комментарии @ Ведение блога, Интернет-бизнес

Отличники и двоечники



Обновлено:

Недавно встретила одноклассника, который в школе был первым двоечником. С трудом писал слова без ошибок, с математикой вообще туго было… А теперь у него своя, пока еще не совсем крупная, фирма с хорошими перспективами на будущее.

Я задумалась, как человек, который в школе не мог стих выучить до конца, сейчас строит планы на развитие своего бизнеса?

По статистике большинство преуспевающих людей в прошлом были троечниками-двоечниками. Среди отличников процент людей, добившихся успехов и считающих себя состоявшимися, значительно ниже. Почему же так происходит?

А все элементарно! Какие качества нужны ученику, чтобы быть отличником? Все знают, что это аккуратность, честность, ответственность, дисциплинированность. Отличник – это, как правило, человек, привыкший добросовестно выполнять порученное задание, следуя определенной инструкции, получать за хорошо проделанную работу отличную оценку и похвалу от руководства.

Какими же качествами обладает любой успешный бизнесмен? Умение выстраивать отношения с людьми, идти на риск, понимать свои слабые и сильные стороны. В отличие от отличника  бизнесмен не растеряется, когда кто-то окажется лучше него и не потеряет всякий интерес к делу. Бизнесмену легче принимать нестандартные, рискованные решения. По этому сравнению видно, что отличник и бизнесмен обладают совершенно разными качествами характера.

Вспомните себя и своих одноклассников в школе! Троечнику очень легко уговорить отличника сделать на контрольной не только свой вариант, но и его. Если троечника обозвать каким-то образом, он не всегда обидится, так как знает, что не идеален, но а отличник, услышав в свой адрес что-то вроде «неудачника» будет очень долго дуться и еще больше зубрить книги! Троечникам с такими чертами характера очень легко стать руководителями.

Читайте также:  Выходные в Питере!

В большинстве случаев  отличники – очень неуверенные в себе люди. Они часто сомневаются в собственной успешности. Они постоянно зависимы от оценки, от мнения окружающих. А необходимость доказывать постоянно, что они лучше, держит их в постоянном стрессе.

Вы можете сказать, что все зависит от воспитания родителей. Это конечно да, но в большинстве случаев в неуверенности отличников виновато наше образование. Ведь вспомните сами, как учителя нас с первого класса учили подчиняться тем, кто выше нас по званию. А если бы в школе детям позволялось больше мыслить самостоятельно, такого сильного отличия в психологии отличника и троечника не наблюдалось бы.

Так что по описанию качеств характера совсем не удивительно, что большинство компаний у нас возглавляют не совсем успешные в школе люди! Но бывают и исключения! Это же не говорит о том, что все отличники становятся неудачниками. Зато это очень исполнительные подчиненные!

А кто вы – отличник или троечник? Расскажите свои истории! Совпадает ли ваше мнение с моим? Будет очень интересно об этом почитать! Кстати, по статистике среди безработных больше отличников и хорошистов, чем троечников и двоечников.

ePochta – программное обеспечение для массовых email рассылок.

Почитав статьи на блоге «Туризм в Белоруссии», мне захотелось посетить эту страну (все-таки недалеко это от Чернигова, чуть более 100 км до границы, а в Белоруссии я так и не была).

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (9 votes, average: 0,11 out of 5)
Загрузка...

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • http://www.2bl.ru 2bl

    Всё верно..) Отличник учит пути решения, троечник придумывает как уклониться . Сам первую половину школы был отличников, а потом надоело :) Институт только там, где нравилось… :)

  • http://blog.gomelwest.info Гомельский бомж

    Впрочем это так. Есть у меня таких пару знакомых.
    Сам был не сильным учеником в школе, но и сейчас не больших успехов добился. Надеюсь что у меня все впереди.

    По поводу Беларуси — приезжай, не бойся. По пути можешь ко мне в Гомель заехать (тут рукой подать) и поедим потом в Минск (столица как ни как :)), а потом и в Гродно заехать можно :)

  • http://blog.thenoni.ru Jason Bourne

    Почитала бы этот пост моя бабушка.
    Она всю жизнь пыталась вылепить из меня отличника, сколько крови попорчено ис той, и с другой стороны. А также хотела, чтобы я «был готов на все случаи жизни».

  • http://blog.thenoni.ru Jason Bourne

    В общем, мне есть за что на нее обижаться.

  • роман

    хехе. хороший пост.
    у меня подруга отличница и закончила универ с красным дипломом. сейчас работает стриптезёршой.:) ну ей просто нравиться.

  • http://www.leprikons.ru LepRiKonS

    Отличная статья! :) Собственно, так и предполагал.
    Хотел бы заметить, покрайней мере как я думаю, что отличники мыслят «однообразно» что ли, то есть как их научили, они от этого и отталкиваются. Другая же противоположность, не всегда двоечники, мыслят куда шире.

  • http://p-sms.ru рекламист

    двочники больше учатся жизни, учатся крутиться. А отличники строго следуют руководству, они отличные исполнители

  • http://p-sms.ru рекламист

    Да, кстати я был троешником, сейчас работаю в банке, вот так :) Жизнь, сцука вешь интересная

  • http://www.everclean.spb.ru Антон

    И йа соглашусь с автором статьи — абсолютное большинство успешных предпринимателей в школе были не лучшими учениками. Хотя забавно — у меня бизнес на двоих с партнером (см. сайт) — я был в школе троечником, а он все, что только можно было, закончил с отличием. Что не мешает ему сейчас быть зачастую более гибким, чем мне, в принятии решений. :)

  • http://Grabing.info NikNAME

    Да жизнь стука интересная))У нас двоешник…фирму открыл свою крутиться…а раньше даже не подумал бы!

  • http://Weberty.ru Геннадий

    статья хорошая, главное жизненная!
    очень понравился отзыв Романа

  • http://mylude.ru/ Sauron

    В школе бы не самым примерным учеником… Первые пять классов был почти отличником, а потом резко успеваемость упала :) Всегда интересно было не то, что преподают… Всегда преобладало самообразование… Читал и изучал только то, что было интересно. В итоге из школы выгнали, из техникума выгнали, восстановился, потом ушёл сам… Закончил вечернюю школу экстерном и сейчас получаю высшее по той специальности, которая действительно прикалывает. Учиться очень легко кода прёт :)

  • http://blog.gomelwest.info Гомельский бомж

    >роман, кто на что учился 😆

  • http://karleev.livejournal.com/ Павлушенька

    Жуткий бред!!!
    Беда нашей страны в том, что мы не можем найти достойное применение отличникам.
    У нас действительно в руководстве компаний стоят двоешники, и что хорошо они управляют? Ничего подобного. Полный бред в бизнесе. Д а и весь большой бизнес основан на продаже сырья.
    А вот ума построить предприятие и производить хороший конкурентный товар, никто не может. Отличники все за границей, причем они там получают гораздо больше чем наши троечники руководители.

  • http://www.dg-mebel.ru Алексей

    у «отличников» обычно мышление правильное и прямолинейное, тоешники же всегда найдут выход из сложившейся ситуации либо обернут ее в свою пользу

  • http://www.juicyblog.ru Juicy

    Отличники имхо замкнутые люди. А если они не дают списывать — то они еще и одиноки :mrgreen: . В школе я был троешником. Через 4 дня стану студентом, посмотрим что из этого выйдет.

  • http://bizdesign.com.ua Денис Судилковский

    Действительно хороший пост. У меня в школе был проф-клас, т.е. в троечников (да что там их, даже в хорошистов!) тыкали пальцем и говорили «а-йа-йа-й» ))) Всем, кому было не всеравно на мнение окружающих — приходилось сидеть с учебниками вечерами.

    А мне было без разницы то, что думают другие. Хоть с окончания школы прошло всего 6 лет, что-то мне подсказывает, что я, получая свои тройки, делал все правильно 😎

  • http://maxxxx32.blogspot.com Evtomax

    Я отличник до 9 класса. Неуверен в себе, поэтому действительно имею склонность доказывать, что я хороший, и получается так, что окружающие люди считают меня намного лучше, чем считаю я. Вообще у людей есть привычка судить о других по себе, т.е. если я сам нехитрый, исполнительный, честный, добрый, то ожидаю этого и от других людей, а это далеко от истины. и Если я сунусь в бизнес, то встречусь с тем, что по-честному там почти никто не играет, а я люблю играть по-белому…

  • http://nekrot.net Некрот

    Я был отличником, и меня в классе ненавидели за то, что был слишком правильным, что учителя ставили в пример. Но дело не в том: ненависть подогревало неумение общаться со сверстниками, находить общий язык. А этому меня ни одна сука из учительской (прости Господи) в школе так и не научила.
    Кстати, зарабатывать деньги в школе тоже не учат. Не так ли? По ходу, здесь еще одна собака зарыта — почему отличники редко преуспевают в бизнесе, на руководящих должностях в фирмах и компаниях.
    А какой из меня исполнитель? Плохой. Могу работать только в НАСТОЯЩЕЙ КОМАНДЕ, где не бьют в спину и не травят. Могу работать только под МУДРЫМ РУКОВОДСТВОМ, а начальника-самодура терпеть ненавижу. Мне не надо указывать, как делать, — надо НЕ МЕШАТЬ.
    Сейчас работаю директором коллективного предприятия. Но какой из меня, отличника, руководитель, не имею понятия, ибо у меня всего один подчиненный — главный бухгалтер с огромным опытом работы, которым руководить вообще не надо. Я не повторяю ошибок своих руководителей — и НЕ МЕШАЮ.
    А на досуге занимаюсь собственным блогом. 😐

  • http://konus.org.ua/ LOG

    Образование в наше время ничего не значит! :sad:
    Но я учусь на отлично только из-за повышенной стипендии 😉

  • http://filosofua.ru/ Майкл

    Так всегда… Отличники работают на двоишникофф…
    Суровая правда жизни…

  • http://www.toliblog.info tolixx

    На самом деле и отличники могут быть креативными и вести свой бизнес — просто отличники бывают разные — те которые бездумно заучивают материал ( им в последствии и нужны четкие указания, поскольку они просто по другому не обучены ) и те, у которых развито мышление ( не путать с эрудицией ) — обычно такие формулы запоминают не способом их заучивания, а способом их выведения.

    Так же можно и двоечников-троечников разделить. И увидеть в последствии, что далеко не все троечники в жизни подымаются высоко — очень много среди них и исполнителей, причем далеко не самых лучших 😉

  • SMak044

    Тема классная!
    И замечено неплохо. Но это только одно из объяснений этого явления. И к сожалению не ключевое.
    В любом деле есть понятие принятия решений. Дело скорее всего в том, что у отличника не возникло в момент учебы опыта принятия решений, так как он не нуждался в таком опыте. А вот не очень успевающий ученик, вынужден столкнуться с принятием решения в самом начале. И к моменту выпуска он вполне может стать «докой» в этом деле.
    Что я имею ввиду. Дело в том, что если нет способности к пониманию предмета или не выполнено домашнее задание или….. такой ученик вынужден «крутиться». Например прогулять урок или записаться дежурным…. ну вариантов много. Но если вы заметили, то все они связаны с ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. В одном случае за прогул, в другом за поведение в коридоре…
    То есть вероятнее всего ключевым является именно умение принимать ответственность за свои поступки, что соответствует и требованию к успешному деловому человеку.

  • http://wow-mmorpg.ru Влад

    Просто надо отличать отличников от ботанов.

  • http://www.spomoni.com/ spomoni

    Я не могу себя причислить ни к какой категории. У меня были как тройки, так и пятерки. Закончил школу правда без первых.

  • http://www.honey-day.ru/ Звездочка

    Если так рассуждать, зачем тогда вообще учится?! Мы видим то, что хотим видеть…

  • http://connected.by.com Monkevich

    Вот уж действительно, согласен с Владом — надо отличать отличника от ботана и троечника от лузера… Индивидуально все очень — примеров из жизни просто не перечислить.

  • http://www.alteridem.info Alteridem

    Хм… А мой опыт говорит об обратном.
    Я заканчивал школу (последние два класса), куда с тройками не брали, а среди желающих поступить проводили дополнительный отбор. Т.е. отличников, по меркам обычных школ, там хватало.
    С тех пор прошло 15 лет — можно делать выводы:
    1. Те, кто вынужден был для достижения успеха демонстрировать перечисленные в статье качества отличника (аккуратность, честность, ответственность, дисциплинированность) — т.е. работать, работать и работать — сейчас занимают высокие позиции в бизнесе (либо своя фирма, либо 5-10 тыс. дохода в у.е.)
    2. Те, у кого к перечисленным качествам, можно было добавить высокий природный уровень ума — двигают науку. Теперь, правда, за границей.
    3. Те, у кого был просто ум, который позволял им достигать результата не напрягаясь там, где другие должны были попотеть — ничего не добились. Обычные люди, которые, по-прежнему не напрягаясь, получают свои 1.5 — 2.5 тысячи.

    Может, ваши отличники, просто из третьей категории?

    • Телли

      Полностью с ВАми согласна! Во всех государствах у власти отличники, олигархи и миллионеры тоже отличники. Они с детства привыкли стремиться к поставленным целям и делали это без принуждения!

  • http://blog.antonpopov.com Антон Попов

    У меня школа с медалью, институт с красным дипломом.
    И ничего, все в поряде :)
    А вот MBA принципиально не хочу получать, хотя других обучаю :)

  • http://www.webmasterblog.ru Nik0

    Да, отличную тему Блондинка затронула…Я в школе был отличником, потом — хорошистом, а потом — за полгода до окончания — ушел из французской спецшколы в школу рабочей молодежи — причем решение принял сам. Сейчас замдиректора по развитию в довольно серьезной организации. Мои одноклассники-отличники вроде не бедствуют, хотя и троечники — тоже, все как-то устроились…

  • http://knigman.org.ua/ Наталья

    100% так оно и есть. Двоешники привыкли выживать.

  • http://www.uvarovstas.com/ Станислав

    Ольга, как вы правильно всё подметили !
    Вот именно поэтому, я и рекомендую всем книги Роберта Кийосаки, в которых он опровергает важность школьного образования !
    После их прочтения, я основательно поменял своё отношение к нашей системе образования !
    Всё чему нас учат сначала в школе, а потом и в ВУЗАХ это то, как работать на ДЯДЮ !
    Но, нас не учат финансовой грамотности, а без неё, очень трудно стать успешным в жизни, это факт !

  • http://gotovsky.com Gotovsky

    Учился без троек до 7 класса, пока вдалбливали родители, что надо хорошо учиться, после 7 появились тройки по тем предметам которые мне в принципе были не интересны. Закончил школу с двумя тройками по тем предметам, на которые забил полностью, несколько предметов на которые тоже забивал списал экзамены у тех кто учился значительно лучше и получил свои четверки. В универе учусь вроде как нормально, потому что много реально интересного. Так что все зависит ещё от личного интереса, насильно ничего никогда не зубрил, поэтому может и оценки всегда были не отличные, но и не двойки.

  • http://partizaninmoscow.com Partizan

    Я учился без троек класса до 6-го кажется, а потом понеслась)
    В итоговом аттестате было троек 6 наверно.
    Согласен по поводу отличников. Парень который закончил у нас школу с серебрянной медалью поступил в институт и учится там на 3-4. И работал поначалу в фастфуде,а сейчас чучуть повысился и в среднем кафе барменом.

  • http://www.goodsoups.net Влад

    все время был хорошистом, но насамом деле троешником. Уроки дома особо не делал, постоянно пытался гдето схитрить, искал «лазейки» чтобы получить хорошую оценку и тем самым завоевать авторитет в глазах учителей.) Доходило до того что списывал контрольную у двоешника, который списывал еще у одного двоешника, который сидел возле отличника. В результате получалось отличник-5, двоешникам -3, мне 4 :smile: .Поступив в ВУЗ, отличники привыкли учиться, учиться и уч…, учат все подрят, работают на оценку, становятся заучками., живут в библиотеках. 3-2-шники же пьют пиво, бегают за девочками, прогуливают пары, думают как подойти к преподу, и заплатить за экзамен, т.е. готовят себя к реалиям жизни, вместо того, чтоб тупо забивать голову ненужной информацией.

  • юра

    у Энштейна была тройка по физике. И у меня тройка по математике.

  • http://www.ak54.ru/marki/howo/ howo

    в период, когда так популярны различные семинары по достижению успеха через саморазвитие, очень актуальная тема. Получается отличники учились всю жизнь и дальше пусть учатся, а у троечников все эти знания уже в крови.

  • http://bi-plan.ru/ biplan

    в Белоруссию приезжайте) только в крупные города) для общего развития и знаний о странах полезно) да и есть чего посмотреть\куда сходить)

  • http://www.irn.ru/articles/7754.html СУ 155

    Все так. Давно знаю эту теорию.
    В школе была отличницей до 6 класса, потом поняла, что нафиг это не надо — стала троечницей и начала списывать у отличниц :smile:

  • http://www.livestalker.net/ LiveStalker

    Да двоечники и хулиганы как правило становятся директорами, потому что они умеют крутиться. Не выучил урок блин надо как то выкручиваться.

  • http://www.narumedia.ru наружка

    Знаю одного бывшого проффесора, улицы метёт. Где справедливость? 😕

  • http://www.dvdplayerdir.ru Pet

    Согласен с высказываниями людей выше, из личного опыта знаю как развиваються двоечники и отличники…

  • http://www.world-marketing.ru White

    Те, кто стали отличниками, научились действовать по шаблонам: Эту задачку надо решать строго определенным образом. Эту главу надо запомнить, а потом повторить. И и.д. Троечники же в своем мышлении имеют больше свободы, больше вариантов как действовать в той или иной ситуации, ведь их умы не были затуманены «правильными» схемами школы.

  • http://www.vipdoc.ru mihey

    Такие случаи еденичные. Прсто некоторые двоешники обладают такими качествами как ловкость, хитрость и т.п. такого, именно эти качества их спасают!

  • http://www.plov2.ru Витя

    у меня весь текст в какой то абракадабре…. что делать? помогите (kemuk1988 @ ya.ru)

  • http://www.twproekt.ru/ Dragonfly

    Я в школе училась на 4 и 5, и могу с уверенностью сказать, что школьные знания мне помогли иметь работу, каторую я люблю и ценю.

  • Илья

    Ну знаете я сам не отличник, учусь на 3-4-5 и думаю так: много отличников — дебилы, и напоминают мне зомби. Главное — это мышление, способ выразиться. знания должны быть. Ноэто переходит в совсем другую форму: отличникам накуй ничего не нужно, только зазубрить на оценочку. А ЧТО ДАСТ ТА ДОЛБАННАЯ ОЦЕНКА? А?

  • http://www.familny.ru Марина

    Начиная любое дело, человек выбирает одно из двух направлений: либо он стремится достичь успеха, либо он стремится избежать неудачи. Я писала курсовую на эту тему, учась на пси-факе. С исследованием, с математической обработкой, по науке одним словом:), и обнаружила такую вещь.

    Так вот у отличников чем выше была мотивация к успеху, тем выше была мотивация к избеганию неудачи. Т.е. чем сильнее они хотят чего-то, тем страшнее им совершить ошибку. Поэтому часто они ни на что и не решаются. А у троечников такой корреляции НЕ БЫЛО выявлено.

    Оценочная зависимость — как раз и парализует отличников в их лучших начинаниях, за что боролись, как говорится…

    Не говорю, что всех.

  • http://www.carpinfo.ru fantazia

    Да, это действительно так. Выросшие отличники так и остались закабалены в рамки условий, принятие решений идет лишь прямым и честным путем, поэтому им очень тяжело приспособиться к жизни в современном, полном лжи обществе. Сужу, к сожалению, по себе…

  • http://www.gotsulyak.com Сергей Гоцуляк

    Я уверен, никто не будет спорить с тем, что В СРЕДНЕМ отличники все же устраиваются лучше, чем двоечники. Гораздо лучше. Там, где двоечник идет разгружать вагоны, отличник садится на место финансового аналитика. Там, где двоечник топает в армию, отличник отмазывается институтом и так далее.

    Что касается бизнеса — у нас просто пока бизнес хаотичный и основанный на понятиях и примитивном купил-продал. Когда все устаканится, выяснится, что двоечник просто не сможет конкурировать с образованным товарищем. Хотя не без исключений — тот же Бренсон.

  • http://rashodov.net.ru Rashodov

    Хотя и был отличником (почти), но многое из того, что написано мне не знакомо просто. И на оценки было наплевать, и домашние задания делал «из под палки», и тетрадки якобы с ними «забывал» и дневники «терял», и к олимпиадам не готовился как-то специально, и в ВУЗы поступал «случайно», придя помочь «троечнику» на экзамене. Так что аккуратность, честность, ответственность, дисциплинированность (гы :mrgreen: ) это не про меня и именно поэтому ничего в жизни не добился. Но совершенно по другим причинам, а не потому что «ботанил» — просто не привык, что чтобы чего-то добиться, то надо прилагать усилия, тем более постоянно, в крайнем случае кратковременная мобилизация ака «аврал»- типа прочитать за сутки «Войну и мир», чтобы учительница поняла, что содержание я знаю, ну или там курсовик написать или конспект за семестр «проглотить» (это уже в ВУЗах). А научили бы в школе аккуратности и прочему — глядишь и добился бы чего, именно этого в жизни не хватило, а было слишком много самоуверенности, что с любой «интеллектуальной» проблемой я могу справиться в считанные дни, а то и часы и потому их решения оттягиваю до последнего, ну а потом, бац, и не смог раз, потом два и понеслось… Например в ВУЗах оказалось важным регулярно ходить на лекции и семинары, а не знать материал к экзамену/зачету — если препод захочет, то любого отличника завалит, а когда в первый раз студента видят на экзамене, то почему-то часто у них такое желание возникает.

    А вообще по имеющейся информации из моего класса больше всего в жизни добились те, кто учился на 4-5 прилагая к этому усилия, кто-то из них стал «большим начальником», у кого-то свой бизнес, а про двоечников-троечников не слыхал как-то, их даже :smile: в контакте и на одноклассниках не наблюдается.

  • http://Www.ast.ru Не сломленная

    У вас у всех стереотипное представление об отличниках,которое возникло от зависти,оправдания своей лени. ВСЕ ВЫ ЛЕНТЯИИ И ХАЛТУРЩИКИ! Да,согласна в бизнесе преуспевают больше двоечники и троечники. А все почему? Они умеют вертеться с юных лет,знакомы с криминалом. Не для кого не секрет,что все наши олигархи-бандиты и свои миллионы нажили отнюдь не преподавая в институте. Тогда давайте уж отменим все законы на радость обществу-таким образом мы способствуем развитию креативности наших «плохишов». А это,господа,уже анархия.
    А если взять «честного» среднестатистического двоечника,можно увидеть фонтан идей и нестандартный подход в разгрузке вагонов,охране склада,подметании улиц (и то,если возьмут). Креатив,да и только.
    Отличник,если он не сломлен этой тупой серой массой,всегда преуспеет в жизни. А вы всегда будете ненавидеть его и жгуче завидовать.
    Всего вам хорошего,объективные они!

  • Jason Bourne

    2 Не сломленная

    А в чем преуспели лично вы? Расскажите.

    Что касаемо олигархов. Они «вылезли» не просто так, да, они не кристально честные люди, но они сумели взять ответственность за свое благосостояние в свои руки, а не надеяться на государство или дядю.

    Меня тоже пытались заставить быть отличником.
    Много позже я слышал по телевизору про жизнь некоторых актеров, где говорилось, что далеко не все они были отличниками и примерно себя вели. Актеры, не олигархи. А из меня что-то пытались вылепить в угоду родителям.
    Не вижу ничего плохого в том, чтобы быть отличником, плохо то, что кого-то «ломают». Выращивание людей с комплексами — вот что плохо. Закомплексованным человеком манипулировать легче, чем уверенным в себе и успешным. В том числе и не дать добиться успеха.

  • http://Www.ast.ru Не сломленная

    Актеры-не олигархи,но и мы не актеры. Да им вообще в школе учиться не нужно-чтобы играть большого ума не надо.
    Я всегда училась добровольно,никто надо мной с кнутом не стоял. Вы не поверите,но мне это было действительно интересно. Я не была занудой и заучкой.я любила общение,своих друзей. Обычный человек. Никакого снобизма и высокомерия. Я помогала тем,кто просил помочь,пока не сели на шею и не свесили ножки. Причем вели себя абсолютно по-хамски,будто я им что-то должна. Этим неблагодарным я перекрыла весь кислород,но через третьих лиц они все равно списывали у меня. Эт я к чему: вести себя нужно по-человечески и не рубить сук,на котором сидишь. И еще. Двоечники всегда будут зависеть от отличников: сначала они у них списывают,потом работают на них же.
    Вообще,дело не в оценках:сама знаю людей,которых школа за уши вытягивала ради медали,для показателя школы. Обычно это чадо учительницы или «главы» родительского комитета гг. Вот тут я полностью с вами согласна:кому-то эта медаль по барабану,кто-то получит ее не по заслугам. Иногда желания наших родителей не совпадают с нашими желаниями. Давить и ломать ребенка не нужно,пусть учится по своим возможностям,главное,было бы желание развиваться.

  • http://www.igs.su/ Lyudmilich

    Статья хорошая.
    Отличник это тот кто понимает о чем речь, а ботан это тот кто вызубрил все и говорит сам не знает о чем.

  • очередное мнение

    Мда…отличники бывают разные,у на в школе была одна дя которой учится на отлично не состовляло никакого труда,феноминальная память,гибкий ум и колосальная енергия.она дружыла со всеми двоешниками и троешниками нашего класса.Учеба не мешала ей проводить время с друзьями,вести активную школьную деятельность.Успех-вот ее кредо!

  • http://sugarwave.ru/ Matyasha

    Сколько раз уже убеждалась что оценки в школе не показатель…. двоешники бывают намного лучше как люди.

  • дима

    Люди почемута я читаю всё и это похожа на мой старый класс 😐 😐 😐

  • Жека

    Я сейчас отличник ,причем учебники почти не открываю. Чтобы стать отличником не всегда выполняя уроки надо грамотно разрулить ситуацию

  • Виктория

    Я закончила школу с золотом. Могу сказать только одно:все знать невозможно…. Где -то ты действительно имеешь талант, а где-то нет. И если ты хочешь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО добиться цели, то должен уметь вертеться. Одни предметы я хорошо просто знала, понимала и они мне легко давались, а другие…. приходилось выкручиваться.Удавалось))))) За школьное время научилась всему: усидчивости, хитрости, умению строить отношения, отличать тех, кто тебе друг от тех, кто просто хочет списать. Так что, многое мне моя учеба дала)))

  • Виктория

    И еще: не сломленная…. я с тобой полностью согласна. все это мне так знакомо!

  • Вика

    А я была в школе нечто среднее между хорошисткой и отличницей, когда как, но статус «отличницы» сохранялся. были трудности с общением. была жутко срытным ребёнком.потом стала гораздо открытее))закончила с серебряной медалью,и думаю-нах она мне была нужна, если для поступления вообще не пригодилась, всё по ЕГЭ? сейчас посмотрим. что первая сессия из меня сделает :mrgreen: ещё классе в 3 начала стремиться к 5 по всем предметам, да и родители говорили:старайся не проиносить 4. сейчас воспоминаю-жутко обидно, но, с другой стороны, если б они знали, что из-за такой вот учёбы(они мне позже говорили-да ладно, расслабься, не страшно, что не всегда 5, только как-то поздно было :smile: ) у меня не сформировалось интересов, увлечений,они бы так не сказали)) я неинтересный сама себе человек, довольно необщительный,чем старше, тем глупее, нет никаких интересов(люблю музыку, и всё, и то слушать, а не играть), и нет ни сил, ни желания их приобретать,совершенно пассивная зануда, поступила не совершенно неинтересующую меня специальность, поступала с истериками от отвращения к этой деятельности, а поступала именно туда потому, что уже было некогда менять решение, а куда я хотела бы поступить ,я не знала, никуда бы не хотела!так что не стоит стараться получить 5 лишь из принципа, один вред будет.

  • http://imperija.ucoz.ua/index/vyvod_webmany_v_ukraine/0-9 Alina

    В принципе все верно, в жизни так и бывает.

  • Нияз

    вы во всем правы я рад то что пишут такие замечательные статьи в которых можно набраться и мудрости и стать.Желаю всем Удачи в Жизни.Спасибо еще раз за интересную статью я таких еще не читал, спасибо честно!

  • http://www.eblonde.ru indigirka

    Всегда была способной девочкой, мне легко давались любые знания. Правда я ненавидела русский язык и литературу. Остальные предметы мне были безразличны. В школе я не просто плохо училась, но и имела ужасную дисциплину. Постоянно плела интриги и стравливала мальчиков, мне нравилось учинять драки и стоять в стороне наблюдать.
    За это меня не любили, но сделать ничего не могли. Мой папа занимался поставками компьютеров, и в нашей школе все компьютеры были проданы его фирмой. Он имел отличные отношения с директором и поэтому мне ни ученики ни учителя не делали замечаний.
    Такое положение признаюсь честно, очень плохо повлияло на меня. Спустя время, я осознала свое падение, и мне стоило многих трудов, чтобы все исправить

  • http://ceoec.ru ceoec

    отличники, как правило зубрежники, у которых развита фотографическая память, выдают все как в книге… А если попросить пересказать, или рассказать своими словами, обычно теряются и все равно используют текст.. Двоечники троечники всегда проще относятся к неудачам, поэтому им проще развивать свое дело, главное не терять надежду, и не бросать начатое!!!

  • Павел

    В школе тройки были по естественным наукам, по гуманитарным 4 и 5. Одно время был ботаником, но никак не давались точные науки, они шли на 3. Сейчас заканчиваю колледж, в 22 года

  • Ольга

    Да ерунда это все. Отличников тепреть не могу, хотя сама могу ей быть(сейчас в вузе учусь). просто они какие-то однотипные и не всегда честны сами с собой. Автор указывает на качества, причущие отличникам: «аккуратность, честность, ответственность, дисциплинированность». Да не правда!. у нас, к примеру некоторые отличники сами пририсовывали себе оценки. К тому же, на многих «отличников» влияют родители. У нас в группе есть староста — стремится к красному диплому, учится на целевом — родители требуют, чтобы она закончила вуз с красным дипломом. она, разумеется, слушается. С одной стороны, это правильно: а почему бы и не показать, что ты лучше всех? А с другой, а чем отличаться от остальных-то? вот именно чем, а не зачем. Зачем это уже другой вопрос. Так чем? знаниями? ну если знания стали тупой зубрежкой, тогда да. Отношения у нее с некоторыми людьми нормальные. Есть еще один случай: очень творческий и способный парень (твердый четверошник) проиграл на конференции отличику, хотя выступление второго было очень нудным, скучным, и вообще, это было чтение по бумажке (даже выучить не смог). Конференция была по английскому языку, а отличник этот делал очень грубые ошибки в граматике и путал значение слов. Волновался? не верю. всегда слишком напыщенный и гордый ходит. так что не зависит это от стереотипных качеств. А то что троишники добиваются всего больше и качество этих достижений… а может, это и благодаря целеустремленности? может просто раньше это было им неинтересно. к тому же, абсолютное большинство отличников — карьеристы. и Люди для них- дойные коровы, просто все подстроено так, что это не всегда.замечают а троишникив этом смысле намного добрее и чутчее.
    Отличников я уважать не могу. а становится ей не хочу тем более. Лучше быть в гармониии с собой

  • http://mail.ru Max

    я закончил 6 класс с такими оценками
    математемка-11
    укр.язык-11
    биология-10
    англ-11
    нем.язык-11
    история-12
    заруб.лит-11
    литература-10

    и я не зубрила))я гуляю как все)просто надо научится роспределить время

  • Я

    Вы все тупые.
    Отличники как правило умные а троешники как правило тупые бараны.
    Но есть отличники-батаны, которым заведомо в жизни ничего не светит.
    А троешник это как правило тупое, неорганизованное быдло. При чем элементарно тупое. И то что это быдло смогло построить бизнес в быдло стране не удивительно.
    Потому что на нормальную должность нужно хорошее забугорное МВА которое НИ ОДИН троечник не потянет в силу слабоумия.
    А руководить ООО ШАРАГА и дэбил сможет

  • http://kinoimpulse.ru фильмы онлайн

    Подписываюсь под каждым словом написанным в статье, более ничего не скажу 😉

  • http://pr-ekb.ru/ pr

    везед бывают исключения

  • http://studentland.ua Ника

    я не очень пыталась стать отличницей, хотя девочка по парте ж…у рвала за это, была заучкой, я таких людей не очень люблю. Если я не понимаю, то не понимаю, а зубрить я точно не буду. с точными дисциплинами если можно так сказать, то была на «ты». институт закончила с красным дипломом, да и на роботу вроде неплохую устроилась.

  • http://volen.com.ua/ Павел

    Главное уметь правильно жить и вертеться, а не заучивать страницы книг и быть послушной овечкой. Можно быть одновременно и отличником, и авторитетом для других. Для этого надо обладать качествами лидера — или от природы, или знать их и применять

  • Руслан

    Как показывает практика, успеха в жизни добиваются не те, кто делает хорошо, а те, кто если сделает некачественно сможет выкрутиться, и птичий помёт выдать за сладкий крем!

    • http://it-know.ru/ it-know

      Как показывает практика: к жизни больше приспособлены больше те, кто когда-то учился в школе на 3 (не всегда, но в большинстве случаев). А вообще это спорный вопрос, на эту тему даже диссертацию можно написать…

  • КОКСик

    не скажу что согласна с автором, отличники бывают разные. кого-то родители из под палки заставляют, кто-то сам хочет учиться. Я с 1-4 класс была троешницей, но все равно я стремилась к лучшему. Начиная с 5 класса стла получать больше 5 и 4, в 8 классе была отличницей, хотела на медал.. но потом узнала что она никакой роли не играет перестала стараться.. там другая цель появилась- журналистика. стала усиленно писать.. честно признаться.. родитешли у меня не одобрчяли что я учусь, говоря то что говорит автор. . но сами имееют среднее образование и не скажу что деньгами богаты

  • Аника

    Удивляет категоричность многих постов. Для одних отличники дибилы, для других — троечники.Как можно всех вот так под одну гребенку? Уверена, что каждый человек индивидуален и талантлив в чем-то своем. Ведь можно даже обезьяну научить танцевать, было бы желание.
    А подход в обучении нужен индивидуальный. С учетом способностей, и психических особенностей.Ну и соответствующая школьная программа. А у нас всех под одну гребенку причесывают. Пока у нас будет такая система образования, у нас будут отличники и двоешники.
    Я знаю успешных и не очень отличников и знаю успешных и не очень троешников. Так что все относительно.
    О себе скажу — в последних классах школы была троечница, а по точным наукам — двоечница. Но были любимые предметы — русская лит-ра и биология. Всегда много читала.
    Очень комплексовала по поводу проблем с математикой. До сих пор остался этот комплекс.
    После школы закончила 2 вуза. Первая специальность — социальная педагогика, вторая — бухучет и аудит.Училась неплохо. Учиться было в радость. Правда опять же были проблемы с математикой.
    Сейчас работаю бухгалтером в фирме. (Никуда от этой математики не денешься:))
    Успешной себя не считаю. Хочется чего-то большего:)) Думаю, если бы училась в школе лучше, не ленилась, достигла бы большего.

  • Антон Амосов

    Ваш спор очень интересен, но хочу сказать, что между мерилом отличник и двоечник- троечник, нужно поставить еще два сегмента — учитель и система оценивания знаний. Учитель может быть сам двоечником (увы, сам видел и знаю таких) и учить так же ученика, что приводит к такому явлению как «дутый отличник» — официально — он отличник, а на самом деле его знания ни куда не годятся. Такое тоже довольно сильно распространено в нашей системе образования. В школе я очень любил историю: учил ее днем и ночью, что положительно сказывалось на . Победил даже на областной олимпиаде. Поехав на всероссийскую вместе с двумя лицеистами в команде, я понял, что уровень знаний у них выше намного чем у меня и готовит их более лучший преподаватель, чем был у меня. В результате сейчас они обе студентки МГИМО, а я студент провинциального вуза (хотя одна из них у меня просил а в дальнейшем помочь сделать английский, который я тоже очень любил в школе). Так что не судите людей по их оценкам, а судите по их знаниям, умениям, желанию побеждать, стремится к успеху и держать удар по жизни . Только так можно определить боевые качества человека и его способность выжить в этом суровом мире.

  • http://markint.ru Melianora

    Да, в большинстве своем так и получается — отличники исполнительные подчиненные, а троешники порой занимают достаточно выокие посты… Хотя успеваемость, как я считаю, не может являться оценочным критерием интеллектуального уровня. Человек сам раскрывает себя даже после школьного возраста. Я сама троешница в школе — в вузе раскрыла свой потенциал :)

  • http://smart-drugs.ru Metho

    Отличники в школе, это как правило те, поведения кого соответствуют всем социальным нормам, они редко способны уклоняться и рисковать. Хомо отличникус как правило идеальный раб. Но есть исключения. Но статистика моих знакомых опять же подтверждает правило.

  • http://www.rachelgalant.ru Рахель Галант

    Прочитав все комментарии, могу согласиться в чем-то со всеми, а в чем-то и нет. На самом деле, спорность вопроса в том, что сравнивают разных людей в одной категории, и это все путает: Например, отличники — есть и «зубры» с хорошей памятью но подавленные волей родителей, общества, учителей, такие становятся в лучшем случае (если блат помог) хорошими исполнителями в фирме. Но если не повезло — могут упасть и до уборки улиц, так как не привыкли к инициативе, не умеют выстраивать отношения с другими, неотличниками, чтобы добиваться нужного им. Но, с другой стороны, есть отличники по-природе, гении-вундеркинды, они с легкостью все и так помнят, креатив прет, и тут все зависит от воспитания — если родителям удалось привить им толику трудолюбия, они достигают многого — то есть, используют свои способности по максимуму (на самом деле, важно быть на своем месте — если человек имеет все качества исполнителя и к тому же еще отлично учится, он может быть классным специалистом в своей области, и это успех его личный, не всем нужно свои бизнесы открывать). Но и среди троечников есть свои подгруппы — есть троечники «по-призванию», им начхать на учебу, они прожигают время в школе, крутятся как могут чтобы их «вытянули» за уши в другой класс.Не то чтоб они были неспособные ни к чему — просто они более независимы по природе, их не заставишь подчиниться правилам просто так, зубрить что-то, если и ежу понятно, что эта информация не нужна никому. Часть из них, более-менее положительно воспитанная, таки действительно имеет инициативу выше среднего и создает свои проекты, часто преуспевает в силу нестандартности и креативности. Но есть и другая часть двоешников-троечников, это дети из проблемных семей, им не до учебы, они с детства находятся в не очень способствующей учебе атмосфере, и они сбиваются со временем в свои группы, в большинстве своем анархично настроенные, тогда они в лучшем случае повзрослев, находят себе какую-то тех-специальность, не требующую большого напряга мозгов, и живут от зарплаты к зарплате. А в худшем случае, идут в криминал. Если у меня возникает вопрос, как воспитывать детей, то я заранее предостерегаю их от бездумного поклонения оценкам, объясняю, что это важно, но относительно, это не главное. Не требую высоких оценок, хотя они у меня сами очень способные, им все дается легко. Вижу свою миссию воспитания в том, чтоб помочь им развить свои сильные стороны и понять, в какой области им хотелось бы развиваться — ведь, даже если это бизнес (что подходит далеко не всем), сегодня важно уметь быстро находить нужную информацию и решения, а это не получится, если в течение 10 лет учебы в школе ребенок не привык иметь дело с большим объемом информации, находить там все лазейки, входы и выходы. Я думаю, большинству троечников это не под силу всвязи с ленью и привычкой к «пофигизму».

  • http://Ocash.ru Игроман

    Никогда отличником не был и Вам не советую — оптимально 4+)) А если серьезно круглые отличники редко добиваются успеха в бизнесе. НИИ — -это да.

  • http://datababy.ru Никита

    Все верно написано. Сам был золотым медалистом в школе. И слава Богу понимаю, что добиться успехов в учебе значит отказаться от социальной жизни и стать «маргиналом», потому что на это уходит колоссальное количество времени. А троечники привыкли выкручиваться за чужой счет, в бизнесе это особенно важно: ехать на горбу своих подчиненных, а в россии им еще и не доплачивают. Система образования не должна загонять детей в рамки. Она должна показывать детям разные направления, а по которому из них идти дети должны решать сами.

  • Виктор

    У отличников перспективы в будущем намного больше

  • кека

    Рядом со мной сидит девочка, она не отличница, но учится лучше меня. Очень много трудится и ропотно выполняет каждое задание, решает тесты просто стопками. А я выполняю по настроению, по возмодности, по желанию 😀 .Экзамен она написала на 3, а я на 5. И так часто случается.