Выгодный e-mail маркетинг: возврат инвестиций

В среднем, возврат инвестиций в e-mail маркетинге составляет около  40$ за каждый потраченный 1$, что крайне превосходит баннерную рекламу (2$) и ключевое рекламное сообщение (17$). Так уже не новость то, что 67% организаций планируют повысить затраты на e-mail маркетинг в 2012 году.


Для стимулирования возврата капиталовложений возможно использование следующих маркетинговых схем, которые сфокусированы на трех основных вопросах.

 


1. Пропускная способность почтовых сервисов


Несмотря на важность этого вопроса, пропускная способность почтовых сервисов остается злободневной задачей. Практика показывает, что практически каждое пятое коммерческое письмо никогда не достигает папки «Входящие» конкретного получателя (при этом оно не попадает и в спам).

В среднем, обычная e-mail кампания может повысить количество ответов на 25%. Но если не знать точно, что отправка писем провалилась, невозможно понять причину «молчания» подписчиков.

Многое зависит от пропускной способности почтовых сервисов. Есть принципы, которые могут быть применены для ваших специфических кампаний, но для начала убедитесь, что придерживаетесь следующих базовых положений:


  1. Снижение количества жалоб.
  2. Нежелательную почту подписчики определяют как спам или, хуже, отсылают ее на рассмотрение в соответствующие органы, что борются со спамом. А это, безусловно, вредит репутации отправителя.

    Дайте конкретную информацию подписчикам, про то, как часто они будут получать рассылку. Вписывайте узнаваемое и понятное имя в поле отправителя, и сделайте отписку доступной. Не требуйте у подписчиков прислать логин и пароль от электронного адреса, или «запрос» про отписку.  Установите отписку одним кликом (потому что нажать кнопку «спам», как альтернативу, очень легко).


  3. Фильтрация контента.
  4. Фильтрация содержимого письма важна уже тем, что даже обычные слова, которые часто употребляют спамеры, могут спровоцировать «звоночек» опасности для почтового сервера. В таком случае письмо попадет в спам. А если таких «звоночков» будет слишком много, то рассылка может быть прервана в корне и заблокирована.

    Многие сервисы и программы для массовой рассылки имеют встроенные опции для проведения спам-теста перед отправкой e-mail сообщений. Например, программа  ePochta Mailer предоставляет возможность проверить письмо с помощью спам-фильтра Spam Assassin, обнаружить и исправить спам-ошибки.


  5. Контроль рассылки
  6. Мониторинг и трекинг рассылки важен потому, что о возможные проблемы отправки и рассылки в общем можно отследить еще в самом начале их зарождения.

    ePochta Mailer имеет встроенные функции мониторинга рассылки с помощью Google Analytics & Яндекс.Метрика. А трекинг рассылки обеспечивает дополнительный он-лайн сервис ePochta Tracker.


2.  Поведенческий таргетинг


Поведенческий таргетинг  - не новая концепция, но это более сложно технически – и потому не так часто используется, как демографический или географический таргетинг. Организации, которые используют поведенческий таргетинг для отправки писем (или автоматических ответов), таким способом успешно достигают значительного повышения доходов.

Хотя методы  внедрения поведенческого таргетинга для маркетинга почти безграничны, есть три идеи, с которых стоит начинать:


  1. Покупательское поведение.
  2. Многие компании отсылают стимулирующие письма после совершенной покупки, чтоб рекомендовать дополнительные продукты или рассчитывают время до повторного заказа, напоминая об ожидаемой покупке.


  3. Не покупательское поведение.
  4. Письма, отправленные после отказа от покупки, – лучшие в качестве стимулирующих писем… и не просто так. Эти e-mail письма могут помочь вам вызвать повторный интерес к несовершенной покупке или сделать вывод, почему она не удалась.


  5. E-mail поведение.
  6. Таргетинг по e-mail поведению может быть самым простым методом, потому что полная информация есть уже в отчетах сервиса массовой рассылки.

    Поощряйте дополнительными предложениями подписчиков, которые чаще всего читают ваши письма. Или  включайте специальное предложение в строку темы для тех, кто редко (или вообще не) открывают ваши сообщения.


3. Привлечение клиентов с помощью e-mail рассылки


Грамотно оформленное e-mail письмо с целью привлечения клиентов может принести высокий доход и полный возврат капиталовложений с маркетинговой e-mail кампании. Основной и вечной задачей любой организации остается удержание подписчиков и постоянное увеличение их числа.

Если вы никогда не использовали письма для привлечения клиентов, важно учитывать три основных идеи:


  1. Ценность
  2. Креативно подходите к рекламе своих продуктов. Не просто предлагайте покупку, а стимулируйте подписчиков к действию. Иногда такой способ кажется … дешевым. Но не жалейте средств на оформление первого письма, с которого составляется общее впечатление о вашей компании, достойно ее представьте.


  3. Таргетинг
  4. Давно отошли в прошлое дни, когда одно письмо отправлялось огромному количеству людей с надеждой, что хоть кто-то его откроет, прочитает и совершит покупку. Чтобы подписчики отвечали на рассылку, обратите внимание на интересующих вас клиентов. Опять же, речь идет о поведенческом таргетинге.


  5. Уважение

    Проявляйте уважение к вашим…

    а) Подписчикам. Отправляйте e-mail только подписчикам через проверенный сервис рассылки, который предоставляет возможность безошибочно указать, от кого письмо, и легально использует вставку ссылки «отписаться».

    б) Покупателям.  Вы предлагаете бесплатную доставку за первый заказ или 20% скидки для новых покупателей? Следите, чтоб подобное письмо не было отправлено постоянным покупателям. Если собрали список e-mail адресов через кампанию привлечения клиентов, тогда такие письма будут весьма уместны.

    в) Компании. Чем больше отправленных вами писем уйдет в «спам», тем быстрее Интернет-провайдеры занесут ваш бренд в черный список. И тогда  даже ваши целенаправленные письма не получателей. Отправляйте настолько мало писем, насколько это возможно, и только нужным людям, если вы хотите сохранить хорошую репутацию.



* * *

Некоторые пункты в статье редко применяются для писем e-mail маркетинга. Но следует помнить, что времена изменились, с тех пор, как первый почтовый сервер был изобретен. Задумайтесь над вопросами, какие инструменты являются ведущими для вашего эффективного e-mail маркетинга? Какие противоречия возникают при поднятии планки и поддержки «правильности» и честности маркетинга? Выберите собственную стратегию маркетинга и постарайтесь ее сделать максимально лояльной для ваших подписчиков. От этого также зависит и то, насколько быстро и полно окупятся инвестиции в маркетинговую кампанию.

Вернуться к списку статей