image image lang
Блог ePochta
img name

Google и «Яндекс» ударили по регионам

Видимо, в погоне на более прицельным бомбометанием рекламы поисковики стали давать разные результаты в зависимости от места обитания пользователя. Правда, каждый из них делает это по-разному.

В начале недели Google объявил, что теперь будет выдавать результаты поиска с учетом IP-адреса пользователя, показывая ему в первую очередь заведения и сервисы в его окрестности. Теоретически это означает, что можно не набирать «ресторан в Нью-Йорке», а набрать просто «ресторан» — и если вы в Нью-Йорке, то маленькие человечки, сидящие в компьютерах Google, найдут и покажут вам на карте рестораны именно этого города и именно того района, откуда вы выходите в Интернет.

Впрочем, журнал The Industry Standard, протестировавший эту фичу, уже разочаровался. Попытка найти таким способом ближайшую химчистку не увенчалась успехом. Сначала Google локализовал домашний компьютер пользователя с ошибкой в 50 километров. Поиск с мобильного Blackberry сработал лучше, но все равно показал не ту химчистку, которая через улицу, а химчистку в другом районе.

В сервисе есть также опция «Change location» (в русской версии — «Изменить местоположение») позволяющая пользователю самостоятельно указать место обитания. Но ввести там можно только почтовый индекс либо название города, что тоже дает не лучший результат — химчистку в нескольких кварталах от дома. В конце концов автор статьи сделал вывод, что правильный результат можно получить только классическим путем — написав в поисковой строке вместе с «химчисткой» свой полный адрес (город, улицу, номер дома).

Русская версия «локализации по умочанию» на Google.ru работает столь же шизово, показывая заведения в северной части города даже тем, кто живет на юге. Впрочем, в блоге Google Russia эта фича пока не объявлена вообще, так что ее у нас как бы и нету.

Тем временем российские оптимизаторы, давно озабоченные розысками нового алгоритма «Яндекса» под кодовым названием «Атлантида» «Анадырь», обнаружили на днях, что региональная выдача российского поисковика стала сильно отличаться от столичной. Говорят, будто бы в регионах по высокочастотным запросам стали выдаваться внутренние страницы сайтов вместо главных страниц. Особенно по запросу «деревянные окна».

Однако пока не сообщается, стал ли «Яндекс» показывать «деревянные окна» соседнего дома, как обещает Google. Между тем, эксперты «Вебпланеты» полагают, что новый алгоритм «Яндекса» конечно же сложней — не исключено, что выдача связана с данными сервиса «Яндекс.Пробки».

По материалам Вебпланета.ру

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!