Проанализировав множество факторов, я так и не нашла очевидной разницы между Россией и Украиной. Стоимость смс рассылок в Украине сопоставима с ценой в России, уровень проникновения мобильной связи аналогичен. Возможно, сам по себе рынок услуг по смс рассылкам более развит. В данной ситуации мне со стороны тяжело однозначно оценить.

Поэтому я решила проанализировать рынок смс рассылок: какие основные игроки, какая стоимость услуг, в чем их различие.

Цена услуг. Стоимость рассылки в значительной степени зависит от объемов. Чем больше рассылка, тем дешевле цена отправленной смс. Так, среднестатистическая цена смс начинается от 30 евроцентов и заканчивая 4 евроцента при рассылки на десятки тысяч номеров.

Качество услуг. В данном случае следует обратить внимание на несколько факторов: поддерживаемые сети (многие сервисы поддерживают ограниченный перечень операторов и смс будут доставлены не на все указанные номера), скорость отправки смс (зависит от возможностей и нагрузки серверов), технические проблемы (достаточно часто происходят технические работы на серверах и нет возможности своевременно сделать рассылку). Также стоит обратить внимание на скорость ответа технической поддержки и время решения технических проблем.

Основные поставщики. В данном рынке услуг основную роль играют мобильные операторы. Большинство из них предлагают для корпоративных клиентов специальные тарифы и условия. Но при этом, исходя из отзывов потребителей, многие недовольны качеством технической поддержки, скоростью отправки смс и тарифами. Поэтому на рынке достаточно широко представлены мелкие и крупные операторы, специализирующиеся исключительно на смс рассылках.

По оценкам экспертов украинский рынок смс рассылок оценивается в 5 млн долларов в год, при этом российский в десятки раз больше. Ежегодный прирост свыше 30%. Поэтому вывод: за смс рассылками большое будущее и надо быть на волне…

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 0,20 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!