image image lang
Блог ePochta
img name

Мотивация персонала (Продолжение)

Сегодня хочу отойти немного в сторону от тематических статей и затронуть тему, которая так же знакома большой части аудитории моего блога — «управление персоналом». На написание этой статьи меня подтолкнул разговор с одной моей знакомой, которая работает также в IT-сфере на американскую компанию, филиал которой есть в нашем городе. В этой компании помимо своих прямых обязанностей (тестирование программного обеспечения, проектирование интерфейсов, управления отделом тестирования и многого другого) знакомая является можно так сказать «посредником между американским начальством и украинским персоналом», то есть подбор кадров и управление персоналом тоже легло на ее плечи.

Моя знакомая очень преданный работе человек, на наших с ней встречах я много чего слышу про их проблемы и достижения в рабочее время. В их офисе я была всего один раз. И с персоналом, работающим там я не знакома, но зато не понаслышке знаю всех их по имени и их профессиональные качества с хорошей и плохой стороны!

Так вот на последней нашей встрече моя знакомая затронула такой вопрос – как тяжело все-таки управлять персоналом. Действительно, найти нужных людей – это одна задача, но вторая и, на мой взгляд, самая сложная и важная — работать с этими людьми на одной волне, получить от них то, ради чего ты их пригласил на работу. Также есть еще и третья задача – создать дисциплинированную рабочую обстановку. Скорее всего, правильнее будет поменять вторую и третью задачи местами, так как без дисциплины тяжело будет получить от сотрудников нужный результат.

С первой задачей моя знакомая стравилась довольно быстро и успешно. При выполнении второй задачи (дисциплина) возникло уже достаточно проблем и споров. Речь сейчас идет о таких проблемах как режим работы и занятия на рабочем месте посторонними делами. Почему-то некоторые сотрудники никак не соглашаются ходить вовремя на работу. Аргументацией опозданию являются фразы, что им легшее придти позже на работу, но потом остаться вечером до ночи поработать. Либо, банальное проспал и 3 будильника не смогли разбудить, после чего слёзные обещания не опаздывать, которые нарушаются буквально через неделю-две. По словам моей знакомой, к такому режиму долгое время никто не придирался, пока не возникли проблемы с третей задачей (результат).

А здесь у нее уже, когда результата долго нет, начали возникать вопросы: Работают ли действительно эти сотрудники каждый вечер, когда она уже уходит с работы и не может проконтролировать?

Казалось бы, нормальным людям сделаешь замечания раз-два и они все пойму, начнут более серьезно относиться к своей дисциплине. Но не тут то было! Замечания этим сотрудника она делала почти ежедневно, но ничего не помогало, пока не решили пойти на крайние меры. В день получения зарплаты этим сотрудникам было сказано, что из-за проблем с дисциплиной и неудовлетворительными результатами работы, их зарплата будет задержана на 2 недели. А в случае, если ситуация не изменится, то будут применены денежные штрафы.

Все мы ждём с нетерпением дня зарплаты, и её задержка вызывает не самые приятные ощущения. Поэтому этого разговора и задержки зарплаты в 2 недели вполне хватило,  штрафов применять не пришлось. Сотрудники стали приходить на работу вовремя, а главное  повысилась эффективность их работы.

Так вот, не всегда можно мотивировать сотрудников сугубо премиями, зачастую система штрафов мотивирует ещё больше. Правда бывают случаи, когда не помогает ничего…

Я думаю, вы можете задаться вопросом, а почему бы таких сотрудников сразу не уволить? Однако существуют кадры, которых тяжело заменить, а также ограниченный бюджет, который не позволяет набирать высококвалифицированных ответственных работников.

Что вы скажете по этому поводу? Уверена, что среди моих читателей достаточно людей  управляющих персоналом. Как Вы поступаете в таких ситуациях и с недисциплинированными сотрудниками?! Поделитесь своим опытом.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!