Блог ePochta
img name

Как не раздражать получателей email рассылкой?

Более 95% пользователей Интернета используют электронную почту как для личного общения, так и для бизнес-переписки. Все знают и представляют себе, что электронная почта – это прекрасный инструмент для контакта с потенциальными и реальными клиентами, незаменимый в сфере рекламы и продвижения бизнеса. Поэтому email маркетинг продолжает расти и развиваться (см. “Прогнозы развития email маркетинга. Инфографика“). Не секрет, что чтобы маркетинг работал и приносил результаты, он должен быть эффективным и стимулировать клиентов к действию. Нереально создать идеальную email кампанию, подстраиваясь под каждого адресата индивидуально. Можно лишь избежать некоторых ошибок, максимально уменьшив негативное действие массовых email рассылок на клиентов. Что же чаще всего раздражает наших подписчиков и почему? Я думаю, что многие на І место поставили бы общее количество получаемых email’ов, и не только спама. Это ощутимо как в личной, так и в коммерческой переписке. Например, часто решение технических вопросов внутри компании происходит путем отправки электронной почты. Но это может доходить и до абсурда, когда email-общение начинает быть похожим на “игру в теннис”: и вместо того, чтобы созвониться и быстро обсудить текущие вопросы относительно, например, будущей рекламной кампании, обмен письмами затягивается на целый день (зачастую не оставляя времени на основную работу). Что же относительно количества писем для подписчиков, тот тут не стоит быть назойливым и ограничить время дня и дни недели для отправки рассылок. К тому же нет ничего более раздражительного, чем разбор тонны утренней почты на сообщения, требующие немедленного ответа, с ответом на которых можно обождать, или на которые отвечать не стоит вообще. Пик активности открытия писем в течение дня припадает в основном на послеобеденное время, между 14 и 17 часами. Попадая в этот промежуток, ваше сообщение попадает в поле зрение подписчика и увеличивает вероятность его незамедлительного открытия и прочтения. ІІ место я без колебаний отдам сложностям (или отсутствию объяснения) процесса отписки от рассылки email сообщений. Когда пользователю, пройдя через несколько веб-страниц, надо десятки раз нажать кнопку “Отписаться”, “Да, я действительно хочу отказаться от рассылки” и т.п., он, в конце концов, может просто определить сообщение как спам или добавить ваш адрес в блэк-лист. Поэтому максимально доступно и понятно организовывайте процесс отписки клиентов. ІІІ место занимает пустая строка темы. Тема выступает основным ресурсом для получателя, по которому он определяет, будет ли читать вашу электронную почту сейчас, позже или никогда. С помощью темы вы также создаете первое впечатление как о полученном сообщении, так и о компании в целом. Если вы оставите строку пустой или используете ничего не значащие слова “продажа” или “вебинар”, ваше сообщение рискует быть, в лучшем случае, лишь мельком просмотренным. Неожиданные эмоции может вызвать и адрес отправителя или указанный контакт обратной связи. Помимо того, что это должны быть реальные данные, всегда пересматривайте свой ​​адрес электронной почты перед отправкой и попытайтесь представить, как это может быть истолковано получателем. А еще лучше не рискуйте и не используйте юмор или сарказм. Дополнительно следует вспомнить  шрифт Comic Sans и другие способы оформления письма, стили и цветовую гамму. Не отправляйте только картинку, а если изображения присутствуют, то проверьте их форматы и доступность для загрузки. Оформляйте свои кампании так, чтобы они легко читались и воспринимались визуально, а не смотрелись сплошным ярким и разноцветным пятном. Избегайте изменения шрифтов для каждого нового абзаца и выбирайте те цвета, которые удобны для чтения (см. “Как использовать цвета в email маркетинге“). При создании текста письма, вы, возможно, и чувствуете себя писателем. Но это абсолютно не значит, что получатели с радостью и увлечением прочитают ваш “роман”. Я имею в виду длинные письма, зарывшись в контент которых получатель должен отыскивать нужную для себя информацию. Длинные ссылки также раздражают, особенно, если URL занимает целую строку или не помещается вообще. Часто в таком случае получатель с трудом может понять, куда эта ссылка ведет и стоит ли ее кликать. И ни в коем случае не отправляйте повторных email сообщений с идентичным контентом или вопросом “Вы получили мое письмо? А почему не ответили?” при отсутствии реакции. Это все равно, что отправить коллеге email, а потом тут же подойти к его столу и спросить “Ты получил мой email?”. Вы со мной согласитесь, что это (немного) раздражительно и навязчиво. Еще более неприятной для подписчиков может быть просьба поделиться контентом сообщения с друзьями. И не просто лайкнуть в Facebook или разместить ссылку на вашу страницу ВКонтакте, а условия переправить полученное письмо определенному числу людей. Доносить информацию клиентам – это ваша работа, а дело получателей прочитать письмо и отреагировать. И только. К тому же, если информация рассылки действительно интересна и полезна, клиенты поделятся ей и без вашей подсказки. А теперь, немного о наших email-привычках, которые тоже могут раздражать.

  1. Игнорирование писем клиентов, на которые надо ответить. Оправдания, как правило, стандартные: “нет времени”, “не знаю, что ответить”. Подписчики не простят вам такого неуважения. Даже если вам нечего ответить, известите об этом клиента, попросите переформулировать вопрос (может это поможет найти ответ).
  2. Несоблюдение правил грамматики и не выделение абзацев в тексте.
  3. Использование аббревиатур, специфической лексики или профессионального сленга.
  4. Бессвязность текста. Это не устный разговор – это письмо. И получатель не сможет догадаться “по контексту”, что вы имеете в виду. Поэтому пишите четко, ясно и лаконично.
  5. Применение разговорного стиля.
И последнее. Постарайтесь отвечать каждому клиенту, избегая кратких и непонятных ответов при отсутствии времени. Лучше отложите письмо на позже и дайте основательный ответ своему клиенту. К тому же некоторые пользователи отмечают, что отправка писем с телефона с приметкой “Отправлено с моего iPhone/iPad/BlackBerry/мобильного телефона ” воспринимается как неуважение к клиенту, который достоин только того, чтобы быстро просмотреть его письмо на мобильном устройстве. К тому же при ответе на письмо через мобильные устройства могут допускаться случайные опечатки и ошибки в связи с размером экрана и клавиатуры. Развитие рынка email маркетинга и технологий не стоит на месте, поэтому не забывайте постоянно осовременнивать свои кампании. Немного потраченного времени для создания приятной для пользователей рассылки вернется вам лояльностью клиентов и положительной репутацией компании.  
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!