image image lang
Блог ePochta
img name

Мобильный маркетинг: что такое хорошо и что такое плохо

Смартфоны, которые изначально разрабатывались для удовлетворения потребностей бизнес аудитории , сегодня обрели массовый характер. На российском рынке доля смартфонов выросла с 25 до 33%. Если говорить о Европе и США, то рыночная доля превышает 50%.

49c0e3d6aace6a8594188bea3076

 

На сегодняшний день около 6.8 миллиардов мобильных телефонов используется по всему миру. Современные пользователи проводят больше времени за смартфонами и планшетами, чем за обычными компьютерами. Такая повальная телефонизация открывает безграничные возможности для моментального взаимодействия с потенциальными и существующими клиентами. Мобильный маркетинг развивается также быстро и чем больше появляется пользователей смартфонов, тем больше возможностей для взаимодействия получают специалисты по маркетингу. С точки зрения профессионального мобильного маркетинга эта ниша еще очень молода, и есть куда расти. На сегодняшний день только ¼ брендов имеет разработанную стратегию мобильного маркетинга.

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению аспектов мобильного маркетинга, следует сказать, что движущая сила мобильного маркетинга это вебсайт. Прежде всего необходимо решить будет ли сайт на смартфоне выглядеть так же как и на компьютере или у него будет адаптивный дизайн. Статистически, 46% пользователей мобильных телефонов никогда не возвращаются на сайт, который не работает на их телефоне с первой попытки. Вы готовы терять такую часть потенциальных клиентов? Очевидно, что нет. В таком случае следует убедиться, что сайт работает на всех мобильных устройствах.

Сегодня пользователи смартфонов делают все большую ставку на функциональность своих мобильных устройств. Пользователи смартфонов преследуют конкретные цели. Они могут пить кофе в Coffee House и одновременно бронировать билеты или номер в отеле прямо с телефона. Именно благодаря функциональности смартфоны пользуются такой популярностью. Но это не значит, что обладатели смартфонов хотят видеть поток навязчивой рекламы, на которую они случайно нажимают, используя свои любимые приложения.

Важно понимать, что пользователи готовы потреблять рекламу, но в очень умеренных количествах. Маленькие объявления с частыми показами в приложениях – не самый эффективный метод в мобильном маркетинге. Подобное навязывание пользователю рекламных объявлений не заставит пользователей захотеть нажать на них. Опытные пользователи уже давно привыкли не обращать внимания на такие объявления, а те, кто обращает, решительно не понимают, почему им показывают объявление страховой компании при просмотре прогноза погоды.

Screenshot_2

 

Когда затраты на показ объявлений не окупаются, очевидно что-то идет не так. Успех мобильных кампаний сегодня определяется тем, насколько качественно вы взаимодействуете с клиентами. Для качественной кампании необходимо только одно качественное вовлечение пользователя, которое обязательно должно быть интерактивным.

Примером успешной кампании является проект от компании Unilever. Пользователю необходимо было заполнить форму и в обмен на это они получали возможность бесплатного прослушивания музыки онлайн на протяжении 24 часов. Это хороший пример взаимовыгодного обмена: маркетологи получили статистику вовлечения пользователей для дальнейших кампаний, а пользователи получили бесплатный контент.

wish-bone-iphone-hed-2013

Успешные маркетологи поддерживают баланс умеренной частоты показов и положительного пользовательского опыта, который предполагает взаимовыгодный обмен. Как видно из примеры выше, это может быть предоставление платного контента бесплатно в обмен на целевое действие. Это очень эффективный способ вовлечения пользователей. Пользователи готовы воспринимать рекламную активность положительно, если взамен они получат что-то ценное.

И будучи поставщиком решений для email маркетинга мы не можем не упомянуть использование электронной почты в разрезе мобильного маркетинга. В период с 2010 по 2012 показатели открытий писем с мобильных телефонов выросли на 300%. Что это означает для мобильного маркетинга? Это означает, шансы на то, что вашу email рассылку увидят возрастают в разы.

В следующих постах мы подробно рассмотрим успешные и неуспешные кампании мобильного маркетинга.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!