Блог ePochta
img name

SEO – это не опция, а требование

Я думаю можно воспринимать как факт, что среднестатистический владелец бизнеса понимает – ему необходимо иметь свой сайт. Но знает ли он, что ему необходимо SEO, или он считает, если у него есть сайт в интернете, то он соответственно будет доступен в поисковых системах по соответствующим релевантным запросам? Некоторые студии вебдизайна, отдельные программисты и дизайнеры (фрилансеры), оказывающие услуги по созданию сайтов понимают, что SEO – это обязательная часть их услуг. И это правильно. Но некоторые девелоперы считают, что SEO – это одна из дополнительных услуг, которые они могут оказать клиенту, но при этом они не могут сформулировать, что конкретно входит в их SEO услуги. Некоторые программисты или студии вообще не вспоминают о SEO. И вполне естественно, сами заказчики, которые заказывают сайт впервые, не имеют малейшего понятия о SEO. Чья обязанность: клиента или студии? Если клиент молчит и не спрашивает, должна ли компания, выполняющая заказ на разработку сайта считать, что клиент не заинтересован, чтобы его сайт был в результатах поиска? Звучит глупо, правда? Скорее всего, не проинформированный клиент считает, что его сайт автоматически будет доступен из множества источников в интернете. И будет считать до тех пор, пока через несколько месяцев не поймет – его сайт больше похож на приведение, которое никто не видит. С другой стороны, многие клиенты очень щепетильны на счет расходов. И в случае, если клиент отказывается от услуг SEO, то это естественно не забота и вина разработчиков. В этом случае заказчик может винить только себя и в скором времени будет неприятно удивлен. Он может еще более удивиться, узнав, что со временем цена вопроса может удвоиться, так как далее SEO потребует дополнительно изменения оригинала сайта. При текущем состоянии вещей в интернете, все компании, занимающиеся разработкой сайтов должны брать SEO во внимание и создавать сайты дружелюбные для поисковых роботов. Возможно я забегаю наперед, но считаю что мы должны двигаться в этом направлении. SEO уже не может существовать как отдельная услуга и опция. Сайт, который не может быть найден в поисковиках – бессмыслен. Естественно, клиент может рекламировать свой сайт оффлайн, но тогда сайт не более чем онлайн брошюра. Ну и к тому же, мы молодое поколение все меньше читаем журналы, газеты, меньше смотрим телевизор, мы все более становимся онлайн «зависимыми». Все что нам нужно, мы обычно находим через поисковые системы и мобильные телефоны. И чем дальше, тем эта тенденция усиливается и это надо брать во внимание. С каждым годом мы все больше делаем покупки в интернете, компании все больше вкладывают в развитие онлайн направления и рекламы. Сайт, который невидим в поисковых системах фактически не существует, тогда кому и зачем он нужен? А компании и студии, которые предлагают свои услуги не желают информировать об этом своих клиентов. Им проще сделать сайт, получить деньги и забыть… Некоторые просто говорят, что SEO не нужно. Некоторые говорят клиенту, что SEO бесполезно и добиться результатов невозможно. Поэтому они рекомендуют использовать инструменты платного поиска (AdWords, Overture и т.д.). Конечно, можно воспользоваться этим вариантом и думаю Google, Yahoo и др. будут очень рады подобному факту… Решение данной проблемы я думаю в большем взаимодействии компаний, разрабатывающих сайты и компаний, занимающихся SEO. Даже отдельно взятый фрилансер может иметь своего SEO консультанта. Естественно цена вопроса для заказчика повыситься, но лучше инвестировать на ранней стадии в создание сайта и SEO. Если цена за SEO будет включена в цену разработки с самого начала, от этого выиграют все – разработчики, SEO специалисты и самое главное клиент и его бизнес.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!