Блог ePochta
img name

Управление формами подписки/отписки

Сегодня я бы хотела поговорить не про email рассылки напрямую, а про их целевую аудиторию – про подписчиков. Существовали бы рассылки, если б не было заинтересованных читателей? Определенно нет. Поэтому предлагаю все внимание сосредоточить на вопросе привлечения подписчиков, а конкретно – на формах подписки/отписки. Для тех, кто подзабыл, что такое веб-формы, напомню: это – функциональный элемент для ввода информации, размещенный, как правило, на веб-сайте. В данном случае – для получения личной информации от клиента. Онлайн формы подписки – весьма распространенный способ привлечения новых подписчиков. К тому же, огромное преимущество подобных форм состоит в личной инициативе клиента заполнить форму подписки. (Но это определенно не значит, что надо забывать про письма-подтверждения подписки!) Сбор информации Предназначение форм подписки/отписки состоит в сборе контактной информации о клиенте. Какой тип данных, как правило, необходим для проведения email рассылок? Электронный адрес и имя клиента для персонализации сообщений.  Итого – два поля, максимум три. Не стремитесь получить второстепенную информацию. Ведь чем больше полей с информацией должен заполнить клиент, тем меньше его желание подписываться на вашу рассылку и все это заполнять. Проявите находчивость и узнайте все необходимые дополнительные данные уже в процессе общения с клиентами. Совет 1: требуйте от клиентов исключительно необходимую информацию. Оформление форм Учитывая тот факт, что большинство информации человек воспринимает визуально, следует внимательно отнестись к оформлению форм подписки/отписки. Я сейчас не буду детально распространяться о принципах дизайна выше указанных форм. Скажу только одно. Размещенные на вашем сайте формы должны притягивать к себе взгляд клиентов и посетителей сайта, быть визуально заметными. Если вы не чувствуете себя опытным веб-мастером, способным создать формы подписки/отписки, воспользуйтесь уже готовыми формами и скриптами для размещения их на вашем сайте. При этом очень важно учитывать опыт подписчиков. Поставьте себя на их место, что бы вы хотели узнать, прежде чем подписываться на чью-либо рассылку:

  • Какую информацию я в ней получу?
  • Как часто вы будете присылать мне email письма?
  • Будет ли процесс подписки простым и быстрым? Могу ли я изменить свое решение?
Если вы открыто поделитесь ответами на эти вопросы над формой (или возле), это внушит доверие потребителям и стимулирует их стать вашими подписчиками, заполнив форму и нажав кнопку “Отправить”. Экспериментируйте с местом  размещения форм на сайте, их оформлением и т.д. Для большего эффекта можете протестируйте их заранее на друзьях и знакомых, узнайте мнение со стороны. Совет 2: создайте визуально привлекательные веб-формы подписки.   Формы подписки/отписки должны полноценно работать Вы устанавливаете данные формы не только для клиентов с целью упростить процесс подписки, но в первую очередь для себя, чтобы автоматизировать процесс управления списками рассылки. Не думаю, что  вас привлекает идея самостоятельно обрабатывать введенные клиентом данные, вручную обновляя списки подписчиков. Это нецелесообразно. Вы вправе поместить формы подписки/отписки на рассылку где заблагорассудится – на основном сайте компании, на страницах социальных сетей, в теле email письма (в виде ссылки на страницу отписки). И каждая из этих веб-форм должна работать, функционировать, влияя на ваш текущий список рассылки и обновляя его. Самый простой способ это организовать – подключить каждую размещенную форму к проекту email рассылок. Теперь давайте немного отклонимся от темы и вспомним, что отправлять email кампании можно двумя способами: используя программу для массовой рассылки или через онлайн-сервис. В случае с программой… …отправитель загружает в программу список получателей, который будет использоваться при создании рассылки.  Автоматическое управление и синхронизация списков  рассылки должно проводиться с учетом этой особенности. Соответственно, необходимо дополнительное приложением, которое способно обрабатывать запросы потребителей на подписку/отписку и интегрироваться с программой для email рассылок, которую использует отправитель. В линейке программ ePochta такое решение присутствует и пользуется популярность: ePochta Subscription Manager. Приложение полностью интегрируется с ePochta Mailer (программой для массовых email рассылок) и требует минимального вмешательства  пользователя в процессе эксплуатации. Работа с ePochta Subscription Manager проста и определяется в несколько шагов: 1) запуск программы; 2) установка форм подписки/отписки на сайте; 2) создание необходимого правила в программе. Все остальное ePochta Subscription Manager сделает самостоятельно. Таким образом, при создании очередной рассылки электронных писем, вы всегда будете иметь актуальный список текущих подписчиков. В случае с онлайн-сервисом… …отправитель работает с уже сформированным списком рассылки. Продолжая говорить о линейке ePochta, остановлюсь на нашем новом ePochta Mail Service для массовых рассылок. Возможности сервиса позволяют отписывать подписчиков, обновляя текущий список до актуального состояния. Реализация данной функции представлена двумя формами: ссылка отписки и страница отписки. Если вы стремитесь быть более оригинальными, то второй вариант создан специально для вас. Чем страницы отписки с веб-формами привлекательны? Во-первых, они подтверждают реальное желание клиента отписаться (на ссылку отписки можно нажать случайно). Во-вторых, дизайн страницы отписки зависит полностью от вашей фантазии: вы можете добавить логотипы компании, использовать брендовые цвета и т.п., повторно ознакомив клиента с компанией, от чьих рассылок он отписывается (а вдруг передумает, вдруг это случайность и он не от вашей рассылки хотел отказаться =)). И, в-третьих, количество созданных страниц отписки не ограничивается. Еще одно преимущество работы с сервисом для email рассылок ePochta Mail Service – контакты отписавшихся клиентов не удаляются из списка навсегда, а переносятся в раздел отписавшихся абонентов. Совет 3: email маркетинг не должен тяготить и быть обузой. Поэтому, не зависимо от способа отправки email рассылок, стремитесь максимально автоматизировать процесс подписки/отписки клиентов для собственного удобства. Следите за активностью подписчиков Создав один раз формы подписки, не забывайте следить за активностью подписчиков с помощью Google Analytics или просматривайте динамику активности в сервисах ePochta. С помощью A/B тестирования вы можете определить, какой дизайн форм подписки привлекает посетителей больше всего и при каких условиях клиенты с удовольствием становятся вашими подписчиками. К тому же, вы имеете возможность просмотреть не только статистику отправки, доставки и ошибок, но и определить кто, где и когда открывал ваши сообщения рассылки и по каким ссылкам переходил. Совет 4: обязательно проводите отслеживание активности клиентов с целью выявить наиболее оптимальный вид формы подписки/отписки и ее расположения.  
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!