Если вы слабонервный, впечатлительный человек, который легко теряет сознание, немедленно закройте эту статью! Эти истории настолько страшны, что прочитав первую из них, наш опытный email маркетолог отказалась продолжать.
Ситуации, в которые попали герои рассказов, могут случиться с любым из нас, особенно в канун суматохи подготовки email кампаний к зловещему празднику.
Решили рискнуть? Ну что ж, мы предупредили.
Все герои вымышлены, никто не пострадал. Пока что🎃 P.S. Продолжение следует
История I.
Это был один из тех туманных октябрьских дней, когда вид из окон офиса не манил прогуляться в парке. Но это не уменьшило моего рвения в подготовке запуска грандиозной Хелоуинской акции. Текст, иллюстрации, лендинги — все было готово чтобы 500,000 подписчиков получили свои подарки. Единственное, что оставалось — сверстать и отправить email рассылку. “Если все пройдет успешно, директор пообещал нам хорошую премию в этом квартале” — написала коллега в чате. На что я ответила: — Я уверена, что все сработает, но… — Но что? — Знаешь это чувство будто что-то не так. Будто мы что-то забыли? — Только не говори, что ты снова хочешь отложить старт рассылки. — Нет. Просто база такая большая. У нас нет права на ошибку. Я хочу еще раз пройтись по чек-листу и проверить все перед отправкой. — Хорошо, только не просиди над этим весь день. Рассылка должна быть отправлена сегодня в 14.00. У тебя осталось пол часа. Я начала быстро сверяться с планом. Для этой кампании мы привлекли талантливых дизайнера и копирайтера. Ребята из IT отдела помогли сверстать письмо и, казалось, все должно быть идеально. Рассылка века. Дух захватывало. Список получателей — просто сказка. Чистая, легально собранная база. Уже три месяца как мы отправляем им информационные письма и получаем стабильно высокий Open Rate. Гарантию технической части обеспечивала проверенная годами программа ePochta Mailer. Почти месяц мы работали над ее подготовкой и вот момент настал. Вооружившись печенькой и кофе, я приготовилась отпраздновать заветное “Отправить”. Итак, последний взгляд на письмо. Никаких опечаток, все ссылки на месте. Глубокий вдох. ОТПРАВИТЬ. Представляя себя на месте получателя, я открыла письмо и тут же купила предлагаемый нами тур в Египет. А как иначе, рассылка же и д е а л ь н а. По офису прокатилась серия уведомлений. Это сотрудники, которые подписались на рассылку, получили мое письмо. Тишина. Клавиатуры замерли, равно как люди. Наш редактор посмотрел на телефон, потом на меня — “Вася, это провал…”. Не понимая в чем дело, я вернулась к ноуту и открыла письмо. Все выглядело прекрасно, картинки, текст, кнопки на своих местах. В чем проблема? “Вы серьезно?!!! — донеслось из кабинета CEO. Он вышел к нам с телефоном в руках. Я быстро взяла свой, чтобы посмотреть в чем же дело. И ужаснулась. Мобильная версия письма! Мы совершенно забыли о ней. Это было не письмо, хаос: текст — записка сумасшедшего маньяка, кнопки без СТА, не нажимаются, иллюстрации — обнять и плакать. Чтобы увидеть конец первой, я скролила 5 раз! 500,000 подписчиков, 70% из которых увидели это. Удар по имиджу бренда и моей премии.Мораль
Статистику игнорировать нельзя: 50% пользователей просматривают свою почту на мобильном. Всегда проверяйте как выглядит верстка вашего письма на телефоне. Особенно когда загружаете свои собственные шаблоны в HTML редактор ePochta Mailer.Все герои вымышлены, никто не пострадал. Пока что🎃 P.S. Продолжение следует