image image lang
Блог ePochta
img name

Эффективные выставки и конференции

Рано или поздно любая Интернет-компания перерастает определенный период своего развития, когда онлайн продвижения и рекламы становится недостаточно и требуются новые способы привлечения клиентов и партнеров. И тогда на первый план выходит оффлайн продвижение, о котором я немного писала достаточно давно в статье «Непоисковое продвижение сайта».

В сегодняшней статье речь пойдёт о других формах оффлайн продвижения, а именно о выставках и конференциях. Данные методы не самые дешевые, поэтому подходят не для всех компаний. Так, цена участия в выставке варьируется от 1 тысячи долларов за минимального размера стенд на региональной выставке, до сотен тысяч долларов за участие в крупных международных выставках. Что касается участия в конференциях, то цена обычно ниже, но охват и отдача зачастую ниже, чем у выставок.

Итак, что же нам дают выставки и конференции, зачем в них участвовать и окупают ли они себя? Как грамотно подготовиться к выставке?

Что же такое выставки и конференции. Это способ встретиться спросу и предложению, это платформа для общения участникам рынка, это возможность торговли товарами, услугами и информацией, это возможность обзора рынка и налаживания деловых контактов, это возможность продвижения бренда и повышение узнаваемости компании. Для многих компаний выставки — это одни из главных путей поиска потенциальных инвесторов. Именно на тематических выставках собирается наиболее целевая аудитория.

Окупаемость выставок. Здесь все неоднозначно, так как тяжело выделить конкретные критерии оценки окупаемости мероприятий. Ведь зачастую контракты подписываются постфактум, через определенный период времени и понять откуда пришел клиент не представляется возможным. Также невозможно оценить значимость большей узнаваемости бренда и компании, полученные контакты и связи. Поэтому, даже если контракты и не были подписаны – не стоит однозначно отрицательно оценивать свое участие. Из нашей практики могу сказать, что клиенты могут прийти и через год, когда для них наше предложение стало наиболее востребовано.

Выбор выставок. Необходимо обратить особое внимание на тематику и представительство выставки. Очевидно, что для Интернет компаний наиболее подходят выставки ИТ компаний и непосредственно тематические выставки. Например, для рекламных агентств существует масса полезных выставок: «Дизайн и реклама» в Москве, «Реклама и информация» в Санкт-Петербурге и много-много других. Также немаловажен список участников выставки и на сколько он большой. Чем более представительская выставка, тем может быть выше отдача и польза от мероприятия. Однако и региональные выставки могут быть полезны, цена не такая высокая и при этом есть возможность наладить контакты с местными предпринимателями.

Но! Хочу отметить, что интерес к выставкам в последние пару лет после кризиса значительно упал. Наблюдается меньше как участников, так и посетителей. Поэтому, если у вашей компании ограниченный маркетинговый бюджет, я советую выбрать 1-2 наиболее крупные выставки, либо отложить участие до лучших времён. Наша компания, анализируя возможность участия в выставках в этом году, пришла к выводу, что мы можем более эффективно использовать рекламный бюджет на онлайн рекламу, нежели участвовать в выставках.

Организация. Участие на выставке необходимо планировать заранее, минимум за 3-4 месяца до даты проведения, желательно за полгода и больше, чтобы была возможность выбрать подходящее место для стенда, желательно в наиболее людных зонах, а также, чтобы было время для качественной подготовки экспозиции и раздаточного материала. Также позаботьтесь об привлекательности экспозиции (стенда). Зачастую многие делают банальную ошибку – подготавливают недостаточное количество рекламного материала и последние день-два выставки проходят неэффективно.

Что ж, я изложила наиболее важные моменты, но думаю это не последняя статья про выставки и конференции, ведь эта тема очень интересна и актуальна. Так что ждите продолжение. А теперь расскажите про ваш опыт участия в выставках? Был ли положительный опыт?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!