image image lang
Блог ePochta
img name

Блогосфера набирает биомассу

В рунете сегодня насчитывается более восьми млн. блогов, из них 6, 9 млн личных дневников и около полумиллиона блог-сообществ по интересам. Согласно данным исследований «Яндекса», в прошлом году этот показатель был почти в 2 раза меньше — 3, 8 млн.

Специалисты утверждают, что сейчас развитие блогосферы характеризуется несколькими основными векторами: к примеру, блоги «молодеют» (средний возраст авторов уменьшается) , наращивают воздействие и коммерциализуются. Также наблюдается неуклонное смещение блогерства из пространства социального в пространство масс-медиа. «Отличительная черта русскоязычной блогосферы — высокий уровень влияния на аудиторию, — рассказал корреспонденту „Газеты“ эксперт по сетевым коммуникациям Михаил Голованов. — Если в западных государствах очень много блогеров всегда составляли молодые люди, ищущие легко общения, то в киррилическом пространстве в первоначальный костяк „Живого журнала“ входили, большей частью, известные личности — журналисты, политические и общественные деятели, писатели». Самыми распространенными сервисами являются LiveJournal. com, Blogs. Mail. ru, Ya. ru и LiveInternet. ru. Здесь размещены 70% русскоязычных и 76% активных блогов. Ежедневно блогеры создают около млн. записей, 300 тыс. постов и 700 тыс. комментариев.

Наиболее распространены блоги, объединяющие свыше 5 тыс. друзей, на них подписано почти 600 тыс. человек, что составляет 8% от всей блогосферы. Примечательно, что 60% российских блогеров — представительницы прекрасного пола. Журналист и широко распространенный блогер Самсон Шоладеми отмечает, что в последние пару лет наблюдается коммерциализация блогов. Максим Александров, зарабатывающий деньги на своем дневнике в «Живом журнале», эти наблюдения дает подтверждение. С его слов, он-лайн дневник с аудиторией свыше 5—6 тыс. человек уже в меньшей степени является дневником и в большей — своеобразные СМИ. Основное отличие такого «сми» от настоящих СМИ — очень миниатюрные расходы на управление. «Примерно 2 года назад группа рекламодателей сообразила, что размещать рекламу в блогах очевидно. Есть рекламные агентства, которые принимают данного вида заказы, связываются с блогерами и предлагают написать за скромный гонорар текст, — рассказал Александров. — Я знаю многих журналистов, которые ходят на пресс-показы фильмов, пишут свои отзывы и получают деньги, легко разместив их в своем ЖЖ».

Согласно данным Бюро трудовой статистики США, из 20 млн американских блогеров 452 тыс. получают основной доход от блогерской деятельности. Блогеры прекрасно образованы, трое из 4-х — выпускники колледжей. Они имеют около 100 тыс. уникальных визитов в месяц и доход в 75 тыс. $ в год. Несмотря на бьющую ключом жизнь блогосферы в Рунете, профессионалы считают, что блоги завершили активное развитие. «Вширь развиваться некуда, так что остается функциональное развитие и экспансия в массы, пока не охваченные эпидемией», — сказал корреспонденту «Газеты» один из первых русскоязычных блогеров Роман Лейбов.

Согласно мнениям Антона Носика, одного из создателей Рунета, свое развитие блоги получили еще 5 лет назад. «Сначала в Интернете появляется индустрия, лет через 5 это замечает пресса, начинается ажиотаж, который потом проходит», — заметил он. Пройдя стадию взрывного роста, полагает Михаил Голованов, блогосфера будет распадаться на отдельные тематические ресурсы, структурированные по разнообразным критериям, от возраста до IQ. «Но как бы не протекал процесс, блоги — это надолго», — уверен эксперт.

По материалам Всесми.ру

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Пройди простую регистрацию и получи подарок!