image image lang
Блог ePochta
img name

Яндекс и Google поделили 89% рынка поисковиков

За 1,5 года — с февраля 2008 по август 2009-го — лидирующие поисковики рунета укрепили позиции, а отстающие еще больше отстали. Наиболее известный поисковик рунета — Яндекс в феврале 2008 г. обработал 47,4% поисковых запросов из Российской Федерации, а в августе 2009 г. — уже 54,5%.

Доля Google за тот же период увеличилась с 31,2% до 34,5%. А вот Rambler сполз с 3-го на 4-е место(9,7% и 1,9% запросов соответственно), следует из данных исследовательской компании comScore, пишут«Ведомости». Эти данные касаются запросов только российских пользователей, уточняет старший управляющий по развитию comScore в Европе Ознат Зарецки.

Всего в августе интернет-поиском воспользовались 63,4% российских пользователей старше 15 лет — 21,5 млн человек. Со слов Зарецки, интенсивнее посетители рунета ищут информацию в Яндексе: ориентировочно за месяц пользователь делает 19,6 запроса. Поиском от Google пользуются 13 раз в месяц, Mail.ru — 7,4 раза, Rambler — 5,9 раза.

Данные comScore отличаются от показателей обслуживания статистики Liveinternet.ru. Зарецки объясняет, что comScore измеряет число поисковых запросов, которые задают 20 000 российских пользователей, установивших на компьютерах специальную программу — панель измерения comScore; потом их поведение экстраполируется на общее число пользователей рунета старше 15 лет.

А Liveinternet измеряет количество переходов с поисковых систем более чем на 1 млн российских сайтов, на которых стоят счетчики, передает совладелец Liveinternet Герман Клименко. Согласно данным Liveinternet, «Яндекс» занимал в августе 57,2% рынка рунета, Google — 23%, Mail.ru — 10,3%, Rambler — 4,2%. Доля Rambler в поиске долго падала, согласен представитель компании Константин Воронцов, но в июле — сентябре, согласно данным Liveinternet, она стабилизировалась.

Как раз к данному времени Rambler закупил новое оборудование, оптимизировал алгоритмы поиска и нанял новых менеджеров, говорит он.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!