Типы статистики e-mail рассылок в ePochta

Организовать E-mail маркетинговую кампанию не сложно. Одну, вторую, третью… Но как удостовериться, что ваши усилия приносят результаты? Что Вы не тратите время и деньги впустую?

Именно для этого, созданы специальные сервисы отслеживания рассылки и действий пользователей на вашем сайте – ePochta Tracker и Google Analytics.

ePochta Tracker

Это дополнительный сервис, который может быть интегрирован с любой программой отправки почты. Идеален для использования с программой ePochta Mailer, он позволяет отслеживать вашу рассылку: какой процент получателей ее читает, по каким ссылкам переходит на ваш сайт и когда получатели наиболее активны.

Настройка сервиса происходит непосредственно перед отправкой рассылки. Чтобы узнать результаты мониторинга, следует зайти в личный кабинет сервиса. Если аккаунт еще не создан, зарегистрируйтесь.

Мониторинг рассылки может происходить по нескольким заданным критериям:

Общий обзор — выводится статистическая таблица, в которой указывается название кампании, дата начала и дата окончания. Сгенерированный график по заданной компании учитывает количество сообщений, которые были отправлены, открыты и количество переходов по ссылкам  (в числовом и процентном соотношении). Отчеты можно получить как по конкретной кампании, так и по всем проведенным кампаниям вместе взятым.

Последние 10 дней — выводятся результаты маркетинговых кампаний за последние 10 дней. Статистика предоставляется в целом и по каждой кампании в отдельности.  

Активность получателей — данная статистика предоставляет подробную информацию о получателях, которые прочитали и/или перешли по ссылкам, указанным в рассылке. Возможно узнать следующие данные: дата открытия письма,  email адрес и IP адрес клиента, подробную информацию (например, данные об ОС и браузере), страну, количество переходов по ссылкам и по каким именно. Всю собранную информацию можно генерировать в отчеты в *.csv, *.txt, *.xls,*. xlsx форматах.

Динамика — выводится информация по всем проведенным кампаниям (также возможна фильтрация по ключевым словам) за последние 7 дней. Отслеживаются переходы по ссылкам, открытые сообщения, а также процентное соотношение открытия и кликов.

Сравнить кампании — две кампании сравниваются по процентному количеству открытых сообщений и проценту переходов по ссылкам (CTR). Период запуска кампаний может варьироваться от 5 до 35 дней. Детальные данные выводятся в графиках и таблицах.

Если Вы заинтересованы в постоянном контроле своих рассылок, то можете использовать форму "Отчеты на e-mail и RSS" для получения детальных ежедневных/еженедельных отчетов.

Такой детальный мониторинг отправленных маркетинговых кампаний дает возможность проследить их эффективность и результативность, выявить слабые и укрепить сильные стороны организации вашей рассылки.

Отследить эффективность кампании можно по ID кампании, по странам проживания получателей, по времени суток, по дням и по месяцам.

Эти данные могут быть полезны для увеличения объема трафика, для повышения лояльности клиентов. Используйте статистику для детального изучения своих клиентов, характеристики их активности и наиболее востребованных ссылок.

Мониторинг рассылки как такой дает не только возможность оценить позитивные результаты, но и вывить слабые моменты и откровенные провалы в организации рассылки. Детально проанализировав полученные отчеты, можно увеличивать процентные показатели открытия сообщений и перехода по ссылкам.

Google Analytics

Данный сервис доступен при работе с программой ePochta Mailer.

Google Analytics отслеживает активность пользователей на вашем сайте, конверсии и продажи как результат вашей маркетинговой кампании. Вы не отслеживаете письма рассылки напрямую. Это скорее выступает как анализ результатов, что принесла маркетинговая кампания: количество посетителей на вашем сайте (увеличилось ли после рассылки?), число страниц за посещение (глубина переходов), средняя продолжительность времени посещения (насколько Вы сумели заинтересовать клиента), новые посещения, показатель отказов (посетитель покинул сайт сразу со страницы входа).

Работа с Google Analytics начинается с регистрации личного аккаунта, откуда будет производиться управление сервисом и установки специального скрипта на каждую страницу вашего ресурса. Вы получаете возможность следить за динамикой посещений всех ваших веб-сайтов и ресурсов, а также добавлять новые и удалять ненужные проекты. Сервис позволяет устанавливать собственные критерии для проведения анализа.

Используя Google Analytics, вы имеете возможность отслеживать:

1. Аудиторию:

  • демографию — распределение подписчиков по странам;
  • поведение  — активность новых и повторных посетителей;
  • технологии  —  определение основного браузера и сети;
  • соцфункции  —  действия пользователей на вашем сайте;
  • мобильные устройства  —  обзор мобильного трафика;
  • общий поток посетителей

2. Рекламные кампании:

  • кампании  —  статистика по определенной рекламной кампании при использовании Google AdWords;
  • ключевые слова  —  анализ кампаний, которые содержат заданные ключевые слова;
  • поисковые запросы  — анализ показателей активности вокруг кампании в рамках поисковых запросов;
  • время суток  —  анализ основного времени активности пользователей;
  • целевые URL и т.д.

3. Источники трафика — обзор основных источников, по которым посетители приходят на ваш сайт.

4. Содержание сайта

5. Конверсии.

Отслеживать конверсии полезно тогда, когда вам необходимо достичь следующих целей:

Связать объявления и ключевые слова со своими коммерческими задачами. Может быть, вы стремитесь увеличить число переходов на определенную страницу или общий показатель продаж, тогда используйте эту функцию. Отслеживание конверсий анализирует, на какие ключевые слова, связанные с ценными действиями и целями, следует сделать акцент.

Повысить рентабельность инвестиций. Но не все ключевые слова оказываются результативными. Повысить эффективность кампании поможет отбор наиболее релевантных  ключевых слов.

Используя Google Analytics, можно узнать, каким образом пользователь попал на ваш сайт, блог, любую страницу вашего ресурса, какое количество времени провел на нём, сколько страниц просмотрел, какой использовал браузер, ОС, подключение к Интернету, разрешение экрана и т.п.

Возможно, с первого взгляда, эти сведения покажется не настолько важными, чтоб за ними постоянно следить. Но при грамотном применении этих данных можно не только повысить приток трафика, но и увеличить продажи, ориентировать кампанию на наиболее "популярные" браузеры, ключевые слова, страны, поисковики и т.д.

Таким образом, ePochta предоставляет возможность получить различные виды статистики по e-mail  рассылкам. Следует только помнить, что настраивать параметры отслеживания рассылки и результатов кампании необходимо непосредственно перед отправкой писем.

Постоянное усовершенствование сервисов дает возможность получить более детальные отчеты и разработать идеальную маркетинговую кампанию.

 

Вернуться к списку статей