Технически вы можете добиться максимального попадания писем в inbox и обойти спам-фильтры, если корректно настроите следующие параметры рассылки.
Уникальные тексты писем и их темы
- Массовые рассылки отличаются от спама тем, что каждое их письмо должно быть уникальным. Это достигается методом подстановки текста.
Суть его состоит в том, что к каждому слову подбирается синоним или несколько. А во время отправки слова подменяются синонимами – и генерируется
множество вариантов контента письма.
В программе ePochta Mailer эта возможность представлена в меню «Вставить – Персонализация – Подстановка текста».
Каждый набор синонимов вводится и задается пользователем вручную в открывшемся окне.
При этом нет ограничений по количеству слов-синонимов или порядка их подстановки.
В контенте письма подобный текст будет выделен пунктиром красного цвета.
- Чтобы тема письма тоже была уникальной, рекомендуется использовать имя получателя в теме. Этот процесс можно автоматизировать,
если в списке рассылки будут введены имена получателей наряду с адресами. Учитывая, что количество слов (символов) в теме ограничено,
она может повторяться, полностью или частично дублируясь, практикуйте употреблять имя и фамилию подписчика.
Этот прием практичен тем, что очень редко даже в больших базах клиентов встречаются тезки по ФИО.
- Дополнительно можно как к тексту письма так и к его теме добавлять случайный набор символов (буквы или цифры).
Смотрите меню «Вставка – Персонализация – Случайный текст/Случайное слово» при работе с ePochta Mailer.
- Есть ряд признаков, опираясь на которые, спам-фильтры проверяют текст рассылки:
- Анализ уникальности по поиску нечетких дубликатов (алгоритм шинглов).
- Анализ уникальности на основе длины письма. За основу берется текст письма, в котором считается количество символов и слов.
Если есть сообщения, у которых количество слов приблизительно совпадает, они считаются сообщениями массовой рассылки.
- Контент писем анализируется с помощью семантических фильтров. Обойти ограничения такого фильтра можно исключительно с помощью уникализации текста.
Вы можете использовать синонимы разной длины, наборы букв и цифр, имена получателей и т.д. Ранее допускалась замена латинских букв русскими и наоборот,
но сегодня этот метод уже не работает. Подумайте, как можно уникализировать ваш текст сообщения.
- Помним, что письмо отправляется живому человеку, который его или откроет и прочитает, или отправит в спам.
Многое зависит от темы: избегайте странных, бессмысленных или плохо читабельных заголовков. Это же правило касается и непосредственно контента письма.
Уникальный email адрес и имя отправителя
- Вышеуказанные требования касаются и поля отправителя – его имени и обратного email адреса.
- Фильтры могут определять спам-рассылку по имени отправителя. В идеале, для каждого письма можно придумать уникальное имя.
Например: Екатерина/ Екатерина Розали/ Катя Розали и т.д.

Таким образом, можно создавать обезличенные адреса отправителя, без особых признаков (можно использовать также тематические слова),
добавляя в конец адреса комбинации случайных цифр или букв.
Например: tech12345@gmail.com
- Используйте домены популярных почтовых сервисов как домен отправителя (gmail.com, mail.ru, yahoo.com, yandex.ru и т.д.).
Профит в том, что спам-фильтры знают эти домены и не так тщательно фильтруют почту с их доменами.
Таким образом, появляется возможность избежать блокировки рассылки по домену отправителя.
- Спам-фильтрами ведется статистика отправителей всех легальных email рассылок.
Они распознаются по уникальному IP-адресу. Если рассылка отправлена с незнакомого фильтрам IP-адреса,
такой рассылке присваивается статус спамной и она может быть полностью или частично заблокирована.
Уникальные ссылки в email сообщении (включая домены ссылок)
- Все почтовые сервисы с особым вниманием изучают ссылки в каждом email сообщении.
Критерием массовой рассылки является один домен у всех ссылок и их одинаковая структура. Если антиспам-фильтр почтового сервиса определил
рассылку как спам, все домены, ссылки с которыми встречаются в этой рассылке, попадают в блек-лист спам-фильтра. В результате,
все последующие сообщения, которые содержат ссылки с забаненным доменом,
будут отправлены в папку спам или заблокированы еще в процессе доставки (maildeliveryfailure).
- Отправляя массовые рассылки, проследите, чтобы в письме были уникальные и незабаненные ссылки.
Отчасти, этого можно достичь благодаря сервисам коротких ссылок (bit.ly, goo.gl и т.д.). Если в ваших сообщениях есть ссылки,
созданные с помощью подобных сервисов, они будут частично проверяться антиспам-фильтрами, поскольку короткие ссылки также имеют легкий оттенок спамности.
Показатели, которые определяются регулярными выражениями фильтров
- Признаками массовой рассылки является одинаковый, повторяющийся от письма к письму контент: email в подписи отправителя,
номер телефона, имя адресанта и т.п. Фильтры способны вычленить одинаковые конструкции из тела сообщения и вычислить массив отправленных писем.
Используйте «Персонализацию», чтобы избежать блокировок по данному признаку.
Стоп-тематики и стоп-слова
- С развитием email-маркетинга были определены спамные тематики рассылок, принадлежность к которым определяется с помощью стоп-слов.
Под спам-тематики попадают письма с рекламой медикаментозных препаратов, пищевых добавок, сообщения сексуального, религиозного или политического характера,
реклама финансовых пирамид, сетевого маркетинга, игорных услуг и т.д. И если в тексте вашего сообщения есть стоп-слова – рассылка будет частично или
полностью фильтроваться.
- Под фильтрацию также попадают сообщения с популярными маркетинговыми оборотами, обещаниями гарантированного выигрыша или подарка,
призывами к покупке товара, счетчиками времени и т.п. Нет полного списка подобных фраз.
- Чтобы обойти антиспам-фильтры и не попасться на стоп-словах, используйте креативный подход и избегайте открытого пиара.
Измененный текст способен повысить процент открываемости и обеспечить лояльность антиспам-фильтров.
IP адреса
- Этот вопрос простой: чтобы каждая рассылка считалась уникальной и имела вид легальной, нужно с каждого IP адреса отправлять
минимальный объем email сообщений. В случае, когда IP адрес уличен в отправке спама, доверие к нему теряется, а все рассылки, исходящие с данного IP,
будут поддаваться тщательной фильтрации. Разобраться в вопросе поможет сервис
What is my IP Adress.
- Существуют общие базы сомнительных IP адресов, с которым рассылаются спам-письма.
Помимо этого, каждый почтовый сервис составляет собственные базы IP. Происходит это потому, что каждый почтовый сервис характеризуется личным
уровнем доверия к IP адресу. Например, для Gmail важно, чтобы рассылка отправлялась с проверенных доменов с хорошей репутацией,
которые не попадали под подозрения в отправке спама.
Достоверность и чистота списка рассылки
- Чистота и достоверность списка рассылки – один из наиболее важных показателей в рассылке.
Леонид Николаев (представитель почтового сервиса mail.ru) отмечает, что процент несуществующих адресов в списке получателей не должен превышать 10%.
Если значение достигает этой отметки или превышает её, вся рассылка блокируется, а IP адреса, с которых отправлялись письма, попадут в список спамных.
В результате все последующие письма, разосланные от подозрительных IP, будут жестко фильтроваться.
- Почтовый сервис mail.ru имеет в своем арсенале ряд методов для вычисления спам-рассылок.
Одним из таких методов являются адреса-ловушки. Они размещаются на сайтах и их можно собрать только при автоматическом поиске email адресов.
Такие адреса-ловушки по умолчанию не подписаны ни на какие рассылки, поэтому все письма, которые на них приходят, считаются спамом.
А IP адреса, с которых были отправлены спам-сообщения, помещаются в блек-листы.
- Еще один метод – использование почтовых ящиков, которые уже давно заброшены своими владельцами.
Вполне логично, что неиспользуемые ящики не могут быть подписаны на свежие рассылки.
- Хорошо иметь под рукой программу для проверки email адресов на достоверность их существования.
Такую, как ePochta Verifier, которая имеет функционал для удаления
несуществующих email адресов и помогает избежать отправки писем на такие адреса.
Процент кликов на кнопку «Спам»
- Этот показатель опирается на человеческий фактор: подсчитывается общее число получателей,
которые открыли письмо и пожаловались на спам. Результаты по этому показателю можно узнать через некоторое время после отправленной рассылки.
Допустимый процент кликов на кнопку «Спам» зависит от количества получателей:
- 10 000 писем – 3%
- 100 000 писем – 2%
- 1 000 000 – 1%
- Исходя из данных, можно сделать вывод, что чем большему количеству людей отправляется рассылка,
тем привлекательнее и ненавязчивее она должна быть.
- Когда процент кликов на кнопку «Спам» превышает допустимое значение, в игру вступают антиспам-фильтры.
Контактные данные компании и ссылка отписки
- Показатель легальной рассылки - наличие ссылки отписки в каждом письме, и доступная возможность отписаться (желательно в один клик).
Дополнительно, письма легальной рассылки должны включать контактные данные отравителя: email адрес, телефон, физический адрес, почтовый адрес и т.д.
Программа ePochta Mailer предлагает на выбор пользователя несколько способов отписки получателей (меню «Вставить – Ссылка «Отписаться»):
- Отписка по электронной почте
Пользователь указывает адрес электронной почты, на которую будут приходить запросы об отписке, и задает тему по умолчанию для такого письма.
Нужно настроить POP3 сервера, чтобы список рассылки автоматически обновлялся.
- Отписка через веб-сайт
Пользователь вводит URL-адрес страницы, на которой находится форма отписки, и устанавливает параметры доступа к этой форме на сайте.

- Казалось бы, одинаковые телефонные номера и адреса легко выдадут письма массовой рассылки, независимо от остальных методов
уникализации сообщений. Тем не менее, эта контактная информация является обязательной для обхода спам-фильтров.
Вставка в письмо произвольных контактов может стать решением. Во-первых, используйте разные email адреса с доменами популярных почтовых сервисов;
во-вторых, указывайте случайные номера телефонов, номера домов и квартир; в-третьих, генерируйте уникальные ссылки отказа от рассылки.
- Страница отписки. В этом вопросе море тайн и загадок, поскольку не известно достоверно,
проверяют ли почтовые сервисы страницу для отписки.
Время отправки рассылки
- Идеала не существует. Точно так же не существует и идеального проекта рассылки, который бы состоял из
сотни тысяч писем и избежал фильтрации, попав во входящие. Все равно антиспам-фильтры будут в большей или меньшей степени «читать»
отправленные сообщения, определяя показатель их спамности. В зависимости от возможностей программного обеспечения, лучше всего отправлять
спам-рассылки в течение рабочего дня, поскольку в разы увеличивается вероятность открытия и прочтения сообщения.
Здесь важна скорость, потому что пройдет несколько часов, пока фильтры приступят к детальному анализу входящих писем.
Обратите внимание, что если сообщение находится во входящих, не прочитано клиентом, а фильтр определил его как спамное, - такое письмо может
быть перемещено из папки входящих в папку спам. Подобную практику регулярно проводит сервис mail.ru.
Вывод
Чтобы обойти антиспам-фильтры нужно схитрить, нужно подать им одну массовую рассылку как несколько сотен разных, маленьких кампаний.
С этой целью можно применять ряд методов: уникализировать текст каждого email сообщения рассылки, разделить отправку писем между несколькими
IP адресами, использовать рандомные email адреса отправителя и т.д. В итоге, даже если фильтрами будет вычислен один из ваших IP адресов,
он отправит в спам только письма, привязанные к этому IP. Остальная часть рассылки не пострадает.