image image lang
Блог ePochta
img name

Википедия достигла предела своих возможностей

Число статей в англоязычной части Википедии близится к 3 миллионам, но ее рост замедляется, пишет The Guardian.

Википедия была создана в январе 2001 года, и на написание первого миллиона статей ушло пять лет. Отметка в два миллиона была достигнута еще через год. Росло не только число статей, но и количество авторов, создающих их. Во время первого всплеска популярности Википедии в 2004-2007 годах число активных пользователей сайта подскочило с нескольких тысяч до 300 тысяч.

«За долгое время мы разгадали модель роста всех видов систем знаний в сети — они растут экспоненциально, — утверждает Эд Эйч Чи, исследователь из группы Augmented Social Cognition, работающий над изучением процессов, происходящих с Википедией, в исследовательском центре Пало-Альто в Калифорнии (Parc). — Мы приняли такое объяснение: богатый становится богаче, то есть вещи, привлекающие много внимания, привлекают к себе еще больше внимания».

Однако статистика, представленная группой аналитиков сайта, указывает на то, что бурный рост Википедии практически закончен: на появление третьего миллиона статьей ушло почти два года. И хотя в целом рост продолжается, среднее число статей, добавляемых ежедневно, сократилось с 2200 в июле 2007 года до 1300 сейчас.

Число активных «википедийцев» (тех, кто добавляет материалы на сайт) ныне достигает 500 тысяч. Это на 61% выше, чем два года назад, но сильно отстает от скачков прошлого.

Постепенное замедление роста может быть результатом борьбы между двумя конкурирующими группами редакторов Википедии, пишет автор статьи Бобби Джонсон. Одна группа — это «делишионисты» (от англ. deletion — удаление, вычеркивание), их девиз таков: «Википедия — это не помойка». Вторая группа — это «инклюзионисты» (от англ. inclusion — включение, пополнение), они утверждает, что «Википедия — это не газета».

Многие полагают, что «делишионисты», утверждающие, что Википедия должна тщательно контролироваться, и настаивающие на удалении статей на неопределенные темы и о сиюминутных знаменитостях, одержали победу в этой борьбе.

Источник inopressa.ru

ePochta SMS – универсальный сервис для рассылки смс сообщений. Минимальные цены, максимальная скорость отправки. Почувствуй преимущества качественного сервиса от ePochta.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!