комментарии @ Свежие новости

Блогосфера набирает биомассу



Обновлено:

В рунете сегодня насчитывается более восьми млн. блогов, из них 6, 9 млн личных дневников и около полумиллиона блог-сообществ по интересам. Согласно данным исследований «Яндекса», в прошлом году этот показатель был почти в 2 раза меньше — 3, 8 млн.

Специалисты утверждают, что сейчас развитие блогосферы характеризуется несколькими основными векторами: к примеру, блоги «молодеют» (средний возраст авторов уменьшается) , наращивают воздействие и коммерциализуются. Также наблюдается неуклонное смещение блогерства из пространства социального в пространство масс-медиа. «Отличительная черта русскоязычной блогосферы — высокий уровень влияния на аудиторию, — рассказал корреспонденту „Газеты“ эксперт по сетевым коммуникациям Михаил Голованов. — Если в западных государствах очень много блогеров всегда составляли молодые люди, ищущие легко общения, то в киррилическом пространстве в первоначальный костяк „Живого журнала“ входили, большей частью, известные личности — журналисты, политические и общественные деятели, писатели». Самыми распространенными сервисами являются LiveJournal. com, Blogs. Mail. ru, Ya. ru и LiveInternet. ru. Здесь размещены 70% русскоязычных и 76% активных блогов. Ежедневно блогеры создают около млн. записей, 300 тыс. постов и 700 тыс. комментариев.

Наиболее распространены блоги, объединяющие свыше 5 тыс. друзей, на них подписано почти 600 тыс. человек, что составляет 8% от всей блогосферы. Примечательно, что 60% российских блогеров — представительницы прекрасного пола. Журналист и широко распространенный блогер Самсон Шоладеми отмечает, что в последние пару лет наблюдается коммерциализация блогов. Максим Александров, зарабатывающий деньги на своем дневнике в «Живом журнале», эти наблюдения дает подтверждение. С его слов, он-лайн дневник с аудиторией свыше 5—6 тыс. человек уже в меньшей степени является дневником и в большей — своеобразные СМИ. Основное отличие такого «сми» от настоящих СМИ — очень миниатюрные расходы на управление. «Примерно 2 года назад группа рекламодателей сообразила, что размещать рекламу в блогах очевидно. Есть рекламные агентства, которые принимают данного вида заказы, связываются с блогерами и предлагают написать за скромный гонорар текст, — рассказал Александров. — Я знаю многих журналистов, которые ходят на пресс-показы фильмов, пишут свои отзывы и получают деньги, легко разместив их в своем ЖЖ».

Читайте также:  Россия: набор ИТ-кадров возобновляется

Согласно данным Бюро трудовой статистики США, из 20 млн американских блогеров 452 тыс. получают основной доход от блогерской деятельности. Блогеры прекрасно образованы, трое из 4-х — выпускники колледжей. Они имеют около 100 тыс. уникальных визитов в месяц и доход в 75 тыс. $ в год. Несмотря на бьющую ключом жизнь блогосферы в Рунете, профессионалы считают, что блоги завершили активное развитие. «Вширь развиваться некуда, так что остается функциональное развитие и экспансия в массы, пока не охваченные эпидемией», — сказал корреспонденту «Газеты» один из первых русскоязычных блогеров Роман Лейбов.

Согласно мнениям Антона Носика, одного из создателей Рунета, свое развитие блоги получили еще 5 лет назад. «Сначала в Интернете появляется индустрия, лет через 5 это замечает пресса, начинается ажиотаж, который потом проходит», — заметил он. Пройдя стадию взрывного роста, полагает Михаил Голованов, блогосфера будет распадаться на отдельные тематические ресурсы, структурированные по разнообразным критериям, от возраста до IQ. «Но как бы не протекал процесс, блоги — это надолго», — уверен эксперт.

По материалам Всесми.ру

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • http://www.termoobrabotka.net/ Щедрый Еврей

    Далеко не все из этих блогов «живые» … многие созданы на автомате.

  • http://VitaliyRain.ru/ VitaliyRain

    Из 6.9 миллиона дневников, думаю около 10% это сплоги, или другие виды ресурсов созданных только для получения прибыли. И этот процент растет год от года. Вообще проблема спама (а такие ресурсы я считаю спамом), становится очень острой в Рунете. Не согласен, что нашей блогосфере некуда развиваться, нужно улучшать качество, охватывать все новые сферы. Никогда не нравились разговоры о том что блогосфера в своеобразном тупике и развитие вот вот остановиться, сейчас в блоги вливаются хорошие деньги от рекламодателей и это еще один толчок для развития.

  • http://www.kupit-krohe.ru Новорожденный

    Думаю что процент сплогов намного больше чем 10%

  • http://VitaliyRain.ru/ VitaliyRain

    Десять процентов, это те ресурчы которые не представляют совсем никакой информативной ценности. Конечно если брать все спамные ресурсы, их количество доходит до 50%, что заставляет задуматься

  • http://b-t.org.ua/ Бытовая техника

    С последним предложением публикации согласен на все 120%. Особенно по отношению к русскоязычным ресурсам. Учитывая, интернет в странах СНГ ещё не попал в каждый дом — это только в будущем, у русскоязычной богосферы ещё огромный потенциал роста 😉

  • http://linux-tux.org.ua/ linux-tux

    Блоги молодеют… ну да, дети сейчас тоже раньше читать и писать учатся чем десять лет назад… И с компьютером дружить начинают с памперсов. Ничего удивительного

  • http://archick.com.ua/ archick

    Что не говорите, а в буржунете блоги гораздо больше имеют подписчиков чем у нас. Я имею ввиду известные блоги. Так что развиваться есть куда.

  • http://linux-beginner.ru/ linux-beginner

    что монетизация творит =)) по сути хороший блог заслуживает чтобы его автор хорошо зарабатывал на то, чтобы также писать и радовать своих читателей, главное, чтобы это не стало самоцелью