image image lang
Блог ePochta
img name

Уроки email маркетинга от Amazon

 

Основав в 1994 году интернет магазин Амазон, впоследствии ставший одним из крупнейших в мире, Джефф Безос фактически предопределил то, какой будет онлайн коммерция ближайшие два десятилетия.

Несколько фактов о компании:

  • Основанная в 1994 Amazon.com несла убытки аж до 2001 года с чистой прибылью в 5 миллионов долларов и оборотом в 1 миллиард долларов
  • На сегодняшний день компания Amazon – это не только розничный магазин. Представленная в 2006 года инфраструктура Amazon Web Services наряду с онлайн-магазином на сегодняшний день приносят компании свыше 2 миллиардов долларов в год

Один из облачных сервисов компании Amazon Simple Email Service обеспечивает возможность отправки миллионов электронных писем в день. Стоит ли говорить, что Amazon проводит самые мощные компании по email маркетингу в мире?

На сегодняшний день фантастические истории об email маркетинге от Amazon уже стали притчей во языцех. Зарегистрируйтесь на Amazon и побродите по их виртуальному магазину и уже в течение нескольких часов вы лично убедитесь в том, как Amazon делает маркетинговую магию.

За годы своей работы и тщательного анализа поведения клиентов, компания Amazon неоднократно убеждалась в могуществе email маркетинга для привлечения реальной прибыли. Именно на примере компании Amazon стало очевидным то, что отправка одного и того же письма всем клиентам просто «для галочки» — не самый лучший способ преуспеть в маркетинге.

Далее рассмотрим 6 уроков от мирового лидера интернет маркетинга, благодаря которым вы сможете улучшить свои кампании.

1.      Отслеживайте поведение ваших клиентов

Отлеживайте абсолютно всё! Когда речь заходит об онлайн коммерции, небезызвестная пословица «Кто владеет информацией – тот владеет миром» обретает особый смысл и становится как никогда актуальной.

Амазон в этом деле мастер. Взгляните на скриншот их домашней страницы. Домашняя страница Амазон – это своего рода живой организм. Наверняка завтра она будет выглядеть иначе.

1

 

Домашняя страница Amazon никогда не остается прежней. Отслеживая поведение клиента, компания Amazon воздействует на клиента постоянно обновляя разделы «Новинки», «Рассмотреть больше предложений», «Рекомендации видеоигр», отслеживая товары, которые клиент просматривал ранее.

Дальнейшее представление об объемах отслеживаемой информации можно получить просто взглянув на раздел «Учетная запись». Данный раздел может похвастаться наилучшей структурированностью среди всех существующих интернет магазинов. Вы можете просмотреть все заказы (физические и цифровые), оставить отзыв, управлять деталями карт оплаты, настроить метод оплаты за 1 клик, сообщить Amazon, если вы являетесь студентом, создать список пожеланий, связать аккаунт с Twitter или Facebook и много другое.

2

 

Многие из этих функций – мощные инструменты по сбору информации о клиенте. Зачем еще добавлять возможность связать аккаунт социальными сетями, кроме как поощрение клиента делиться информацией с друзьями и узнавать о его поведении.

В своем блоге Крис Шварц (Chris Schwarz) анализирует серию, полученных им электронных писем, после посещения раздела цифровых фотокамер. Пробыв в разделе всего несколько минут, Крис получил 9 различных писем по его интересам в течение следующих нескольких недель.

Вот пример письма, которое Амазон отправил Крису:

3

2. Будьте последовательными, ведь email это логическое продолжение интернет магазина

Рассматривайте email как возможность создать магазин в папке «Входящие» в почтовом ящике клиента. Amazon прекрасно справляется с этой задачей.

— Электронные письма и шаблоны от Amazon перекликаются не только друг с другом, но и с контентом на сайте. Виджеты в электронном письме выглядят точно также как разделы на сайте. Это создает ощущение целостности и крайне благоприятно влияет на восприятие клиента.

4

— Одними письмами о скидках и распродажах сыт не будешь. В вашем магазине есть бесчисленное множество нюансов. Так и тематика писем от Amazon безгранична – от уведомлений о безопасности и незавершенном процессе покупки до запросов на отзывы и подписку на Amazon Prime.

3. Используйте серии писем

Еще одна вещь, в которой Амазон преуспел больше остальных – серии писем. Они всегда очень точно угадывают частоту отправки писем, которая принесет наибольшую конверсию. Используйте сплит-тестирование, чтобы выявить с какой частотой ваши клиенты хотят получать письма.

Как видно на этом скриншоте, Амазон не боится экспериментировать, присылая письма каждый день.

5

4. Максимально упрощайте жизнь клиентов, думая за них

Максимальное облегчение пользование сервисом едва ли не самый важный ход для увеличения  конверсии.

6

Что это означает? Уделяйте внимание деталям? Максимально пристально рассматривайте и оценивайте каждое действие клиента и используйте полученный опыт. Это может включать в себя от простого обращения к клиенту по имени до автоматической авторизации пользователя, когда он заходит на сайт. Когда вы посещаете сайт Amazon, неважно какое письмо вы получаете, по какой ссылке переходите или просто заходите на сайт вы ВСЕГДА можете просмотреть корзину, добавить в нее товары и т. д. без необходимости повторной авторизации.

В случае с Amazon практически все функции сайта доступны без авторизации и в то же время сайт остается максимально персонализированным.

Единственный призыв к действию

Письма от Амазон как правило очень персонифицированы. Нижеприведенное письмо является примером того, что клиент получает после покупки электронной книги Kindle. Целью такого письма является предложить книгу для нового устройства, доступную для приобретения на сайте.

7

После перехода по ссылки вас перенаправит на другую страницу, которая выглядит следующим образом.

8

Единственная возможность на странице – это поставить оценку книге.

Другие примеры пользовательского восприятия

Следующее утверждение маркетологи должны повторять как мантру. Email маркетинг – это та опция, благодаря которой в целом функционирует бизнес и очень важно это помнить. Возьмем Amazon Kindle. Он поставляется с предустановленными данными пользователя (именем и данными для входа). Это блестящий маркетинговый ход.

5. Удерживайте клиента, давая возможность отписаться

Возможность отказаться от получения писем – неотъемлемая часть любой маркетинговой стратегии. В глобальном смысле это означает необходимость предоставить незаинтересованному клиенту возможность отказаться от рассылки.

Амазон рассылает десятки тысяч электронных писем, что позволило им сформировать положительную стратегию того, как удержать клиентов предоставляя им возможность отписаться или выбрать письма, которые они хотят получать.

Когда пользователь выбирает возможность отписаться, он попадает на такую страницу, где можно отписаться от получения определенных писем или полностью отписаться от рассылки.

9

6. Используйте психологию, но делайте это искусно

Срочность

Срочность это мощнейшая вещь. Amazon крайне умно подходит к пониманию потребностей своих клиентов и использует различные техники для повышения конверсии.

Предрождественское письмо от Amazon выглядит довольно стандартно. Но в то же время у него есть одна особенность, которая отделяет его от писем, рассылаемых другими компаниями. В письме указано ограничение даты и времени, когда можно сделать заказ. Это добавляет письму ощущение срочности, в результате чего у клиентов складывается впечатление, что они что-то упустят, если не сделают заказ немедленно.

pre-christmas

 

В одной из своих компаний Amazon использует принцип тотализатора для поощрения пользователей ввязаться в еженедельное соревнование и попытаться выиграть фотокамеру. Главное, что здесь исключена вероятность совпадения. Конкурс разработан специально для Криса, который фигурировал в одном из примеров с рассылкой по тематике фотокамер.

11

 

Персонализация

Персонализация может значительно повысить показатели конверсии. Пример, приведенный ниже, наглядно демонстрирует, что Amazon использует даже самые незначительные моменты для коммуникации с клиентом.

12

 

Онлайн торговля имеет один серьезный недостаток по сравнению с оффлайн сферой. Этот недостаток заключается в сложности сиюминутно пообщаться с клиентом.

Сделайте персонализацию частью вашей коммуникационной стратегии, как это сделал Amazon и вы убедитесь насколько это эффективно.

Рассмотрите возможность мобильного маркетинга

Онлайн мир стремительно «мобилизируется» и Amazon поддерживает эту тенденцию. Многие из их маркетинговых компаний оптимизированы для мобильных устройств.

13

 

Вместо вывода

Джефф Безос построил впечатляющую по своим масштабам компанию, которая максимально клиентоориентирована в каждом своем действии. Всем нам так многому предстоит поучится и перенять у Amazon при разработке собственных компаний.

 

По материалам Getvero

 

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!