Хороший маркетолог знает, что счастливые клиенты ㅡ залог успеха бизнеса, поэтому сейчас, в период карантина, очень важно поддержать их. А лучший способ сделать это в условиях экономии бюджета и падения продаж ㅡ отправить email рассылку или вовсе пересмотреть приоритизацию каналов маркетинга, отдав преимущество email маркетингу.
В статье на примерах мы расскажем, как реагируют на ситуацию бренды и что писать в “карантинных” email кампаниях.
Коронавирусный кризис: Как ведут себя известные бренды
В условиях карантина каждый выбирает собственную стратегию поведения, и топовые компании не стали исключением:
- некоторые бренды пытаются поддержать и приободрить клиентов с помощью подарков и бонусов,
- кто-то сохраняет спокойствие и выделяет средства для борьбы с коронавирусом,
- есть компании, которые остановили маркетинг с целью сохранить бюджет,
- многие продолжают работу и массовые рассылки, поскольку относятся к онлайн сфере,
- есть и те, кто полностью игнорирует ситуацию.
Какая позиция правильная? Если вы работаете с клиентами онлайн, то вам как никогда важно сохранить связь с клиентами. Так как люди экономят и продажи снижаются, логично пересмотреть систему каналов маркетинга и выбрать наиболее выгодные в плане соотношения цены и качества.
Именно поэтому компании отправляют email рассылки. Отправляя письма 1-3 раза в неделю они не только напоминают о себе, но и удерживают продажи.
Если вы представитель оффлайн сферы, не стоит недооценивать email маркетинг для вашего бизнеса. Делайте рассылки хотя бы раз в неделю, чтобы клиенты помнили о вас.
Будете молчать, и люди забудут о вас, но узнают о конкурентах, которые умело воспользуются моментом затишья в почтовых ящиках потенциальных покупателей.
Взглянем, как известные бренды отреагировали на коронавирус.
- Audi. Впервые в истории кольца, символизирующие основателей бренда, разошлись.
До и После
Таким образом, компания просит держать дистанцию физически, но быть рядом морально.
- Бренд Coca-Cola добавил пространства между буквами, чтобы напомнить миру о важности дистанции.
До и После
- Nike запустили кампанию со слоганом: “Если ты когда-то мечтал выступать для миллионов, это твой шанс. Выступай дома, выступай за весь мир”. Также компания сделала бесплатными премиум тренировки в приложении Nike Training Club.
- Pornhub отменили премиум подписку. Теперь все ресурсы доступны бесплатно.
- Apple. Разработчики бренда создали приложение для пользователей с информацией о коронавирусе и советами, как действовать во время подозрения на заболевание.
- Marvel. Корпорация предлагает все культовые комиксы бесплатно. Их может загрузить каждый в приложении Marvel Unlimited.
- “Союзмультфильм”. Компания создала памятки, как нужно вести себя на карантине. Карлсон, кот Матроскин, дядя Федор показывают основные правила поведения в период пандемии. В коротких видео рассказывается что нужно сидеть дома, мыть руки, беречь пожилых людей и не поддаваться панике.
- Большой театр показывает спектакли «золотого фонда» на YouTube канале. «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Царская невеста», «Марко Спада», «Борис Годунов», «Щелкунчик» доступны к просмотру дома.
- MEGOGO. Онлайн-кинотеатр добавил к общедоступному бесплатному тарифу показы российских спектаклей, детский контент, просветительские, развлекательные каналы, голливудские фильмы и караоке.
Многие бренды стали производить совсем несвойственные им вещи. Например, такие всемирно известные компании, как BMW, Lamborghini, New Balance, Ralph Lauren, Armani, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Zara шьют защитные маски и медицинские халаты для того, чтобы помочь обезопасить людей и минимизировать риск заражения.
Как видите, топовые бренды не остаются в стороне в тяжелые времена и пытаются изменить ситуацию в лучшую сторону.
А что же с email маркетингом? Используют ли компании этот канал связи с ЦА?
Какие email рассылки попадают в почтовый ящик клиента в период карантина
Кризис ─ отличное время, чтобы показать заботу о клиентах и увеличить их лояльность. Один из способов реализации вышесказанного ─ отправлять информационные email рассылки, поскольку этот канал сравнительно дешевый и персонализированный.
Далее мы проанализировали лучшие примеры карантинных рассылок, чтобы узнать, что отправляют бренды, как поддерживают получателей и справляются с паникой.
- Викиум, онлайн-платформа для развития памяти, внимания, мышления
Что видим:
- Дружественный тон. К получателям обращаются “Друзья”, выражают понимание и поддержку в сложившейся ситуации.
- Утешение и оптимистичный призыв не унывать, а использовать время с пользой и принять участие в бесплатном вебинаре.
- Подробное описание вебинара и того, что пользователь получит в результате прохождения. Это подкупает, что прекрасно работает в рамках сарафанного радио. Дальнейший успех зависит от качества вебинара.
- Kniga.biz, интернет-магазин литературы для бизнеса
Что видим:
- Формат личной переписки.
- Высказывание директора о восприятии происходящего демонстрирует, что отправитель хочет поделиться мыслями с клиентами, что он воспринимает их как хороших знакомых, с которыми можно обсудить переживания.
- Аккуратный переход к предложению купить книги со скидкой. Акцент на литературе в рамках антикризисной тематики.
- Призыв заботиться о своем физическом, духовном и информационном здоровье.
- Описания к книгам ведутся от имени руководителя, он акцентирует на пользе чтения того или иного примера в период кризиса.
- Tripmydream, сервис выгодных путешествий
Что видим:
- Компания запустила челлендж на период карантина, чтобы разнообразить жизнь подписчиков в условиях изоляции. Им предстоит выполнять задание, а за правильность участники получают “домашние мили”.
- Чтобы не просто приободрить клиентов, а и подарить классные призы самым активным, и это не просто брендированная ручка.
В следующем письме от Tripmydream видим:
- Акцент на позитивных сторонах карантина. Отправитель видит в самоизоляции приятное, а именно ─ авторскую подборку “что посмотреть”.
- Кроме списка традиционных комедий, сериалов и фильмом, компания предлагает посмотреть, как живут люди в Барселоне во время карантина.
- Подборка новостей в мире путешествий, в которую включен и челендж от Tripmydream #StayHomeMiles.
- Интересный вопрос в конце, ответ на который получатель может прислать на почту компании. Такой интерактив не даст подписчикам скучать на карантине, ведь им придется задуматься о любимом герое и покопаться в своей медиатеке фильмов.
- Canva, платформа графического дизайна
Что видим:
- Компании призывает делиться только достоверными рекомендациями в борьбе с коронавирусом. Для этого на платформе есть шаблоны с информацией от ВОЗ о том, как обезопасить себя от заражения.
- В письме есть инструкция, как сделать и поделиться шаблоном-памяткой.
- Призыв посмотреть больше шаблонов с рекомендациями, как уберечь себя от заражения COVID-19.
- Duolingo, сервис изучения иностранных языков
Что видим:
- Реклама курсов с акцентом на актуальности дистанционного обучения в период карантина.
- Интересные и притягивающие заголовки для большей вовлеченности.
- Призыв “подключить” друзей в обучение, чтобы никто не тратил время самоизоляции зря.
- Skillfactory, платформа онлайн образования
Что видим:
- Skillfactory запускает вебинар посвященную коронавирусу и искусственному интеллекту, а точнее, как AI может спасти мир от кризиса.
- Шуточный перечень причин, кому не стоит посещать вебинар ─ то что нужно, чтобы приободрить подписчиков в диванные будни.
- Описание мероприятия.
Давайте посмотрим, что происходит в сфере холодных рассылок в период пандемии коронавируса:
В знак уважения отправитель выразил свое беспокойство здоровьем получателя. В остальной части сообщения речь идет о варианте сотрудничества.
Как видите, отечественные email рассылки изменились под влиянием коронавируса. Маркетологи сместили акценты с “продать” на “поддержать”. Помогая справиться со скукой на карантине, бренды не только прорабатывают лояльность к бренду, но и ищут новых клиентов.
Email рассылки и Коронавирус: Подводим итог
Карантин ─ не повод забыть о пользователях, наоборот, выразив свою заботу и оказав поддержку в сложный период, вы увеличите уровень их доверия к бренду.
Чтобы клиенты не разбежались за карантин, вам нужно:
- Не игнорировать ситуацию.
- Выразить собственные эмоции по поводу сложившейся ситуации, чтобы показать, что понимаете чувства пользователя.
- Разнообразить время самоизоляции. Например, запустит челлендж, викторину, игры, присылать тесты и анкеты. Если у вас образовательная платформа откройте доступ к премиум материал на период карантина.
- Продолжайте работать, как раньше. Если у вас онлайн магазин, карантин может поднять продажи. Не все люди паникуют, многим скучно и они начинают покупать все подряд.
Помните, карантин закончится, а email рассылки ─ никогда.