NEW Долгожданное обновление ePochta Verifier Online. 100 бесплатных проверок уже ждут вас в Личном Кабинете 😉
Блог ePochta
img name

Emailconference 2014 нашими глазами

Лучше один раз увидеть вживую, чем прочитать сотни пост-релизов, отзывов и фото-отчетов о том, как классно прошло событие. Придерживаясь этого принципа, мы купили билеты на первую украинскую email конференцию – Emailconference 2014, которая прошла в Киеве 28 мая. 10 часов пролетели незаметно. Спикеры из Украины и России рассказывали секреты (а порой и напоминали прописные истины), делились личным опытом, наработками и отвечали на многочисленные вопросы зала. А если вы не успели задать свой вопрос или захотели узнать больше по теме выступления, то в кулуарах докладчик с удовольствием все вам разъяснял за чашечкой кофе. Последнего было в холле достаточно, а к нему – и питательный перекус, и вкусности на любой вкус. И все же возвратимся к информационной части конференции. Программа включала в себя 10 докладов и 3 мастер-класса, которые проходили после обеда параллельно с докладами. Зал был заполнен слушателями, готовыми “впитывать” каждое слово спикеров, учиться и записывать фишки для применения на практике.

О чем рассказывали спикеры?

О жизненном цикле клиента в email маркетинге и принципах построения лояльных отношений с подписчиками;  о правильном email копирайтинге;  о фишках клиентоориентированных email рассылок и решениях, как повысить доставляемость email сообщений. Учитывая, что аудитория в зале собралась разношерстная – от новичков в сфере email маркетинга до профессионалов – каждый из спикеров преподносил информацию максимально доступно, подкрепляя свои слова примерами и кейсами. Каждый доклад стоит того, чтобы о нем рассказать. Но это займет слишком много времени.  Поэтому мы решили выделить те из них, которые нас впечатлили и запомнились – кратко о главном.   Rybalchenko2Роман Рыбальченко Доклад “Email-маркетинг. Почему одним всё, а другим – ничего?” Фото: страница конференции в Facebook В своем докладе Роман Рыбальченко сделал вывод о том, что основная трудность, которая возникает у желающих использовать email маркетинг в своем бизнесе – это стремление получить “все и сразу” и нежелание немного поработать на результат. Не бойтесь допустить ошибку, не ищите оправданий, не ждите “манны небесной” – просто начинайте делать. Здесь и сейчас. А получив и проанализировав результат ваших действий, вы будете знать, как поступить дальше и в каком направлении двигаться. Самый сложный этап в работе с клиентом – привести его от первой покупки ко второй. Если этот этап пройден, то достичь следующего уровня – третьей, четвертой, пятой покупки – будет намного легче. И 5 заметок от Романа Рыбальченко вместо послесловия:
  1. Быстрый против крупного. В природе выигрывает быстрый. В email маркетинге – тоже.
  2. Сделанное действие лучше, чем бездействие по причине стремления к совершенству.
  3. Следуйте правилу KISS (Keep It Short & Simple – сделай максимально просто и доступно)
  4. Дайте себе право на ошибку
  5. Не оправдывайте себя и свои неудачи. Хороших оправданий не бывает.
  Elina_Slobodyanyuk2 Элина Слободянюк Доклад “Законы проникающего текста” Фото: страница конференции в Facebook Элина начала свой доклад с прописной истины, о которой мы все знаем, но не придаем этому значения – в 21 веке большая часть общения происходит в письменном виде (смс, email письма, соцсети, онлайн-чаты и т.д.). Именно поэтому так важно знать, кому ты пишешь и о чем нужно писать. По словам Элины, есть главное правило клиентоориентированности текста: копирайтер обязан знать ЦА своего текста. “Идеальные email сообщения пишут представители ЦА”. Поэтому основная задача – максимально понять потребности вашей целевой аудитории и суметь подстроиться под эти потребности. Мужчины и женщины по-разному воспринимают информацию, а значит и подход в предложении к ним должен также различаться. По такому же принципу разделяются и представители различных сфер деятельности и профессий. Этот момент важно учитывать, когда вы садитесь писать письмо. И всегда помните про простоту в подаче информации. Принципы хорошей подачи информации по Слободянюк:
  • Принцип оригинального определения (“новое определяется через уже известное”, “подача услуги “по-новому”)
  • Принцип контраста
  • Принцип сравнения (в том числе – противопоставления)
  • Принцип завышения/занижения
  • Принцип параллели
  • Принцип присоединения
  • Принцип правильно заданного вопроса
  • Принцип продолжения устоявшихся выражений
  • Принцип имитации выбора
  • Принцип мотивации от противного (не употреблять частицу “не”)
  Paul_LevchukПавел Левчук Доклад “Жизненный цикл клиента в email маркетинге” Фото: страница конференции в Facebook Основной мыслью доклада было то, что при правильной работе с клиентом мы можем добиться, во-первых, окупаемости затрат привлечения этого самого клиента, а, во-вторых, устойчивого роста дохода. Павел выделил этапы жизненного цикла клиента в email маркетинге: Привлечение – > Активация – > Вовлечение – > Удержание (с последующим возвратом  на “Привлечение”). Спикер особо акцентировал внимание на тестировании, в результате которого важно понять, как ведет себя стандартный клиент в период  от привлечения до совершения первой покупки и далее. На основе этих фактов следует работать с теми клиентами, которые ведут себя “нестандартно” (по отношению к данным тестирования). Подобный подход дает нам возможность понять поведение клиента и те факторы, которые влияют на его поведение. В дальнейшем, используя эти знания, можно корректировать поведение клиента, направляя его в нужное компании русло.   NikolaevЛеонид Николаев Доклад “Доставляемость рассылок: проблемы и решения” Фото: страница конференции в Facebook Леонид Николаев рассказал о трудностях и их решениях в вопросе доставляемости рассылок. Свой доклад он начал с описания архитектуры email сообщения, объяснив значение каждого компонента.Спикер призывал участников конференции следовать правилам  формирования каждого компонента, наличие которых влияет на почтовую репутацию отправителя. Отдельное внимание Леонид Николаев уделил ошибкам доставки: какие существуют, какие из них наиболее распространены и что означают их коды. А затем остановился на таких особенностях доставки почты, как:
  • DKIM (его настройка увеличивает шансы для email сообщения попасть в инбокс)
  • стоп-слова (наличие в письме стоп-слов негативно влияют на доставку и репутацию отправителя)
  • верстка письма (чем проще, тем лучше),
  • соответствие языка переписки (соответствие кодировки интерфейса у клиента и языка вашего письма)
  • соответствие домена, с которого идет письмо и домена в адресе отправителя (домен должен совпадать)
  • ссылки для отслеживания (например, Gmail не любит трекинг, который не идет через Google Analytics)
В завершение доклада Леонид Николаев выделил 3 важных аспекта, на которые следует обращать внимание:
  1. создание двухуровневой подписки
  2. наличие несуществующих email адресов в списке рассылки
  3. количество жалоб на спам (в процентном соотношении)
Участники конференции также имели возможность прослушать доклады Виталия Александрова, Екатерины Девяткиной, Юрия Кравченко, Ильи Фомичева, Алены Мельон и Дмитрия Кудренко. Полуторачасовые мастер-классы проводили Денис Каплунов, Дмитрий Кудренко и Юлия Шилова. В ходе мастер-классов участники конференции превращались из слушателей в активных участников. Практикой, практикой и еще раз практикой спикеры подтверждали теорию, наглядно показывая, как работает в email маркетинге тот или иной принцип, и вместе с участниками решая поставленные задачи.

Итоги конференции

Последний кофе-брейк, в голове укладывается “по полочкам” вся информация, услышанная на конференции… но про усталость никто и не вспоминает. Все ждут самого интересного продолжения “банкета” – круглого стола со спикерами, где можно вступить в диалог и задать вопросы, на которые не услышали ответы в ходе докладов. debatesФото: страница конференции в Facebook Особого внимания среди всех обсужденных тематик круглого стола заслуживают прогнозы докладчиков о ближайшем будущем email маркетинга. Подытожив все озвученные  варианты, можно сделать следующие выводы:
  1. Email маркетинг будет уходить от best practices (фактически, будет отходить от стандартных, проверенных и стереотипных решений), а будет искать новые сценарии, основываясь на осознании клиента, как живого человека.
  2. Будущее email маркетинга в осознании того, что не в кейсах ответы на вопросы, в а вопросах, которые задают клиенты, в дружественном маркетинге и обожании клиента.
  3. С технической стороны будет открыто больше технических средств для отслеживания поведения пользователей, больше инструментов, которые будут вести покупателя от подписки до продажи и четкий запрос на автоматизацию рассылок.
  4. В будущем почтовые клиенты будут унифицировать требования к верстке письма, предлагать новый широкий функционал, что повлияет на расширение возможностей коммуникации с клиентами.
  5. И наконец, в email маркетинге будет представлено четкое разделение по сферам деятельности (например, банки, b2b, b2c)
Напоследок, ведущий предложил докладчикам поделиться с участниками книгами, которые в определенный момент жизни перевернули их сознание и понимание email маркетинга в целом. Хотите понять клиентов, узнать, как работают якоря и триггеры, научиться выстраивать  маркетинговую стратегию…? Внесите эти рекомендуемые книги в свой “must-to-read” список. Книги, которые рекомендуют спикеры: GodinСет Годин “Разрешительный маркетинг”       KingСтивен Кинг “Как писать книги: мемуары о ремесле”       Den_ArilelliДэн Ариель “Предсказуемая иррациональность. Скрытые силы, определяющие наши решения”       StelznerМайкл Стелзнер “Контент маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета”       KempДжим Кэмп “Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров”       KennedyДэн С. Кеннеди “Умный маркетинг в жесткие времена” или “Жесткий маркетинг”       RemoteДжейсон Фрайд, Девид Хейнмейер Ханссон “Remote. Офис не обязателен”       drilling-downJim Novo “Drilling Down”  
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!