В пору финансового кризиса СМИ начинают по-новому использовать возможности Интернета. В условиях, когда продажа печатных изданий сокращается, медийные боссы решают выжать максимум средств из всемирной паутины, сделав ведущие новостные порталы платными.
Так, Руперт Мердок, владеющий изданиями The Times, Sun и телеканалом Sky News, собирается взимать мзду с посетителей сайтов уже со следующего года. Сейчас его поддерживают порядка пятисот сайтов, и не исключено, что в будущем создадут общий конгломерат с единой фиксированной оплатой — 50-100 долларов с одного подписчика. Сейчас по платной системе в Интернете живут The Wall Street Journal и The Financial Times.
Пока же Мердок закрыл бесплатное издание The London Paper, предназначенное для офисных служащих, а также пытается сбыть приобретенный два года назад «Доу Джонс» за 5,7 миллиарда долларов. В кризис доходы от рекламы стремительно снижаются, и теперь медиаимперия Мердока намерена сосредоточить инвестиции на своих ведущих изданиях.