image image lang
Блог ePochta
img name

Почему нельзя продавать информацию о клиентах?

Очень многие компании практикуют продажу информации о своих клиентах: как email адреса, так и любую другую контактную информацию. Для некоторых компаний это является главным источником доходов!

Никто в принципе не запрещает торговать накопленной информацией. Но как только ее продаете, вы сразу же теряете ранее полученного клиента.

Настоящее доверие возможно только при личном контакте. Вы убеждаете человека поделиться конфиденциальной информацией (email, контактный телефон, информация о направлении бизнеса и т.д.) в обмен на целенаправленные, персонализированные маркетинговые сообщения.

Вы думаете, что, продав информацию другой компании, ничего не потеряете, а только получите прибыль?

Но как только разглашаются данные, в ваших отношениях с клиентом возникает третье лицо. И это приведет к следующим последствиям:

  • Компания, которая купила у вас информацию, усиливает рекламную перегруженность клиента, подрывая таким образом ваши с ним отношения, построить которые вам стоило немаленьких усилий.
  • Компания, которая купила у вас информацию, наживается на разрушении созданного вами доверия. Клиент приходит в ярость от массы ненужной ему информации (спама и рекламы) и, как бывает обычно, отказывается от ваших услуг.

Представьте себе ситуацию, вы регистрируетесь на форуме и указываете свой электронный адрес. Хозяева форума рассылают ваш адрес еще сотне других компаний, и вы неожиданно начинаете получать огромное количество спама. В итоге это может привести даже к смене адреса, а расставаться со старым не всегда хочется.

Я думаю, после этого вы уже никаких координат не дадите той компании, которая вас продала!

К примеру, мой контактный имейл опубликован на огромном количестве ресурсов. В следствии чего я получаю более 100 спам сообщений в день. Меня это уже прилично раздражает, поэтому я решила сменить почтовый клиент на другой с более продвинутой системой фильтрации спама.

Продав информацию о клиенте, маркетолог получает копейки по сравнению с тем, какую прибыль он мог бы получать, укрепив доверие с клиентом и работая с ним в будущем.

Но есть одно исключение из этого правила. Возможны ситуации, когда клиент сам будет заинтересован и даст согласие на получение информации от других источников. Очень важно получить от клиента на это разрешение. Приблизительно 30% людей соглашаются. К примеру, мы продаем софт для email маркетинга, и большинство наших клиентов также интересуют программы для SEO, программы для автоматической регистрации сайта в каталогах и досках объявлений и т.д. Соответственно большинство соглашается ознакомиться с дополнительной информацией.

Совсем другое дело, когда информация о клиенте распространяется автоматически и используется до тех пор, пока клиент не откажется от ваших услуг. Это мошенничество. Такое поведение лишает клиента права голоса и ограничивает перспективы маркетолога.

Автоматический выбор за клиента не принесет вам большой прибыли. Клиенты не ждут этих сообщений, которые, как правило, для них несущественны, что значительно снижает их эффективность.

Специалисты концентрируют усилия на создании долгосрочных отношений, где право голоса остается за клиентом. Они отдают себе отчет о том, что эти отношения могут стать фундаментом будущих больших сделок!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!