Рано или поздно любая Интернет компания перерастает определенный период своего развития, когда онлайн продвижения и рекламы становится недостаточно и требуются новые способы привлечения клиентов и партнеров. И тогда на первый план выходит оффлайн продвижение, о котором я немного писала в статье «Непоисковое продвижение сайта».
Сегодня хочу поразмышлять о других формах оффлайн продвижения – выставки и конференции. Данные методы не самые дешевые, поэтому подходят не для всех компаний. Так цена участия в выставке варьируется от 1 тысячи долларов за минимального размера стенд на региональной выставке, до сотен тысяч долларов за участие в крупных международных выставках. Что касается участия в конференциях, то цена обычно ниже, но охват и отдача зачастую ниже, чем у выставок.
Итак, что же нам дают выставки и конференции, зачем в них участвовать и окупают ли они себя? Как грамотно подготовиться к выставке?
Что же такое выставки и конференции. Это способ встретиться спросу и предложению, это платформа для общения участникам рынка, это возможность торговли товарами, услугами и информацией, это возможность обзора рынка и налаживания деловых контактов, это возможность продвижения бренда и повышение узнаваемости компании.
Окупаемость выставок. Здесь все неоднозначно, так как тяжело выделить конкретные критерии оценки окупаемости мероприятий. Ведь зачастую контракты подписываются постфактум, через определенный период времени и понять откуда пришел клиент не представляется возможным. Также невозможно оценить значимость большей узнаваемости бренда и компании, полученные контакты и связи. Поэтому, даже если контракты и не были подписаны – не стоит однозначно отрицательно оценивать свое участие.
Выбор выставок. Необходимо обратить особое внимание на тематику и представительство выставки. Очевидно, что для Интернет компаний наиболее подходят выставки ИТ компаний и непосредственно тематические выставки, например, для рекламных агентств существует масса полезных выставок: «Дизайн и реклама» в Москве, «Реклама и информация» в Санкт-Петербурге и много-много других. Также немаловажен список участников выставки и на сколько он большой. Чем более представительская выставка, тем может быть выше отдача и польза от мероприятия. Однако и региональные выставки могут быть полезны, цена не такая высокая и при этом есть возможность наладить контакты с местными предпринимателями.
Организация. Участие на выставке необходимо планировать заранее, минимум за 3-4 месяца до даты проведения, желательно за полгода и больше, чтобы была возможность выбрать подходящее место для стенда, желательно в наиболее людных зонах, а также чтобы было время для качественной подготовки экспозиции и раздаточного материала. Также позаботьтесь об привлекательности экспозиции (стенда).
Что ж, я изложила наиболее важные моменты, но думаю это не последняя статья про выставки и конференции, ведь эта тема очень интересна и актуальна. Так что ждите продолжение. А теперь расскажите про ваш опыт участия в выставках? Был ли положительный опыт?
ePochta Mailer умеет подстраиваться под ограничения скорости многих SMTP серверов.