Когда вы получаете новое письмо, то прежде всего принимаете решение что с ним следует сделать (открыть или удалить). Ваше решение во многом зависит от имени отправителя и темы сообщения.
По аналогии с этим почтовые серверы и сервисы в первую очередь анализируют репутацию отправителя сообщения и на основании этого принимают решение отправлять письмо в «Входящие» или в «Спам».
Репутация отправителя состоит из множества факторов: количество жалоб на спам, какое количество сообщений в данный момент идёт от отправителя, были ли установленные факты отправки спама и многого другого. Репутация – достаточно хороший способ регуляции e-mail сообщений. Однако существуют и сопутствующие проблемы, связанные с её определением.
Репутация привязывается к отправителю не по имени или e-mail адресу, а по IP адресу сервера, с которого выполнена рассылка. И это создаёт различные проблемы. Например, если различные отправители используют один и тот же SMTP сервер для рассылки сообщений, то они разделяют между собой общую репутацию. Т.е., если один является добросовестным, то он может пострадать из-за спам-рассылок второго. И наоборот.
Даже, если выделенный IP адрес полностью принадлежит одному отправителю, то возможен вариант передачи репутации от предыдущего обладателя данного адреса. А в случае перехода на другой IP, репутации не переносится, всё начинается с нуля.
Если бы была возможность привязать репутацию к доменному имени, а не к IP адресу, то данный параметр стал бы более независимым от расположения домена и воздействия соседей по серверу. И это значительно упростило бы жизнь для отправителей легальных e-mail рассылок.
Всем рекомендую посетить бесплатный семинар «Современный интернет-проект. Разработка, продвижение в сети, анализ эффективности«, который пройдёт 30 ноября в Санкт-Петербурге.