Только представьте, что вы бы могли узнавать будущее с высочайшей степенью вероятности. Было бы здорово знать наперед как себя поведет или что скажет собеседник. В реальной жизни это практически невозможно, если конечно вы не верите гадалкам. Однако в маркетинге действуют другие правила. К счастью маркетинг предлагает ряд инструментов, которые с высокой степенью вероятности предугадают как себя поведет пользователь в той или иной ситуации.
Одним из таких инструментов является метод сплит тестирования. Компания «АтомПарк Софтваре» стремится максимально удовлетворять потребностям своих клиентов, постоянно поддерживая свои программные продукты на конкурентоспособном уровне. С это целью «АтомПарк Софтваре» представила новую функцию Сплит-тестирования (A/B тест) в сервисе ePochta Mail Service. Это довольно простой, но очень эффективный метод маркетингового исследования, который направлен на повышение эффективности электронных рассылок. В рамках сплит тестирования контрольная версия письма A сравнивается с альтернативным вариантом письма B, отсюда и происходит название A/B тест.
Так что же представляет собой сплит тестирование? Это хороший вопрос, особенно для тех, кто в той или иной степени задействован в маркетинге. Прежде всего сплит тестирование, а вернее его использование, подчеркивает разницу между новичками и маркетинговыми «акулами». Те, кто делает маркетинговую магию, повышая продажи и продвигая продукты и услуги, знают, как правильно использовать сплит тестирование. Можно с определенностью сказать, что игнорирование сплит тестов означает сделать ставку вслепую.
Почему это эффективно?
В глобальном смысле сплит тестирование дает понимание насколько эффективным будет тот или иной вариант взаимодействия с клиентом. Прибегнув к данному методу, можно с высокой степенью вероятности прогнозировать будет ли совершено целевое действие получателем. Сплит тестирование отображает процент открытия писем, а также процент перехода по ссылкам.
Суть сплит тестирование заключается в следующем. Метод не упускает ни единой возможности и рассматривает каждый возможный вариант развития событий. Каждая малейшая деталь, касающаяся вашего email маркетинга должна учитываться и быть доступной для сплит тестирования. Но следует помнить, что результаты сплит тестирования не всегда будут оставаться актуальными. Иными словами, вещи, которые работали в декабре накануне Нового года, не будут работать в июне, накануне летних отпусков. Следовательно сплит тестированием необходимо заниматься постоянно.
Сплит тестирование состоит из нескольких этапов:
- Делаются две выборки контактов из списка (как правило 10-20% от общего количества контактов)
- Отправляются два варианта письма, в одном из которых заменена определенная переменная, например тема
- По истечении определенного времени замеряется отклик и выбирается победитель
- Победивший вариант рассылается по оставшейся базе контактов
Направленная на максимальное удобство использования, опция сплит-тестирования от ePochta Mail Service предусматривает два варианта использования: автоматический и ручной. В автоматическом режиме система сама определит победителя по заданным параметрам и сделает рассылку по оставшейся базе контактов. Ручной режим предусматривает самостоятельное определение победителя и отправку писем.
Сплит тест представляет целый ряд отчетов, использование которых сделает работу с сервисом максимально эффективной.
Рекомендуем вам протестировать новую опцию нашего сервиса и в следующих статьях мы обсудим техники сплит тестирования более детально.