image image lang
Блог ePochta
img name

Семантическое ядро сайта

Сегодня хочу повести речь о семантическом ядре сайта. Семантическое ядро сайта – это перечень поисковых запросов, по которым продвигается сайт в поисковых системах. Термин «семантическое» означает смысл, который несёт фраза (ключевое слово). Важный момент в поисковой оптимизации сайта – это чёткое определение семантического ядра.

Перед оптимизацией необходимо определить, по каким словам следует проводить её. Условно процесс создания семантического ядра можно разделить на несколько этапов.

На первом этапе необходимо составить первичный список слов, от которого далее и будем отталкиваться. Приведу пример относительно нашего программного обеспечения ePochta:

  • Задачи и проблемы, решаемые продуктом: email рассылки, программа для рассылки писем, рассылка писем, массовые рассылки и т.д. У нас вариантов сотни.
  • Варианты названия товара: ePochta, e Pochta, e-Pochta, еПочта, е-Почта и т.д.
  • Сленговые сокращения, опечатки, неправильно составленные запросы: e-mail (email, имейл, емейл, mail, электронная, почтовая) рассылка, программное обеспечение (ПО, программа, софт), расылка, програмное обеспечении  и т.д.
  • Качественная характеристика: бесплатная программа, самостоятельные email рассылки, автоматическая рассылка и т.д.
  • Поиск синонимов и однокоренных слов: отправка email — рассылка email.

Для составления первичного списка необходимо представить себя на месте пользователя поисковой системы и предположить, какие варианты запросов он может использовать для поиска информации. Проанализировать свой сайт, сайты конкурентов и выделить подходящие словосочетания. Провести анализ контекстной рекламы конкурентов и постараться выявить ключевые слова, под которые они размещают рекламу.

На следующем шаге необходимо создать ассоциированный список запросов. Ассоциированный список строится поисковыми системами на основании последовательности запросов пользователей. Например, при вводе поискового запроса в строку поиска, Яндекс предлагает варианты похожих запросов, которые часто вводят пользователи. Я, к примеру, ввела «Рассылки».

Также у Яндекса есть специальный сервис «Статистики ключевых слов», который ведёт статистику количества запросов по ключевым словам в месяц. По тому же запросу «Рассылки» Яндекс вывел мне наиболее частые поисковые запросы с этим словом за месяц. Благодаря подобному сервису можно легко найти высокочастотные поисковые запросы, подходящие для вашего сайта.

После составления первичного списка необходимо провести его чистку – удалить ненужные запросы. Для этого также может помочь сервис «Статистики ключевых слов» Яндекса. Можно проверить частоту запросов каждого ключевого слова в месяц и если оно низкое, то просто удалить. Хочу обратить внимание, что на данном этапе не стоит удалять ключевые слова, по которым очень высокая конкуренция, так как семантическое ядро можно использовать не только для поисковой оптимизации, а и для контекстной рекламы.

Размер семантического ядра в зависимости от бизнеса может значительно отличаться. Это может быть 10 фраз, а может и 500. К примеру, для контекстной рекламы конкретного продукта мы используем семантические ядра примерно из 50 ключевых фраз.

У других поисковых систем также есть сервисы оценки частоты запроса ключевых слов:

На основании данной оценки можно разделить ключевые слова на: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) , низкочастотные (НЧ). Для каждой из этих групп принципы оптимизации различные, как и существенно отличается результат.

Правильный набор и поддержка рефералов.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!