image image

E-mail маркетинг (прямой маркетинг, директ маркетинг) — не спам, а инструмент поддержки бизнеса!

емейл маркетинг

Что такое емейл маркетинг?

В нашей стране многие до сих пор не понимают значения этого термина и часто путают его со спамом.

E-mail маркетинг — это инструмент, который помогает бизнесу выстроить прямую коммуникацию с клиентом при помощи Интернет-технологий, в частности благодаря электронной почте.

В русскоязычной среде его часто приравнивают к массовым рассылкам, но понятие рассылки более обширное и включает в себя спам.

Разберемся, что же такое спам.

Спам — это емейл рассылка на которую получатель не давал своего согласия. Более того, в большинстве случаев получатель даже не предоставлял собственный email для рассылки.

В отличие от спама, в email маркетинге клиент:

  • добровольно предоставляет свой емейл адрес для рассылки;
  • выражает согласие на получение писем;
  • имеет возможность отписаться от рассылки

Такие рассылки отличаются наличием у отправителей собственных баз пользователей, накопленных путем сбора данных на сайтах, при помощи анкет и прочего. Пользователи добровольно заполняют строку с емейл адресом и соглашаются с условиями рассылки.

E-mail маркетинг сегодня

На сегодняшний день еmail маркетинг можно смело позиционировать как недорогую, но очень эффективную альтернативу прямым почтовым рассылкам (Direct Mail). Дело в том, что предложение в электронном письме, которое точно также попадает напрямую к адресату, с большей вероятностью заинтересует читателя, чем имиджевая публикация, направленная на массы.

В то же время e-mail-маркетинг является более перспективным, чем традиционная баннерная реклама. Количество баннеров стремительно растет, а эффективность снижается, так как многие пользователи используют утилиты для их блокировки.

Помимо роста количества баннерной рекламы, весьма стремительно развивается SMM.

Суммарная аудитория социальных сетей уже перешла отметку в 3,5 млрд человек и с каждым годом она растет. Казалось бы, ничто не может конкурировать с таким показателем, но — нет.

E-mail маркетинговые кампании, в отличие от социальных сетей позволяют выстраивать персонализированную коммуникацию. 1000 пользователей электронной почты нельзя приравнивать к 1000 юзеров соц. сетей. При отправке рекламной кампании на email предложение откроет минимум 70% аудитории, в то время как объявление на соц. странице увидит от силы 15%.

Электронная почта — частное пространство. Оставляя свой e-mail адрес клиент дает возможность бренду стать ближе. Добровольно пускает его в свою жизнь. Из всех рекламных каналов у e-mail маркетинга самый высокий показатель ROI (окупаемость инвестиций). У СММ средний показатель достигает 29%, у email рассылок — 122%, иногда и 3000%.

Суммировав все факты, выделяем основные преимущества email маркетинга:

  • прямой контакт с потребителем;
  • высокий показатель ROI (качественный результат при небольших инвестициях);
  • возможность постоянного контроля всех этапов кампании;
  • простота использования;
  • низкие цены

Спам в почтовых рассылках

Когда мы говорим о e-mail-маркетинге, очень важно четко поставить грань между ним и спамом, который безусловно является одной из самых больших бед современной рекламы. Спамом принято называть навязчивую, не полезную информацию. По факту это агрессивная реклама тех или иных сайтов, товаров или услуг. Пользователь не имеет возможности от него отписаться, а вычислить спам становится все сложнее, так как спамеры легко подделывают имена отправителей.

Чтобы ваша рассылка не получила такого клейма, постарайтесь следовать нескольким советам.

  1. Отправляйте ваши предложения только тем пользователям, которым это действительно нужно. Для этого в программах для email маркетинга от ePochta предусмотрена система создания групп адресатов.
  2. Всегда давайте пользователям возможность отписаться от вашей рассылки. Для этого в конце писем указывайте контактный адрес координатора рассылки или добавляйте кнопку “отписаться”.
  3. Используйте реальное имя и адрес отправителя, всегда ведите переписку честно, от своего лица или лица своей компании.
  4. Делайте персонализированную рассылку, так чтобы каждый адресат мог прочесть свое имя в поле «Кому». Используйте продукты ePochta для настроек персонализации.
  5. Следите за корректностью и «репутацией» используемых ссылок. Проверяйте ссылки партнеров на факт их наличия в списке «нежелательных». Фильтры проверяют текст ссылки по конечному результату. Если он не выводит на необходимый сайт, то ваше письмо сочтут спамом.
  6. Регулярно проверяйте и очищайте базу подписчиков от недействительных адресов и контактов тех, кто отписался, иначе система определит вашу рассылку как несанкционированную.
  7. Нежелательно также отправлять письма, содержащие лишь прямые ссылки или изображения. Чтобы не вызвать подозрения системы, всегда используйте текст в своих рекламных предложениях.
  8. Избегайте спам-слов в теме письма, чаще всего они относятся к тематике быстрого обогащения, срочности и бесплатных предложений (срочно, поздравляем, получи миллион за минуту, нажми сюда, без вложений, не удаляйте, заработок, 100% халява и многие другие).
  9. Не забывайте о Double-Opt-In. Эта опция для почтового сервиса служит доказательством личного пользовательского соглашения на получения писем.

Чем выше качество – тем лучше результат

Для того, чтобы повысить эффективность рассылки, продумайте маркетинговую стратегию.

  • Изучите вашу целевую аудиторию. Её интересы, переживания, цели, амбиции.
  • Сегментируйте подписчиков. Если вы отправляете предложение о продаже зерна, убедитесь, чтобы оно не попало пользователям, которых волнует покупка бытовой техники. Сегментация базы дает высокий показатель открытий, а следовательно больше клиентов.
  • Заранее определите цель письма. Что оно собой представляет? Должно ли мотивировать совершить покупку, призвать к переходу на сайт или же это просто новостная рассылка.
  • Не превращайте вашу e-mail кампанию в бессмысленный рекламный буклет. Используйте интересные вовлекающие тексты и заголовки. Добавляйте живые изображения. Пользуйтесь инфографикой. Сделайте информацию полезной и ценной.
  • Помните о мобильной версии. Используйте адаптивный дизайн рассылок. Около 82% процентов юзеров смартфонов проверяют почту с мобильного телефона.
  • Тестируйте емейл-рассылку перед отправлением. Проверьте все кнопки и ссылки. Убедитесь, что текст — читабельный, ссылки — рабочие, а изображения отображаются как в десктопной версии, так и в мобильной.
  • Анализируйте показатели e-mail маркетинговой кампании. Регулярно просматривайте Open-rate — открываемость, LTV — показатель прибыли с одного клиента за время кампании, а также Bounce rate — коэффициент недоставленных писем. Аналитика позволит устранить ошибки и понять, что необходимо сделать для увеличения конверсии.

С каждым годом подписчики становятся более требовательными к емейл-маркетингу. Им нужен релевантный контент. Чем больше данных о пользователе, тем лучше сегментация и качественнее email предложение. Поэтому вариант “настроил рассылку и забыл” больше не работает.

Исходя из всего вышесказанного, e-mail маркетинг имеет широкие возможности для повышения эффективности бизнеса. Правильная емейл кампания помогает заполучить лояльность клиента и удерживать ее годами. Для этого достаточно 2-3х “сильных” писем и надежный инструментарий.

Как настроить e-mail рассылки?

Всё очень просто.

Для этого существуют специальные сервисы и программное обеспечение.

Попробуйте поработать с автоматической рассылкой писем от ePochta Mailer.

Данный софт является автономным и независимым, а также позволит расширить функционал путём интеграции с другими программами для email-маркетинга.

Загрузка неограниченного количества списка получателей, удобный интерфейс, встроенный SMTP сервер, который обеспечивает быструю скорость емейл рассылки, таймер отправки сообщений и не только. Все эти функции помогут построить успешное бизнес-решение, которое будет эффективно работать на вас.

<<Вернутся назад, в раздел «Полезные статьи»

vector
image

Нужна помощь?

Задайте вопрос специалисту технической поддержки