image image lang
Блог ePochta
img name

В осеннее время интернет-аудитория вновь вырастет

Основным трендом развития интернет-аудитории как всегда остается ее очевидный рост и, прежде всего, рост количественный, согласно данным «TNS Россия».

Наиболее показательны данные по Москве, где исследование интернет-аудитории началось ещё в 2006 году. Если в июле 2006 года в Сеть хотя бы один раз за месяц вышли 37% москвичей старше 12 лет, то в июле 2009 года – уже 60%. Общероссийская интернет-аудитория (города с населением 100 тыс. жителей и более) также уверенно показывает положительную динамику: с 38% до 47% (июль 2008/2009). Вместе с тем, согласно резальтатам последних замеров, в 2008 году темпы роста в Москве замедлились и здесь, скорее всего, можно говорить о достижении точки определенного насыщения.

В июле 2009 хотя бы один раз в Сеть вышли 54% всего населения Санкт-Петербурга старше 12 лет. Москве – 60%, в городах Российской Федерации с населением свыше 100 тыс. чел. – 47%). Стоит также отметить, что в Петербурге осенние показатели наверняка окажутся выше летних, т.к. на объем интернет-аудитории в значительной степени воздействует сезонность. В весенние и осенние месяцы доля пользователей Сети достигает максимальных значений; в летние же — наблюдается снижение их числа. Эта характерная черта прослеживается как в обеих столицах, так и по Российской Федерации в целом.

Исследователи также полагают, что осенняя аудитория петербургского Internet превысит весеннюю, потому что уровень проникновения Сети в возрастных группах, которые составляют важную долю интернет-аудитории, еще далек от насыщения. Так, в Санкт-Петербурге наибольшая доля пользователей – в группе «От 12 до 24 лет»: 94% ее представителей выходят в Сеть хотя бы раз за месяц. Среди жителей в возрасте от 25 до 34 лет эта цифра составляет 81%. Скорее всего, основной вклад в последующий прирост объемов интернет-аудитории внесут жители старше 35 лет. В группе «От 35 до 44 лет» уровень проникновения Internet составляет 63%; «От 45 до 54» – 48%. Минимальная доля пользователей Сети по сравнению с другими возрастными группами – в группе «Старше 55 лет“: 13%. Как показывают данные, по Российской Федерации (население городов 100 тыс. и более) потенциал дальнейшего прироста аудитории остается еще более значительным по всем возрастным группам.

Оценивая динамику применения Internet в течение дней, можно заметить отличия в медиа-потреблении разнообразными возрастными группами. Так, группа “12-24», являясь активными пользователями, показывает положительную динамику в течение дня с накоплением максимального охвата в вечерние часы с 20:00 до 23:00. Эта картинка очень схожа с «динамикой“ общего телесмотрения, когда приблизительно в этом же временном интервале выделяется прайм-тайм. Группа “25-44» в большинстве своем представляет собой экономически активное население с отличающимся режимом дня и бюджетом времени, что и отражается в суточной динамике применения Internet. Активность пользователей из этой подгруппы достаточно быстро достигает высокого уровня в утреннее время с 8:00 до 13:00, когда начинается рабочий день, с 13:00 до 17:00 их количество держится на стабильном уровне, после чего происходит некоторый спад. Еще один пик активности наблюдается в интервале с 20:00 до 23:00 – время вечернего домашнего выхода в Сеть. В старшей возрастной группе «От 45 до 54 лет» колебания числа пользователей Сети в течение дней также присутствуют, но выражены они гораздо слабее. Начиная с прироста в утренние часы, размер аудитории остается относительно постоянным в течение дня.

Стабильный интерес аудитории вызывают социальные сети/блоги и порталы, предлагающие посетителям самые различные сервисы. Наиболее посещаемыми площадками в Санкт-Петербурге в июле 2009 стали социальная сеть Vkontakte, порталы Яндекс, Mail, Rambler, проекты холдинговой компании РБК, социальная сеть Odnoklasniki. Также в top-10 по совокупной аудитории за июль 2009 вошли проекты SUP Fabric, сайт Gismeteo, проекты New Media Stars и сайт знакомств Mamba.

Sostav.ru
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!