После отправки СМС рассылки очень важно не просто надеяться на удачу, а измерять показатели эффективности. Главный из них — количество переходов по ссылкам. Ведь чем выше уровень кликов, тем больше будет и продаж. Отслеживая переходы по ссылкам из СМС, вы сможете понять, как строить маркетинговые кампании в будущем: какие методы уже рабочие, а что требует корректировки. Итак, давайте разберемся, как узнать, сколько пользователей пришло на ваш сайт благодаря СМС-кампании.
Простой способ отследить переходы по ссылкам из СМС
Для того чтобы настроить мониторинг эффективности кампании, выполните 3 шага:
- Создайте уникальную ссылку с UTM-метками для каждой кампании.
- Вставьте в СМС ссылку с UTM-метками вместо обычной.
- Отследите переходы по ссылкам в Google Analytics.
Разберем подробнее каждый шаг.
1. Добавление UTM-меток в ссылки
UTM — метки, которые позволяют в дальнейшем быстро найти статистику трафика из различных источников и кампаний в Google Analytics. Добавить их в ссылки можно за пару минут в специальных сервисах. Вот несколько бесплатных онлайн инструментов для добавления UTM-меток:
Инструмент для добавления UTM-меток в ссылки от Алексея Ярошенко:
Как видите, все они имеют похожий интерфейс и работают по одному и тому же принципу.
Как с ними работать
К примеру, у нас есть ссылка на наш сайт: http://example.com/. Нам нужно добавить в нее UTM-метки. Для этого вставляем нашу ссылку в поле “Адрес вашей страницы” (“Адрес целевой страницы”). Далее прописываем сами метки в полях ниже. Обычно обязательны к заполнению первые 3 метки:
- UTM-source (источник кампании). Наверняка вы продвигаете свой сайт не только в мобильных сообщениях, но и в поисковых системах, социальных сетях и т. д. Чтобы знать, что человек пришел именно из СМС прописываем сюда sms;
- UTM-medium (тип трафика). Здесь будет то же самое значение — sms. Поэтому в сервисах, которые позволяют не заполнять это поле, можно оставить его пустым.
- UTM-campaign (название кампании). Вы отправляете СМС с различными предложениями и акциями. Чтобы отследить, из какого именно сообщения пользователь перешел, прописываем здесь название конкретной кампании. Например, newyear (новогодняя).
После того как мы все заполнили, в поле ниже (оно, в зависимости от сервиса, может называться “Результат”, “Ваша ссылка”) появляется URL с UTM-метками. Копируем его для дальнейшей вставки в сообщение.
Вот так выглядит созданная ссылка с UTM-метками.
2. Вставка ссылки в текст СМС
Здесь все понятно. Вставляем в текст сообщения вместо обычной ссылки скопированную из сервиса для добавления UTM-меток. Предварительно сократите ссылку, чтобы она не забрала все доступные в СМС символы (70 знаков на кириллице или 160 на латинице). Сделать это можно в сервисе Кликер, Cuttly или других подобных.
3. Отслеживание статистики в Google Analytics
Подключите Google Analytics. Подробная инструкция, как сделать это, есть здесь.
На панели в левой части экрана выберите “Источники трафика” — “Весь трафик” — “Каналы”. Чтобы увидеть интересующую статистику, введите в поле поиска то же значение, что и в UTM-метке (sms, если хотите просмотреть результаты по всем рассылкам, или название нужной кампании для отслеживания эффективности только по ней). Нажмите на лупу. Вам будет показана детальная статистика: количество всех и уникальных переходов по ссылкам, процент отказов, средняя длительность пребывания на странице, процент и ценность конверсии.
Теперь вы знаете, как отслеживать эффективность своих СМС кампаний и сможете сделать их еще более прибыльными! Удачных рассылок и оставайтесь с нами, чтобы узнавать первыми другую полезную информацию об СМС и email маркетинге.
Чтобы не забыть, как отслеживать переходы по ссылкам в СМС, скачайте краткую и подробную pdf-инструкцию, которая всегда будет под рукой.