image image lang
Блог ePochta
img name

Исследование: доверие к онлайн-рекомендациям

В Российской Федерации 86% пользователей доверяют онлайн-рекомендациям знакомых и друзей.

Тем не менее только 55% — онлайн-отзывам других потребителей, что сильно ниже мирового уровня, где средний показатель равен 70%. Таковы данные глобального исследования компании Nielsen.

Как показывают итоги опроса российских интернет-пользователей, сегодня наблюдается снижение уровня доверия потребителей к большинству видов рекламы. Так, если в 2007 году в ходе аналогичного исследования 61% респондентов сообщили, что доверяют онлайн-отзывам других потребителей, то в апреле 2009 так ответили 55% опрошенных.

2 года назад 60% граждан Россиии говорили, что доверяют сайтам брендов, теперь — 47%, — добавляет директор отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия“ Ольга Белова. — В 2007 году 49% выразили доверие такой форме распространению информации о продукте, как спосорство, в 2009 году — 41%“.

Исключительный вид рекламы, доверие к которому у российских онлайн-пользователей возросло по сравнению с результатами 2007 года — пожелания знакомых и друзей. К ним прислушиваются 86% опрошенных.

Между тем, данные по российском рынку в части доверия чужим людям отличаются от глобальных. Онлайн-исследование Nielsen показало, что 9 из десяти (90%) потребителей в мире доверяют рекомендациям людей, которых они знают, и семь из десяти (70%) доверяет онлайн-отзывам других потребителей (Вьетнам — 81%, Италия — 80% КНР и Франция — по 77%).

Увлекательно, что в исследование не включен такой важный источник рекламы как POSM (реклама в точках продаж), — комментирует старший управляющий по исследованиям исследовательской компании GIM Россия Екатерина Батурова. — С одной стороны, это правомерное решение: реклама в точках продаж, в основном, нацелена на создание сиюминутного интереса к продукту, с другой — есть группа плокатов, которая позволяет выйти на уровень более «серьезной“ эмоциональной связи с потребителем». По ее словам, не оспаривая лидерства рекламы, основанной на личном опыте ( «сарафанное радио» и мнения потребителей онлайн), в Российской Федерации POSM вполне могли бы занять позицию в первой пятерке источников рекламы, вызывающих наибольшее доверие.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!