Блог ePochta
img name

Свободу подписчикам: Как отписать клиента от СМС рассылки

Отписка от СМС рассылки — не менее важная вещь, чем подписка на нее. Ведь вы хотите, чтобы ваши сообщения получали только те, кто действительно является вашей целевой аудиторией? Продумайте простой способ отписки от рассылки, чтобы получатель мог в любой момент отказаться от нее. В противном случае вас могут оштрафовать за спам на сумму от 2 до 800 тыс. руб.

3 причины, почему вам срочно нужно настроить отписку

Многие считают, что необязательно заботиться о том, как отписаться от рассылки на телефон. Более того, распространено мнение, что чем больше людей получают СМС, тем лучше. Неважно нравится это им или нет. Лучше так не делать. Вот несколько доводов в пользу того, чтобы настроить отписку:
  • Количество — не значит качество. На вашу рассылку могли ошибочно подписаться люди, которые не заинтересованы в предложении. Такое происходит часто. К примеру, человек не дочитал или неправильно понял условия, описанные на форме регистрации и ввел свой номер телефона. Такие подписчики не принесут вам никакой пользы. Вы будете попусту тратить бюджет на аудиторию, которую лишь раздражают ваши уведомления и навязчивые новости. Это портит репутацию бренда. Позвольте аудитории отписаться от смс рассылки. Помогите отключить рекламные смс, добавляя в конце сообщения ссылку для отписки.
  • Насильно мил не будешь. Если даже человек уже пользовался вашими услугами, но затем решил перестать (например, ушел к конкурентам или же подобные предложения ему уже вообще без надобности, или ему просто надоело получать вашу рассылку), то никакие сообщения не заставят его вернуться. Не заставляйте пользователей часами гуглить как отключить смс рассылку. В таком случае вам стоит просто узнать причины отписки. Они могут быть полезны вам на будущее — для дальнейшего развития продукта. Но держать такого клиента не стоит. Дайте свободу отказаться от смс рассылки, ведь в противном случае подписчик решит: это спам рассылка на телефон, и пожалуется на вас как на спамера. Никому не интересно получать неактуальную информацию и тратить время на удаление сообщений, когда приходит спам смс.
  • Законодательные нормы. Согласно ФЗ “О рекламе”, разрешено отправлять СМС только тем, кто на это соглашается. Иначе вам грозят штрафы за спам:
    • От 2 до 2,5 тыс. руб., если вы физическое лицо;
    • От 4 до 20 тыс., если вы должностное лицо;
    • От 100 до 500 тыс., если вы являетесь юридическим лицом.
    • А рассылки на некоторые специфические тематики при нарушении правил грозят еще большими убытками. Если рассылать без согласия получателя рекламу лекарств и БАДов, можно потерять до 500 тыс. руб., табака и курительных смесей — до 600 тыс. руб., а за сообщения о кредитах и микрозаймах может грозить штраф до 800 тыс. руб.

Основные причины отписки от рассылки

Любой компании интересно знать, почему клиенты отказываются от получения сообщений. Опытные маркетологи определили 4 самые распространенные причины отписки:
  1. Слишком частые отправки.
  2. Ненужная или неактуальная информация в сообщениях.
  3. Изменение предпочтений или сферы деятельности получателя.
  4. Потеря интереса к бренду, переход на услуги/товары конкурентов.
Если вам действительно интересно, почему человек не хочет больше получать от вас СМС, вы можете узнать причину следующим образом:
  • добавить поле “причина” на странице отписки;
Отписка от СМС рассылки Причины отписки Страница отписки
  • перезвонить отписавшимся клиентам.

2 ошибки маркетологов при отписке клиентов от СМС рассылки

    Случается, что ссылка отписки как бы есть, но ее нет. А если быть точнее, то по этой ссылке отписаться невозможно. Не повторяйте этих ошибок и ваши клиенты будут благодарны:
  1. Сложный процесс отписки. К примеру, для этого нужно прийти к вам в офис и написать письменное заявление, позвонить в ваш колл-центр. Не все готовы самостоятельно искать номер телефона или звонить. Поэтому процесс отписки нужно максимально упростить. Наиболее оптимальный вариант — ссылка для отписки от интернет рассылки. Размещать ее можно в каждом сообщении или же только в первом, чтобы человек мог сразу решить, хочет ли он получать от вас сообщения в дальнейшем. Простыми словами объясните пользователям, что сделать чтобы не приходили рекламные смс.
  2. Отправка сообщений после отписки. Иногда компании, которые недостаточно знакомы с законами о рекламе, отсылают клиентам СМС с целью уточнить причину отписки или же с просьбой вернуться в число подписчиков. Иногда же просьба об отписке просто игнорируется (например, из-за человеческого фактора при отписке через кол-центр). В таком случае человек продолжает получать рекламные СМС уже без его на то согласия, что часто приводит к жалобам на спам и штрафным санкциям. Если клиент обращается в техническую поддержку и спрашивает: как избавиться от рассылок на телефон, помогите ему, расскажите как убрать рассылки с телефона. И прекратите слать sms.

Преступление и наказание: отписка от СМС рассылки Мегафон и ФАС

На сайте управления федеральной антимонопольной службы (ФАС) мы нашли информацию о том, что оператор Мегафон в 2016 году был оштрафован на 1 млн. руб. за отправку всего 2 СМС без согласия получателя. Человек позвонил и попросил отписать его от рассылки. Однако отказ не сработал, и компания продолжила отправлять ему СМС. Он обратился с жалобой в ФАС, и по решению суда Мегафон был оштрафован на крупную сумму. Ссылка для отписки Новость на сайте управления федеральной антимонопольной службы

Как настроить отписку от СМС рассылки

Многие сервисы предоставляют возможность автоматической вставки ссылки на отписку. К примеру, в сервисе ePochta СМС достаточно поставить галочку напротив надписи “Ссылка на отписку”. И после основного содержания сообщения, в конце сообщения, появится текст “Отписаться” и сама ссылка. Как сделать ссылку отписаться от рассылки Как сделать ссылку “Отписаться от рассылки” в сервисе ePochta При нажатии на нее человек попадает на страницу отписки. Выглядит она следующим образом. Страница отписки В это поле пользователь может ввести причину, по которой он отписывается. Таким образом, вам не придется самому связываться с ним, чтобы узнать ее. Также вы можете отписать клиента от СМС рассылки вручную. Просто зайдите в раздел “Адресные книги” Личного Кабинета ePochta SMS и задайте исключение по номеру пользователя. Отписка от СМС рассылки Как видите, сервис по рассылке email и СМС ePochta делает процесс добавления ссылки на отписку максимально быстрым и легким. В иных случаях предприниматели делают собственную страницу отписки от СМС рассылки на своем сайте. Вот как она может выглядеть: Страницы отписки Страница отписки Отписка от СМС рассылки очень важна, так как отправка сообщений без разрешения получателей незаконна. Отношения с клиентами должны быть прозрачными. Если поступила просьба объяснить, как заблокировать смс рассылку — сделайте всё от вас зависящее, чтобы отписать клиента и сохранить свою репутацию. Надеемся, наша статья была полезна для вас и помогла настроить отписку от СМС. Теперь вы знаете, как убрать спам смс во “Входящих” клиента. Следите за новыми постами на нашем блоге, чтобы узнать еще больше полезностей.

Делайте рассылки через проверенный сервис!

Зарегистрируйтесь в сервисе ePochta SMS и получите 10 бесплатных сообщений.

Пройти регистрацию
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!