image image lang
Блог ePochta
img name

Жизнь в Рунете: мужчины читают новости, женщины ведут блоги

Самыми популярными для российских пользователей занятиями в Сети являются чтение новостей, переписка по электронной почте и ознакомление с прогнозом погоды. При этом, мужчины чаще читают новости и прогнозы погоды, а женщины — ведут блоги и скачивают музыку

Самые востребованные сервисы пользователей Рунета — это новости, электронная почта, прогнозы погоды и поисковые машины. Об этом говорится в исследовании «Ruметрики», в котором предпочтения пользователей выявлялись, исходя из данных онлайн-опроса.

О том, что читают в интернете новости, сообщили 72,8% опрошенных пользователей — на 2,7% больше, чем годом ранее (исследование проводилось в период с сентября 2009 г. по сентябрь нынешнего). О пользовании электронной почтой заявили 63,2% респондентов, причем относительная популярность этого занятия за год снизилась на 1,4%. Как отмечают аналитики, скорее всего это связано с тем, что данный вид коммуникации вытесняется сервисами обмена мгновенными сообщениями, IP-телефонией, социальными сетями и т. д.

Прогноз погоды в Сети смотрят 58,8% пользователей, тогда как поисковыми сервисами пользуются 50,1%. На пятом месте по популярности — чтение блогов, форумов и сервисов с рекомендациями (24,1%). Далее идут общение через сервисы обмена мгновенными сообщениями (23,8%), скачивание и просмотр фото или видео (19,4%), онлайн-игры (17,2%) и обновление или загрузка ПО (17,2%).


Новости, электропочта, прогноз погоды и поиск с большим отрывом опережают по популярности любые другие сервисы

В исследовании говорится, что за год пользователи Рунета стали больше смотреть онлайн-телевидение — популярность этого вида досуга выросла на 2,5% за год до 9,6%, а также размещать свой фото— и видеоконтент в интернете (5,5%, рост на 0,6% за год).

Меньше рунетчики стали пользоваться картографическими сервисами (11,7%, на 1,5% меньше, чем год назад), каталогами и рейтингами сайтов (10,2%, что на 1,6% меньше прошлогоднего значения), сайтами знакомств (8,2%, меньше прошлогоднего на 0,3%). Можно отметить, что сайты знакомств теряют популярность благодаря социальным сетям, выполняющим примерно ту же функцию, а каталоги и рейтинги заменяются рекомендательными сервисами и, опять же, соцсетями.

Что касается времени, которое пользователи уделяют тому или иному занятию, то ситуация оказалась схожей с данными по общей популярности видов деятельности. Больше всего времени рунетчики тратят на чтение новостей (46,7% времени), пользование электронной почтой (28,5%) и поисковыми сервисами (28,4%). Далее идут общение через инстант-мессенджеры (17,2%), просмотр прогнозов погоды (17%), каталогов и рейтингов (16,2%).


Новости — для мужчин, блоги — для женщин

Кроме того, в ходе исследования аналитики сравнили популярность разных интернет-сервисов среди мужчин и женщин. Оказалось, что мужчины заметно чаще читают в Сети новости (этот вид деятельности отметили 40% мужчин против 30% женщин), смотрят прогноз погоды (18% и 14%), совершают банковские и финансовые операции (18% и 14%), а также размещают в интернете аудиоконтент (34% и 29%).

В то же время, женщины чаще, чем мужчины ведут блоги, общаются на форумах или рекомендательных сервисах (27% и 26%), пользуются картами (61% и 57%), размещают онлайн свой фото— или видеоконтент (64% и 59%), а также скачивают музыку (32% и 28%).

Если разделить аудиторию Рунета по возрасту, то окажется, что люди старшего поколения больше внимания уделяют чтению новостей и прогнозам погоды, люди от 25 до 44 лет чаще пользуются электронной почтой, а молодые (18-24 года) чаще делают поисковые запросы.

http://internet.cnews.ru

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!