image image lang
Блог ePochta
img name

Советы по созданию успешного интернет-магазина

В данный момент я читаю новую книгу про корпоративные сайты и в ближайшее время планирую написать про нее обзор. Эта книга сегодня натолкнула меня на идею написать статью с советами по созданию успешного интернет-магазина. За основу я взяла опыт работы с нашим корпоративным сайтом ePochta:

  • Сайт должен грузиться в течении 3-4 секунд на среднестатистической скорости соединения. Для повышения скорости загрузки страниц можно использовать плагин Yslow для Firefox, он дает советы по оптимизации сайта.
  • Контактная информация должна находиться в легкодоступном месте, желательно на каждой странице сайта. Оптимальный вариант размещать как можно больше способов связи с вами.
  • Необходимо отправлять письма пользователям, когда они добавляют заказ, когда скачивают программу с сайта (в случаи интернет-магазина программного обеспечения), когда поступила оплата от них, когда они подписываются на рассылку, когда регистрируются на сайте и т.д..
  • Не заставляйте клиентов регистрироваться или логиниться на сайте перед оформлением заказа.
  • Обязательно размещайте фотографии товара на сайта, желательно в нескольких ракурсах. А также не забывайте размещать детальную характеристику.
  • Сделайте удобную навигацию, быстрый и качественный поиск.
  • Группируйте товар. Например, если у вас интернет-магазин электроники, то лучше всего группировать товар по предназначению.
  • Структурируйте информацию. Цена товара, характеристики, фотографии, ссылка на покупку должна быть в видимом для пользователей месте.
  • Не скрывайте дополнительной информации. Обязательно сразу указывайте, если в цене не указана стоимость доставки, дополнительные налоги или другие расходы. Покупатель должен узнать окончательно цену задолго до подтверждения заказа.
  • Не используйте мелких шрифтов на сайте, не все обладают идеальным зрением.
  • Сайт должен одинаково правильно грузится во всех браузерах и в разных разрешениях.
  • Используйте контрастный текст. Черный текст на белом фоне – идеально, а вот серый на голубом будет крайне тяжело читать.
  • Следите за безопасностью хранения пользовательских данных на сервере. Выберите максимально тяжелый пароль входа в систему управления интернет-магазином. Обеспечьте резервное копирование всей информации. Очень часто встречаются случаи взлома паролей и воровства информации о клиентах. А еще сервера имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент.
  • Не распыляйтесь по направлениям. Если у вас интернет-магазин электроники, то не стоит на этом же сайте предлагать туристические принадлежности или автомобильные шины. Лучше создать отдельные ресурсы для каждого направления, это будет эффективнее.
  • Используйте флеш только для рекламных баннеров, забудьте о флеш-сайтах. Это крайне не удобно и подходит только для промосайтов. Также не стоит перебарщивать с Ajax. Нередки случаи некорректной работы или отсутствия поддержки старых браузеров.
  • Если человек заполняет форму на сайте и забыл вписать какие-либо данные, то после перегрузки страницы необходимо отобразить заполненную его данными форму, не заставляйте пользователя заново вводить всю информацию.
  • Создайте информативную страницу 404-ошибки загрузки.
  • Предлагайте пользователям всевозможные способы поддержки связи: подписка на новости или рассылку, предлагайте интересные корпоративные ресурсы (в нашем случае мы всем нашим клиентам предлагаем посетить мой блог), можно дать ссылку на Твиттер-эккаунт или группу в Вконтакте. Главная задача – быть постоянно на связи с клиентами. Идеальный вариант – получить email адрес или телефон потенциального клиента. Тогда проще довести человека до покупки.
  • Также можно предложить пользователям лучший вариант покупки. Это может быть предложение спец-цены на какой-то товар или дополнительная скидка на приобретения взаимодополняющих товаров. В нашем случае, мы предлагаем пользователям скидки за приобретения нескольких программ: 10% при покупке 3-х программ и 20% при покупке 4-х. Также есть дополнительные советы: «С этой программой покупают часто …» и т.д.
  • Обеспечьте качественную поддержку. Операторы должны отвечать в кратчайшие сроки. Клиент может одновременно выбирать товар на нескольких ресурсах и его окончательное решение где покупать, может зависеть от скорости получения ответов и вежливости оператора.
  • Делайте покупателей своими постоянными клиентами. Для этого после первой покупки можно предлагать дополнительные скидки. Мы всем нашим клиентом высылаем купон на 20% скидку на последующую покупку программного обеспечения.

Это основные моменты, которые пришли мне в голову. Если возникли вопросы по некоторым из них – обращайтесь, постараюсь помочь.

СМС сообщение по России всего за 45 копеек. Экономичнее смс-рассылок не найти.

ПС. Я участвую в конкурсе Мисс Твиттер Украина и пока что на 7-м месте (правда только сегодня попала в рейтинг и за день получила более 50 голосов). Буду признательна, если проголосуете за меня. Мой имя  @beautyolya. Спасибо!

ПС2. Я возобновляю акцию по «Обмену постовыми«. Все, кто еще не получил обратную ссылку, получат в следующей статье. Новые участники акции приветствуются!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 0,67 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!