«Я буду на Вас жаловаться!»: Причины жалоб на спам

Спам, как массовое явление, уже не удивляет никого, но продолжает все так же раздражать и оставаться проблемой современности. Несмотря на то, что рассылка спама, возможно, дает свои косвенные результаты (иначе он бы не развивался), все же становиться спамером не стоит. Приятного в этом явно меньше, чем всех вытекающих проблем.

Что такое «жалоба на спам»?

Согласно терминологии, «спам» - массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать. Соответственно получатель имеет полное право выражать недовольство и жаловаться на нежелательную рассылку.

  • Отметить входящее письмо, как «спам». Все ваши дальнейшие письма к этому пользователю будут попадать в папку «Спам». Если подобных жалоб много, то возможно попадание писем рассылки в спам у всех получателей.
  • Напрямую связаться с отправителем, чтоб пожаловаться на рассылку спама. Адреса тех, кто подал жалобу, должны моментально извлекаться из списка рассылки для всех следующих кампаний.
  • Отправить жалобу в соответствующие инстанции правоохранительных органов, где будет рассмотрен запрос и приняты меры.
  • Написать в организации, которые занимаются борьбой со спамом (например, Spamhaus), ведут списки спам рассылок и имеют собственные блеклисты (например, SBL, RBL).

Тем не менее, таких жалоб лучше не допускать. Следует рассмотреть наиболее частые действия и ошибки в формировании рассылки, из-за которых возникают жалобы. Во избежание таковых, проанализируйте организацию своей рассылки и воспользуйтесь предложенными решениями проблем.


1.

Получатель больше не заинтересован в вашей рассылке. Он или отказался, или отправил письмо в спам для гарантированной отписки от рассылки.

Решение: установите ссылку для отписки на видном месте, чтоб пользователю не пришлось «отписываться» путем отправки вашего письма в спам. Постоянно обновляйте списки рассылки, чтоб извлечь из них отписавшихся, тех, кто не хочет получать рассылку.

2.

Получатель забыл, зачем он изначально запрашивал получение рассылки. И теперь воспринимает заказанные письма, как назойливый спам.

Решение: используйте письмо для подтверждения подписки с информацией о тематике подписки, чтоб получатель смог с ним повторно ознакомиться и вспомнить о целях подписки.

3.

Подписка на рассылку была сделана кем-то другим. Возможно, другим членом семьи или коллегой по работе, который имеет доступ к e-mail адресу получателя.

Решение: в данном случае предложить что-то конкретное сложно. Высылайте письмо для подтверждения подписки и с возможностью отписаться – ссылка «Отписаться».

4.

Вы отсылаете слишком много писем. Как правило, более одного-двух писем в неделю рассылать не стоит, иначе ваша кампания не привлечет покупателей, а только будет их раздражать. Если письма грамотно скомпонованы, содержат полезную информации, и получатели не возражают против постоянной рассылки, все равно предпочитается ограничить частоту отправки.

Решение: возьмите за правило информировать подписчиков о сроках получения писем заранее: разместите информацию на сайте или в письме подтверждения подписки.

5.

Ваш список рассылки устарел. Если вы, например, собрали список рассылки несколько лет назад, но не использовали его до этого момента, вряд ли остался шанс, что получатели до сих пор помнят и желают получить вашу рассылку.

Решение: используйте собранные адреса во время и следите за обновлением списков рассылки.

6.

Используя информацию визитных карточек, будьте осторожны. Если человек дал вам свою визитную карточку, это не значит, что он желает получать вашу еженедельную рассылку.

Решение: рассылайте почту только тем, кто дал согласие и подтверждение на рассылку. Не используйте собранных окольными путями адресов.

7.

Вы используете электронные адреса заказчиков. Например, вы ведете он-лайн магазин и набрали тысячи заказов, а теперь хотите представить еженедельную рассылку покупателям на собранные e-mail адреса. В первую очередь, надо убедиться, хотят ли они ее получать.

Решение: опять же, рассылайте почту только тем, кто дал согласие и подтверждение на рассылку. Не используйте собранных окольными путями адресов.

8.

Получатель был в купленном списке покупателей. Да, вы можете купить список и легально его использовать, но это не значит, что вы должны. Купленные списки, как правило, – впустую потраченные деньги на покупку и на использование в рассылках.

Решение: создавайте свои личные базы данных согласившихся подписчиков. Купленные списки и нежелательная рассылка только отвернут потенциальных подписчиков от вашей компании.

9.

Неправильный адрес отправителя. Получатели не смогут обратиться к вам с вопросом или участием, если адрес отправителя указан некорректно или неправильно. Это может обратиться недоверием к вашей компании и приведет к жалобам.

Решение: организуйте взаимное общение. Не останавливайтесь только на вписывании корректного адреса. Побуждайте подписчиков оставлять отзывы и связываться с вами в социальных сетях. Люди любят открытое общение. Если вам необходимо сменить адрес отправителя – известите об этом ваших подписчиков.

10.

Неоправданный ожидаемый эффект. Возможно, подписчики не знают точно, на что подписались и когда они получат ожидаемую рассылку.

Решение: указывайте детали в веб форме, письме подтверждения подписки и приветственном письмо, которое позволит подписчикам узнать, что происходит и что им надо делать (согласиться, проверить почту и т.д.)


Как перестать получать жалобы на спам?

Необходимо помнить про такую тему, как разрешение. Вы обязаны получить разрешение, чтоб отправлять письма кому-либо. После подтверждения подписки, удостоверьтесь, что имеете возможность предоставить получателю ценную, уникальную и нужную ему информацию, что не обманите положенных на вашу рассылку ожиданий.

Сделайте ссылку для отписки в вашем письме на видном месте, не прячьте ее. Используя программу ePochta Mailer, вы имеете возможность выбрать вариант отписки получателей – вставить ссылку «Отписаться» и получать уведомления на почту или вставить ссылку на форму для отказа от рассылки, размещенную на вашем сайте.

Используйте спам-фильтры для проверки ваших писем на спам до отправки. ePochta Mailer предоставляет такую возможность – проверить рассылку с помощью Spam Assassin. Идеальным результатом будет нулевой общий балл за письмо. А если общий балл более 4-х, то следует задуматься. А ваша рассылка определенно будет заблокирована, как спам. Для устранения ошибок детальнее ознакомьтесь с их описаниями на сайте Spam Assassin.

Убедитесь, что письмо выглядит респектабельно. Если вы не дизайнер, закажите себе оформление, или используйте готовые шаблоны. Сегодня e-mail почта должна выглядеть, так, чтобы получатель был уверен, что письмо пришло от ВАШЕЙ компании, а не от спамера, который «выуживает» вашу личную информацию. Если рассылка выглядит неупорядоченно и неинтересно, она не сможет привлечь внимание и может вызвать жалобы на спам. Если ваше письмо выглядит непрофессионально, кто станет доверять вашей компании?

Вернуться к списку статей