комментарии @ Интернет-бизнес

Отношения в коллективе



Обновлено:

Почему в разных организациях работают по-разному? Не только ведь из-за разницы в оплате! Штрафы и премии – не единственное, что заставляет людей работать. В наше время уже практически все понимают, как важна правильная атмосфера в компании.

Как вообще можно охарактеризовать единство коллектива?

  • В организации существует некий общий свод ценностей и норм. Это представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
  • У самих сотрудников достаточно много общего, образовавшегося само собой.
  • Друг друга сотрудники должны оценивать в основном со знаком «+». И как работников, и по-человечески. Все сотрудники искренне считают «Наша фирма лучше всех!».

Что касается дружбы в коллективе, так она нужна компании вовсе не сама по себе, потому что так жить веселее. А по совершенно конкретным причинам.

Преданность компании и добрые чувства друг к другу работают на стабильность общего организма, меньше текучки, меньше конфликтов.

Если вдруг над организацией нависла опасность, кто еще спасет ее слаженными действиями, как не люди, готовые работать не за страх, а за совесть?

Когда нужно сделать рывок в развитии. Тут потребуется уже не только моральная готовность стараться ради общего дела, но и способность действовать в едином порыве.

Поскольку достижения – цель, а корпоративная дружба – лишь средство, хороший руководитель не только обращает внимание на атмосферу, но и понимает, что она сама  по себе не есть безусловный ориентир. Потому что есть у этого явления и минусы.

Хотя бы склонность к головокружению от успеха и переоценке себя – мы лучшие в мире! Если мы и так впереди планеты всей, зачем стараться работать лучше? Наоборот, новшества в подобных коллективах часто воспринимаются в штыки. Ведь, для того чтобы обновить существующие алгоритмы, нужно для начала усомниться в оптимальности уже существующих. Для этого нужен критический подход и стремление все ставить под сомнения.

Читайте также:  Как подогреть «холодную» аудиторию?

Когда все практически родственники, друг друга критикой огорчать нельзя. Работники предпочитают не замечать недочетов ближних, чтобы не вступать в конфликт, не портить отношения. А значит, ошибки и проколы остаются неисправленными. Очень многие фирмы именно по этой причины терпят печальное падение… Так что для общего же блага взаимная любовь тоже не должна быть слепой!

ePochta Extractor программа для сбора email адресов, отличающаяся широким функционалом и высоким быстродействием. Сейчас всего за 1200 рублей.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: -1,00 out of 5)
Загрузка...

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • http://lux3r.ru lux3r

    «Надеялся увидеть пост про секс на рабочем месте. Не увидел, закрыл, отписался».

    ЗЫ: Шутка :smile:

  • http://www.seolivin.ru Chop

    а почему Вы не упомянули о том, что неплохо бы иметь некий дух конкуренции в коллективе, который заставлял бы людей повышать качество и продуктивность своей работы?

  • http://ecohardware.ru/ Nitrotoluol

    Почитайте про взаимоотношения в коллективе корпорации Нокиа, ссылку не помню, но было интересно….

  • http://blog.aedus.ru aedus

    Неодозначный набор, к сожалению, скорее штампов, нежели реальности. Слишком идеализированно выглядит. Коллективизм уже давно не распространен так, чтобы говорить «мы» искренне, от души. Да, корпоративная политика может быть именно такой — «мы, лучшие», бла-бла-бла. Но в душе работник исходит прежде всего из его комфорта, удобства, интереса и проч. Взаимоотношения складываются не из коллективного, а из отношения персоны к коллективному, к компании и так далее. Место индивидуума в коллективе — вот акцент.

    Но и конечно же, есть те, кто просто прячется (в виду особенностей психологических, прежде всего) внутри коллектива. Для этого случая индивидуальностьколлектив не работает (чаще всего).

  • http://home-doctor.info/ Grido

    Можно еще упомянуть про такой элемент, совместные выезды на природу с проведением различных возлея…спортивных мероприятий. Очень, знаете ли, объединяет.

  • http://blog.aedus.ru aedus

    2 Grido: Ага, только опять же опыт показывает, что как только интересы индивидуума начинают превалировать, к примеру, при вопросах увеличения зарплаты или недовольства критикой работы сотрудника, все положительные эффекты от корпоративных мероприятий не имеет уже никакого воздействия на ситуацию.

  • http://www.blogtoro.ru. andrei99

    Нормальная статья, практически руководство к действию.. Хотелось бы добавить что в любом коллективе необходимо присутствие лидера, не формального, шеф, зам. начальника, а реального, независимо от занимаемой должности. Ведь любое нововведение, допустим, обретает реальные черты не на собрании коллектива в красном уголке, а в курилке, в обычном общении между собой.. И не всегда совпадает, к сожалению, с официально заявленной точкой зрения руководства.

  • http://www.zona-remonta.com/ Маляр

    если вы насчет корпоративного духа, так ето ДА, важно, обьединяет, но есть и такие случаи когда после какого-то корпоратива отношения могут поменяться в хужую сторону.

  • http://pravila-etiketa.info/ Андреевич

    от коллектива многое что зависит, если коллектив сплоченный и веселый, то и работать приятно, а когда каждый думает только о себе, то обстановка становиться угнетенной, так рождаются офисные планктоны.

  • http://blog.aedus.ru aedus

    2Андреевич
    Сотрудник все равно думает о себе прежде всего. Неужели в сплоченном и веселом коллективе можно, объявив к примеру, снижение зарплаты процентов на 10%, не получить разваленного коллектива? Все это хорошо до тех пор, пока каждому индивидууму хорошо.
    И далее — прийди в сплоченный коллектив сотрудник, вечно чем-то недовольный или интригующий, и он влегкую разрушит всю атмосферу.
    Нет коллективизма, нету. Есть иллюзия, когда индивидууму хорошо, то он и поддерживает иллюзию общности.

  • http://www.wmz-portal.ru кондор

    отношения в коллективе меня бесят если честно. хочется чтобы были как друзья, но блин не мы же выбираем себе сотрудников. у каждого свои тараканы и трудно подстроиться, так как один брюзга. другой лентяй, третий слишком работяга. ну и получается что вроде и общаемся, а вроде и чужие люди.

  • http://www.prizrakk.ru Артемий

    ММММММММММ. Отличный блог. Узнал много нового. Респект у уважение автору!

  • http://www.livestalker.net/ LiveStalker

    Если человек себя чувствует комфортно, то он и рыпаться никуда не будет.

  • http://realestate-info.ru/ Рысь

    Да просто люди разные , вот и всё … разное начальство и отношение к работе..не любят люди работу

  • http://www.girlforum.ru helen

    Недавно читала выкладки одного известного психоаналитика о его обследовании более чем трех десятков коллективов компаний и фирм. Из такого большого количества только в двух фирмах отношения между коллегами в колективах были оценены как совместимые с понятием «команда». В остальных это просто «необходимость сотрудничества». Печально, но радует то что такие команды все таки могут быть.

  • http://www.20minut.net Pet

    Да, это все довольно интересно, трудовой коллектив динамичной современной фирмы — это такой своеобразный живой организм, который должен быть здоров, чтобы все получалось как надо!

  • http://seofan.ru samuray

    Да, атмосфера в компании одиг из залогов успеха.

  • http://www.sequencer.ru Тит

    Сплоченный коллектив это залог успешной работы компании, а вот как этого добиться это уже другой вопрос.

  • http://www.coolprog.ru Proger

    И достичь этой атмосферы подчас бывает очень трудно..

  • http://rugames.info Влад Горев

    Каждый коллектив «дышит» по разному, 😀 сейчас я нашел пока «организм» близкий мне, и каждый новый сотрудник все равно вносит что-то свое-новое, и «организм» обновляется.

  • http://www.carpinfo.ru Lamis

    Мне кажется, для плодотворной работы просто необходим постоянный диалог между членами коллектива, для этого нужно, чтобы люди как минимум уважали друг друга. А вот дружеские отношения, а тем более романтические могут только мешать рабочему процессу. Хотя я ЗА проведение мероприятий, направленных на сближение коллектива, тим билднигов и прочее. Особенно эффективны они, когда непосредственное руководство принимает в них участие и ставит себя на равных.

  • http://www.seolivin.ru Chop

    сейчас опять работаю во фрилансе, такое чувство ,что я становлюсь мизантропом)

  • http://abrosait.ru Abra

    Слежу сейчас за тем, как микроклимат в нашем коллективе с большим интересом 😉 Часто проводят разные корпоративы веселые, правда специализированных тренингов на сплоченность почему-то еще не было

  • http://www.world-marketing.ru White

    Коллективы тоже разные бывают. Надо учитывать специфику бизнеса и размер компании. У нас вот IT-компания из 5 человек. Так все себе на уме. Общения практически нет и, судя по всему, каждый чувствует себя нормально.

  • http://uniteka.ru/ не потребитель

    Думаю, что главное для нормальных дружеских отношений в коллективе: 1. Более-менее сходство характеров, возрастов и предпочтений + непересечение интересов в рамках службы (чтобы каждый был частью общего дела, а не конкурентом в карьерном росте).

  • http://blog.aedus.ru aedus

    2не потребитель:
    относительное единство возрастов, по-крайней мере, для тех, кто сидит в одном кабинете — это очень важно. Я всегда осторожно подхожу к выбору сотрудников старше среднего уровня по компании. Но не из-за квалификации или именно возраста, а из-за того, какая атмосфера может сложиться в микроячейке — конкретном кабинете, где сидят сотрудники.

  • http://www.smartoblog.ru/ Станислав

    И чем вам фринанс не люб ? Это же работа, если так к ней относиться — то лучше на лесоповал, там уж научишься уважать труд

  • http://mysob.ru/ Богдан

    Мда, в неблагоприятной атмосфере работать ой как трудно, есть 2 выхода — либо работать на себя, либо подчинится законам коллекива

  • http://prodawez.ru/ Юлия

    Человек работает продуктивно, когда у него хорошее настроение и ощущение поддержки со стороны коллег. Для меня важно, чтобы со всеми коллегами были налажены если не дружеские, то хотя бы нейтральные отношения.
    Работаю директором небольшого магазина (коллектив 17 человек). С подчиненными стараюсь дружить, но 2-3 человека не могут наладить контакт ни со мной, ни с коллегами. Это нормально, тем более, что коллектив женский.
    Словом, или работай дома. или научись не обращать внимание на причуды других

  • http://kinoimpulse.ru фильмы онлайн

    Слабенькая статья, все слишком поверхностно, многое не написано.

  • http://freesoftspace.com/ Владимир

    При приеме на работу в крупную компанию есть специально обученные специалисты, которые проводит собеседование и по ходу дела смотрят вольется этот человек в коллектив или нет.
    Они то понимают важность взаимоотношений в коллективе. Но по статистике всегда есть пару человек, всех нервируют. 😉

  • http://mobnes.ru Ветер

    Почитайте про взаимоотношения в коллективе Нокиа, очень познавательно.

  • http://pr-ekb.ru/ pr

    тим спирит рулит:)

  • Арбуз

    Для нормальной работы любого коллектива нужно ничто иное, как просто максимально четкое распределение должностных обязанностей и следование этим обязанностям на практике.
    А так же отсутствие фимоза головного мозга у сотрудников (в том числе и у служебных водителей, которые п#@%ц как задолбали прослушиванием РУССКОГО ШАНСОНА в машине, сц…ко, другой музыки нет что ли).
    Да, и еще, очень важно: в коллективе не должно быть так сказать «гопообразных» экземпляров, разных там «братан, надо сделать договор для хороших клиентов, по братски сделай, а»… сц…ко, ненавижу (особенно это присуще мухосранскам всяким).

  • http://fashionlifes.com Гасан

    самое главное умения находить общий язык с коллективом и тогда все будет тип-топ.Хороший у вас блог и много чего познавательного…буду заходить.Успехов вам!

  • http://cg-everyday.ru/ Customizer

    никогда бы не стал по своей воли работать в компании… фриланс в сто раз лучше

    • http://prav-pole.ru Женя

      Ха Ха согласен на все 100!

  • http://prav-pole.ru Женя

    Вообще мотивация сотрудников и атмосфера в компании вещь очень тонкая. И если подходить формально то и результат будет соответственный. Нельзя думать что если станете больше платить то и человек станет лучше работать. Правильно другое – хорошая работа и стоит дорого, хотя бывают исключения. Ошибкой будет так же мысль что похвала и моральная поддержка станет хорошим мотивом. В моей памяти был случай когда одного хорошего менеджера удержали тем что сделали его начальником отдела. Человеку это очень понравилось но к такой работе он был неготов в результате все разругались. Атмосфера в компании это комплексный подход к каждому сотруднику, человеку нужно заглянуть в душу что бы лучше понять что он хочет, и дать ему это взамен на максимальную трудовую отдачу.

  • http://www.cream.net.ua Маруся

    Еще сплотить коллектив можно совместными выездами, на природу, к примеру. Это дает коллективу больше познакомиться с друг-другом в неформальной обстановке. Как правило после таких поездок, в коллективе меньше склок и ссор. Это хорошо стимулирует на работу и благоприятно настраивает к начальству в частности. Особенно если это руководство все организовало.

  • http://zarabotat100.ru alex

    Все праздники нужно отмечать вместе!!!