Ни для кого не секрет, что только актуальная, полезная информация может заинтересовать клиентов и, соответственно, увеличить продажи. Именно поэтому сегментация списка рассылки по различным критериям крайне важна и необходима. Многие маркетологи группируют клиентов по интересам, потребительскому спросу, исходя из их действий. Фактически, сегментация списка рассылки не имеет границ. Ниже представлены 5 наиболее простых способов.

1. Региональная сегментация

Такой способ работает хорошо, как для местного, так и для интернационального бизнеса. Чтобы правильно общаться с иностранными потребителями, надо не только эффективно рекламировать свой товар, но и знать особенности национальной культуры получателей, уметь элементарно поприветствовать клиентов на их родном языке. Уважайте своих потребителей, и они будут уважать вас.

Такой способ сегментации применим и для местного бизнеса. Идея в том, что предложения для местных и иностранных покупателей могут отличаться. Анализируя потребительский спрос, делайте акцент на том, что важно для клиентов. И со временем, местный бизнес может перерасти в интернациональный.

2. Сегментация по функциям и сфере промышленности

Сегментирование списка рассылки по функциям и сфере промышленности подразумевает отдельный индивидуальный подход к представителям предприятий, маркетологам. Поставляемая информация должна быть, безусловно, «интереснее», чем просто факты, которые требует дирекция предприятия.

Контакт с рабочими предприятия тоже должен стать для вас отдельной темой. Поэтому письма рассылки лучше предварительно обсуждать со своим отделом разработчиков или отделом технической поддержки, чтобы потом не испытывать неловкость перед клиентами.

3. Сегментация содержимого письма

Сегментация содержимого – краеугольный камень e-mail маркетинга. Наполняйте письма только актуальным для получателей контентом.

Например, у вашей компании есть два основных продукта. Это значит, что для каждого продукта должно быть написано отдельное письмо. Отправлять всем клиентам одинаковое «универсальное для двух продуктов» письмо – непростительная ошибка. Всегда сегментируйте свой список рассылки исходя из предоставляемых вашей компанией продуктов и услуг.

4. Сегментация, основанная на поведении клиентов

Эта стратегия требует глубокой аналитики, так как вам необходимо знать поведение подписчика: сколько времени он проводит на вашем сайте перед подпиской, как часто посещает ваш сайт, загрузил ли он демо-версию или пробную версию вашего продукта и т.д. Исходя из полученной информации, вы можете сегментировать ваш список рассылки и предоставлять подписчикам более актуальную и востребованную для них информацию.

Например, кто-то, кто опробовал вашу продукцию, нуждается в дополнительных аргументах для ее покупки – новые возможности, текущие возможности, тактики, которые могут выполняться с использованием вашего продукта и т.п.

5. Поклонники

Желательно отдельно иметь специальных список наиболее лояльных подписчиков – постоянных покупателей, родственных предприятий, активных поклонников в социальных сетях и т. д. Это люди, которые распространяют и рекламируют информацию о вашей компании – убедитесь, что у них наиболее полные и достоверные факты.


Вернуться к списку статей