Блог ePochta
img name

Как оптимизировать вебформы?

Вебформы неотъемлемая и очень важная часть любого сайта. Ведь именно через формы в большинстве случаев происходит оформление заказов, регистрация пользователей, поиск по сайту, подписка на рассылки и т.д.. Поэтому этим элементам необходимо уделять особое внимание и заниматься их оптимизацией. Представляю вашему вниманию подборку советов по улучшению вебформ:

  • Уберите капчи (captcha) с форм. Captcha, конечно, один из лучших способов защиты от спама, но иногда они блокируют нормальные сообщения особенно в случае, когда у пользователя возникают проблемы с разбором предлагаемой картинки. Причем в последнее время многие разработчики стали значительно усложнять изображение на captcha из-за того, что спам-боты научились их распознавать. В отдельных ситуациях у меня получается разобрать текст с пятой попытки. Таким образом captcha может просто заблокировать необходимую информацию, а немного спама – это еще не конец света… Но если все-таки используете captcha, удостоверьтесь, что она легко читаема.
  • Удалите ненужные поля. Например информация о дате рождения или гендерной принадлежности будет лишней при заполнение формы заказа товара.
  • Проще – значит лучше. Чем проще выглядит форма, тем она понятнее и удобнее для пользователей.
  • Уберите кнопку «Очистить». Кнопка «Очистить», размещенная вслед за кнопкой «Добавить» лишь приводит к случайным нажатиям и стиранию введенной информации. Просто ненужная опция.
  • Удалить кнопку «Отменить». В формах, которые содержат несколько последовательно заполняемых страниц (например, форма оплаты заказа), необходимо убрать кнопку «Отменить». Данная кнопка только помогает пользователям на этапе заполнения данных лишний раз задуматься о целесообразности заполнения и отказаться к примеру от покупки. Это аналогично вопросу «Вы действительно хотите купить это?».
  • Выделяйте обязательные поля. Чем проще человеку заполнить форму – тем лучше. Поэтому упростите пользователям жизнь и выделите обязательные для ввода данных поля. Это обычно делается с помощью * или выделением жирным заголовка поля.
  • Используйте подсказки. Частенько бывает, что пользователи не сразу понимают назначение того или иного поля, поэтому разместите специальные подсказки. Они могут быть как маленьким шрифтом, так и открываться в сплывающих окнах.
  • Показывайте примеры форматирования. Некоторые поля требует специального форматирования. Например: номера телефонов, цена, даты. Разместите рядом с полем ввода пример в каком виде должны быть данные.
  • Делайте формы интернациональными. Иногда встречаются сайты, на которых необходимо ввести свой адрес, но в выпадающем списке отсутствует необходимая страна или город или вообще есть возможность ввести адрес только для граждан США – сразу предлагается список штатов. Если ваш бизнес подразумевает, что клиентами могут быть люди с различных регионов мира, учитывайте это при создании форм.
  • Логическое переключение Tab. Ох как раздражает, когда при заполнении формы после нажатия Tab фокус прыгает не на следующее поле ввода, а куда-то в сторону. Такое случается, когда форматирование выполнено с помощью таблиц и в них нарушен порядок вложения.
  • Проверяйте введенные данные на стороне сервера. Как известно существует 2 способа проверки правильности введенных данных: с помощью javascript и на стороне сервера. Используйте второй способ, так как он более безопасный и у некоторых пользователей javascript бывает просто отключен настройками безопасности.
  • Делайте понятными сообщения об ошибках. Отображая сообщение об неправильности введенных данных пользователем, убедитесь, что сообщение будет предельно понятным пользователю и он сможет быстро исправить данные. К примеру лучше написать «Вы не ввели ваш email», чем «Вы не заполнили все обязательные поля».
  • Отображайте только то, что надо. К примеру, вы определили по ip, что пользователь из России, тогда можно скрыть поля для выбора страны и сразу предложить пользователю ввести город или в выпадающем списке поставить Россию, как выбранный элемент.
  • Логически сортируйте списки. К примеру, если у вас есть выпадающий список стран и вы знаете, что 90% посетителей из России и Украины, то данные страны можно поставить вначале списка. Но в любом случае как минимум должна быть алфавитная сортировка.
  • Ajax проверка данных рулит. Очень удобно когда в процессе заполнения формы сразу выводится сообщение о корректности или некорректности введенной информации. Это позволяет быстро исправить ошибки.
  • Функция «Запомнить меня». Для формы логина желательно размещать checkbox „Помнить меня” для автоматического входа в систему. Кто любит запоминать и постоянно вводить пароли?
  • Устанавливайте фокус. Если загружается страница, содержащая форму, фокус необходимо устанавливать на первое поле формы.
  • Избегайте особых требования к паролю. Получали когда-нибудь сообщение «Пароль должен содержат хотя бы одну цифру и букву и быть не менее 6 символов в длину»? Подобные требования приводят к тому, что пользователю приходится придумывать отдельный пароль для сайта, который он потом может забыть..
  • Правильно называйте кнопки действий. Иногда значительно лучше назвать кнопку «Зарегистрироваться», чем использовать стандартный вариант «Submit» или «ОК».
Что вы думаете по поводу советов? Можете что-то добавить?
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!