Блог ePochta
img name

Email маркетинг на карантине. Как реагировать на пандемию COVID-19?

Хороший маркетолог знает, что счастливые клиенты ㅡ залог успеха бизнеса, поэтому сейчас, в период карантина, очень важно поддержать их. А лучший способ сделать это в условиях экономии бюджета и падения продаж ㅡ отправить email рассылку или вовсе пересмотреть приоритизацию каналов маркетинга, отдав преимущество email маркетингу.

В статье на примерах мы расскажем, как реагируют на ситуацию бренды и что писать в “карантинных” email кампаниях.

Коронавирусный кризис: Как ведут себя известные бренды

В условиях карантина каждый выбирает собственную стратегию поведения, и топовые компании не стали исключением:

  • некоторые бренды пытаются поддержать и приободрить клиентов с помощью подарков и бонусов,
  • кто-то сохраняет спокойствие и выделяет средства для борьбы с коронавирусом,
  • есть компании, которые остановили маркетинг с целью сохранить бюджет,
  • многие продолжают работу и массовые рассылки, поскольку относятся к онлайн сфере,
  • есть и те, кто полностью игнорирует ситуацию.

Какая позиция правильная? Если вы работаете с клиентами онлайн, то вам как никогда важно сохранить связь с клиентами. Так как люди экономят и продажи снижаются, логично пересмотреть систему каналов маркетинга и выбрать наиболее выгодные в плане соотношения цены и качества.

Именно поэтому компании отправляют email рассылки. Отправляя письма 1-3 раза в неделю они не только напоминают о себе, но и удерживают продажи.

Если вы представитель оффлайн сферы, не стоит недооценивать email маркетинг для вашего бизнеса. Делайте рассылки хотя бы раз в неделю, чтобы клиенты помнили о вас.

Будете молчать, и люди забудут о вас, но узнают о конкурентах, которые умело воспользуются моментом затишья в почтовых ящиках потенциальных покупателей.

Взглянем, как известные бренды отреагировали на коронавирус.

  • Audi. Впервые в истории кольца, символизирующие основателей бренда, разошлись.
Audi до и после карантина

До и После

Таким образом, компания просит держать дистанцию физически, но быть рядом морально.

  • Бренд Coca-Cola добавил пространства между буквами, чтобы напомнить миру о важности дистанции.
Coca-cola до и после коронавируса

До и После

  • Nike запустили кампанию со слоганом: “Если ты когда-то мечтал выступать для миллионов, это твой шанс. Выступай дома, выступай за весь мир”. Также компания сделала бесплатными премиум тренировки в приложении Nike Training Club.
  • Pornhub отменили премиум подписку. Теперь все ресурсы доступны бесплатно.
  • Apple. Разработчики бренда создали приложение для пользователей с информацией о коронавирусе и советами, как действовать во время подозрения на заболевание.
  • Marvel. Корпорация предлагает все культовые комиксы бесплатно. Их может загрузить каждый в приложении Marvel Unlimited.
  • “Союзмультфильм”. Компания создала памятки, как нужно вести себя на карантине. Карлсон, кот Матроскин, дядя Федор показывают основные правила поведения в период пандемии. В коротких видео рассказывается что нужно сидеть дома, мыть руки, беречь пожилых людей и не поддаваться панике.
Союзмультфильм памятка поведения на карантине
  • Большой театр показывает спектакли «золотого фонда» на YouTube канале. «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Царская невеста», «Марко Спада», «Борис Годунов», «Щелкунчик» доступны к просмотру дома.
  • MEGOGO. Онлайн-кинотеатр добавил к общедоступному бесплатному тарифу показы российских спектаклей, детский контент, просветительские, развлекательные каналы, голливудские фильмы и караоке.

Многие бренды стали производить совсем несвойственные им вещи. Например, такие всемирно известные компании, как BMW, Lamborghini, New Balance, Ralph Lauren, Armani, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Zara шьют защитные маски и медицинские халаты для того, чтобы помочь обезопасить людей и минимизировать риск заражения.

Как видите, топовые бренды не остаются в стороне в тяжелые времена и пытаются изменить ситуацию в лучшую сторону.

А что же с email маркетингом? Используют ли компании этот канал связи с ЦА?

Какие email рассылки попадают в почтовый ящик клиента в период карантина

Кризис ─ отличное время, чтобы показать заботу о клиентах и увеличить их лояльность. Один из способов реализации вышесказанного ─ отправлять информационные email рассылки, поскольку этот канал сравнительно дешевый и персонализированный.

Далее мы проанализировали лучшие примеры карантинных рассылок, чтобы узнать, что отправляют бренды, как поддерживают получателей и справляются с паникой.

  • Викиум, онлайн-платформа для развития памяти, внимания, мышления 
Викиум email на карантине

Что видим:

  • Дружественный тон. К получателям обращаются “Друзья”, выражают понимание и поддержку в сложившейся ситуации.
  • Утешение и оптимистичный призыв не унывать, а использовать время с пользой и принять участие в бесплатном вебинаре.
  • Подробное описание вебинара и того, что пользователь получит в результате прохождения. Это подкупает, что прекрасно работает в рамках сарафанного радио. Дальнейший успех зависит от качества вебинара.
  • Kniga.biz, интернет-магазин литературы для бизнеса 
Knigabiz email рассылка на карантине

Что видим:

  • Формат личной переписки.
  • Высказывание директора о восприятии происходящего демонстрирует, что отправитель хочет поделиться мыслями с клиентами, что он воспринимает их как хороших знакомых, с которыми можно обсудить переживания.
  • Аккуратный переход к предложению купить книги со скидкой. Акцент на литературе в рамках антикризисной тематики.
  • Призыв заботиться о своем физическом, духовном и информационном здоровье.
  • Описания к книгам ведутся от имени руководителя, он акцентирует на пользе чтения того или иного примера в период кризиса.
  • Tripmydream, сервис выгодных путешествий 
Tripmydream коронавирус email

Что видим:

  • Компания запустила челлендж на период карантина, чтобы разнообразить жизнь подписчиков в условиях изоляции. Им предстоит выполнять задание, а за правильность участники получают “домашние мили”.
  • Чтобы не просто приободрить клиентов, а и подарить классные призы самым активным, и это не просто брендированная ручка.
Tripmydream карантинный email

В следующем письме от Tripmydream видим:

  • Акцент на позитивных сторонах карантина. Отправитель видит в самоизоляции приятное, а именно ─ авторскую подборку “что посмотреть”.
  • Кроме списка традиционных комедий, сериалов и фильмом, компания предлагает посмотреть, как живут люди в Барселоне во время карантина.
  • Подборка новостей в мире путешествий, в которую включен и челендж от Tripmydream #StayHomeMiles.
  • Интересный вопрос в конце, ответ на который получатель может прислать на почту компании. Такой интерактив не даст подписчикам скучать на карантине, ведь им придется задуматься о любимом герое и покопаться в своей медиатеке фильмов.
  • Canva, платформа графического дизайна 
Canva email рассылка коронавирус

Что видим:

  • Компании призывает делиться только достоверными рекомендациями в борьбе с коронавирусом. Для этого на платформе есть шаблоны с информацией от ВОЗ о том, как обезопасить себя от заражения.
  • В письме есть инструкция, как сделать и поделиться шаблоном-памяткой.
  • Призыв посмотреть больше шаблонов с рекомендациями, как уберечь себя от заражения COVID-19.
  • Duolingo, сервис изучения иностранных языков 
Duolingo карантинная рассылка

Что видим:

  • Реклама курсов с акцентом на актуальности дистанционного обучения в период карантина.
  • Интересные и притягивающие заголовки для большей вовлеченности.
  • Призыв “подключить” друзей в обучение, чтобы никто не тратил время самоизоляции зря.
  • Skillfactory, платформа онлайн образования 
Skillfactory email рассылка на карантине

Что видим:

  • Skillfactory запускает вебинар посвященную коронавирусу и искусственному интеллекту, а точнее, как AI может спасти мир от кризиса.
  • Шуточный перечень причин, кому не стоит посещать вебинар ─ то что нужно, чтобы приободрить подписчиков в диванные будни.
  • Описание мероприятия.

Давайте посмотрим, что происходит в сфере холодных рассылок в период пандемии коронавируса:

Холодная рассылка на карантине

В знак уважения отправитель выразил свое беспокойство здоровьем получателя. В остальной части сообщения речь идет о варианте сотрудничества.

Как видите, отечественные email рассылки изменились под влиянием коронавируса. Маркетологи сместили акценты с “продать” на “поддержать”. Помогая справиться со скукой на карантине, бренды не только прорабатывают лояльность к бренду, но и ищут новых клиентов.

Email рассылки и Коронавирус: Подводим итог

Карантин ─ не повод забыть о пользователях, наоборот, выразив свою заботу и оказав поддержку в сложный период, вы увеличите уровень их доверия к бренду.

Чтобы клиенты не разбежались за карантин, вам нужно:

  • Не игнорировать ситуацию.
  • Выразить собственные эмоции по поводу сложившейся ситуации, чтобы показать, что понимаете чувства пользователя.
  • Разнообразить время самоизоляции. Например, запустит челлендж, викторину, игры, присылать тесты и анкеты. Если у вас образовательная платформа откройте доступ к премиум материал на период карантина.
  • Продолжайте работать, как раньше. Если у вас онлайн магазин, карантин может поднять продажи. Не все люди паникуют, многим скучно и они начинают покупать все подряд.

Помните, карантин закончится, а email рассылки ─ никогда.

Продолжайте отправлять письма клиентам, а мы поможем с идеями и инструментом.

Используйте ePochta Mailer для быстрой подготовки карантинной кампании, и никакой коронавирус не спугнет ваш успех! Скачайте ePochta Mailer и тестируйте все функции программы бесплатно
на протяжение 7 дней.

Скачать
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!