image image lang
Блог ePochta
img name

SpamHaus (Спамхаус)

SpamHaus — достаточно известная в определенных кругах «некоммерческая» организация, которая занимается борьбой со спамом и фишингом. Компания была основана в 1998 году по официальным данным Стивом Линфордом, однако Стив фактически является юридически оформленным основателем, главным в организации считают Джона Блазика. По словам организаторов, компания существует за средства спонсоров, которые в той или иной степени заинтересованы в уменьшении количества спама, в борьбе с фишерами. Среди спонсоров наибольшее количество интернет провайдеров, почтовых сервисов и ИТ компаний.

SpamHaus поддерживает несколько баз данных — SBL, XBL, PBL. Эти базы содержат информацию о доменных именам, IP адресах, подсетях и email адресах, с которых шла или идет спам-рассылка. Данные базы содержат более 1,4 млрд записей и по словам организаторов блокируют до 80 млрд писем ежедневно. Эти базы активно используют почтовые сервисы и серверы, чтобы блокировать письма от нежелательных отправителей. Теперь немного подробнее о базах данных:

SBL (The Spamhaus Block List) – включает в себя список спамеров и их сервисов. В основе базы лежат IP адреса серверов известных спамеров.

XBL (The Exploits Block List ) – содержит список анонимных прокси-серверов, вирусов, червей, используемых в спам-рассылках и других средств, которые спамеры могут использовать в своих целях.

PBL (The Policy Block List) – список динамических IP адресов, которым не позволено делать отправку писем напрямую.

Но SpamHaus не ограничивается просто ведением баз, они уже давно активно работают с хостинг и интернет провайдерами, чтобы те блокировали и отключали сервера, с которых по мнению SpamHaus идут спамерские рассылки. Авторитет и возможности организации сейчас настолько высоки, что все вынуждены к ним прислушиваться.

Так, если IP сервера попадает в их базу, то они требуют от регионального провайдера прекратить работу сайта или всего сервера по причине спам рассылки. В случае отказа от регионального провайдера, они как правило обращаются к вышестоящему (магистральному) провайдеру с требованием отключить всю подсеть. Поэтому практически всегда требования SpamHaus’a выполняются региональным провайдером. И это отлично, когда отключаются действительно спам сервера. Но гораздо чаще оказывается, что страдают вполне легальные.

Причин может быть масса:

  • Кто-либо просто пожаловался будто вы рассылаете спам. На первый раз хостинг провайдер просто вас предупредит. Если подобные жалобы поступят несколько раз, он будет вынуждены вас отключить. И не факт что вы вообще что-либо рассылали. Это могут быть просто происки конкурентов. Если вы недостаточно авторитетны, то вас отключат однозначно.
  • Вы арендуете выделенный сервер у хостинг провайдера, в одной подсети с вами могут находится сотни других серверов. На один из них постоянно приходят жалобы в рассылке спама, но хостер не реагирует на них и в один прекрасный день магистральный провайдер может отключить сразу всю подсеть провайдера, таким образом страдаете и вы. Но это происходит не так часто. Чаще всего бывает ситуация, когда всю подсеть добавляют в базу SpamHaus, после чего практически вся корреспонденция с серверов и доменых имен, размащенных на них отсекается спам-фильтрами. Подобная ситуация не так давно случилось с достаточно крупным провайдером — Агава. Детальнее можно прочитать на форуме, а также дискуссию на Хабре.
  • Часто бывает SpamHaus заносит в базу IP адреса серверов, не имеющих абсолютно никакого отношения к спам рассылкам. На запросы о причинах подобных действий они ничего конкретного не отвечают и твердят только одно — если в течении полугода на вас не будет поступать жалоб и вы прекратить заниматься противоправными действиями, вас исключат из баз. Но на самом деле этого может и не произойти, а вы никак на SpamHaus повлиять не сможете.

Именно по этим причинам деятельность SpamHaus очень противоречива. У них есть возможности опосредованно влиять на чужой бизнес, наносить финансовый ущерб (было немало случаев, когда их действия разоряли достаточно успешные компании), отбирать клиентов у хостинг провайдеров, делать неэффективной работу почтовых сервисов.

Например, у вас есть вполне успешный бизнес с большой базой клиентов. Вы постоянно делаете по этой базе email рассылки со спец предложениями, скидками и т.д.. Благодаря этому генерите 20-25% своего оборота. Но в один прекрасный день SpamHaus заносит ваш сервер в свой список, после чего вся рассылка попадает под спам-фильтры, и клиенты письмо просто не получают. В итоге на этом вы теряете четверть дохода. Как вам понравится подобная ситуация? С одной стороны вы спам не рассылали в принципе, с другой стороны вы пострадали якобы за спам рассылки…

Также на одном из форумов я встречала информацию, что можно за деньги выйти из базы SpamHaus. Не знаю насколько это проверенная информация, но человек утверждал, что ему предложили за деньги удалить информацию о себе из баз.

Фактически SpamHaus действует безнаказанно, но были прецеденты обращения на них в суд в США и суды они проигрывали, однако организация предпочитает игнорировать их решения. Это связано с тем, что зарегистрированы они в Англии и законодательство этой страны довольно своеобразное и позволяет им это делать. Не даром ведь все наши олигархи убегают именно туда?)))

В 2006 году сервис e360insight отсудил в США у SpamHaus 11.7 миллионов долларов за блокирование их корреспонденции. Но SpamHaus отказался выполнять решение суда и даже не удалил IP адреса сервиса из своих баз.

В Англии из-за либерального законодательства и очень высокой цены услуг юридических фирм практически невозможно выиграть против них суд. В ИТ бизнесе большинство компаний не обладают супер доходами, чтобы иметь возможность заплатить огромную сумму денег только за то, чтобы адвокаты взглянули на дело одним глазком.

В целом есть и плюсы и минусы в действиях SpamHaus. Главное сейчас найти способы влияния на SpamHaus и заставить их действовать в определенных рамках, а пока законы для них не писаны. Но кто сможет это сделать и как!?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (25 оценок, среднее: 0,84 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!