Блог ePochta
img name

Как заставить поисковые системы любить ваш контент?

Все понимают, что только качественный контент приносит трафик и способствует эффективному продвижению сайта. Качественность определяется, в первую очередь, информативностью и полезностью с пользовательской точки зрения. Поисковые системы, в свою очередь, используют собственные сигналы, основанные на опыте пользователей, чтобы оценить релевантность и уникальность контента. В этом материале я поделюсь приёмами, которые посодействуют тому, чтобы ваш контент полюбился пользователям и поисковикам.

1. Создавайте экспертный контент

Экспертный контент высоко ценится пользователями, повышает авторитет и узнаваемость компании. Привлекайте экспертов из какой-либо области, и на основе их опыта и советов составляйте интересный и полезный контент. Для усиления эффективности делитесь им не только на своём сайте — размещайте на других площадках, можно даже задействовать YouTube и подкасты. При создании экспертного контента, возьмите за основу следующие принципы:
  1. Контент должен строиться на основе спроса и решать «боли» и проблемы людей.
  2. Если эксперт не совсем известный человек, а его имя пока не говорят само за себя, под статьями автора добавляйте немного информации о нём, чтобы придать уверенности читателям в экспертности мнения.
  3. Контент должен быть написан простым языком, чтобы его смог понять не только сам эксперт, но и посетитель, который не разбирается в теме.

2. Раскрывайте тему полностью

Совет кажется довольно банальным, но далеко не все ему следуют. Качественный контент должен как можно шире раскрывать тему и охватывать все важные аспекты. Собирайте вопросы, которые интересуют людей, чтобы дать на них развёрнутые ответы. Для этого вы можете воспользоваться подсказками в поисковой выдаче. SEO оптимизация контента Или найти их с помощью подбора фраз и подсказок в сервисах для анализа ключевых слов. Например, Serpstat. Оптимизация текста Собрав список самых востребованных вопросов, вы обеспечите более полное и глубокое освещение конкретной темы. Также подсказки и ещё расширенные ключевые слова способствуют предоставлению более релевантных результатов по запросам пользователей. Например, когда пользователь вводит в поиске слово «ноутбук», поисковые системы выдают по запросу страницы интернет-магазинов или сервисов ремонта ноутбуков, а не на страницу Википедии. Поэтому прежде чем создать контент, задайте себе вопросы «Что хочет получить пользователь?», «Почему он ищет именно это?», «Как полностью удовлетворить запрос» и постарайтесь решить их. Качественные ответы на вопросы обеспечат хорошие показатели вовлечённости аудитории, и как следствие — высокие позиции.

3. Проверьте технические показатели сайта

Отладка технических показателей — это забота о читателях. А это, в свою очередь, поощряется поисковыми системами. Даже самый интересный и качественный контент может остаться незамеченным, если владельцы сайта не позаботились о комфорте посетителей. Одними из самых важных технических аспектов являются скорость загрузки страниц и защита сайта c помощью протокола HTTPS. Поисковые системы плохо ранжируют медленные сайты, и причина тому — высокие показатели отказов: пользователи покидают сайты, не дождавшись загрузки. Поэтому перед публикацией контента проверьте, как быстро работают страницы сайта. Это можно сделать с помощью инструмента Google PageSpeed ​​Insights. Поиск ключевых слов Или с помощью краулера Netpeak Spider, который позволит проверить сразу все страницы веб-ресурса. Для этого:
  1. Вставьте начальный URL сайта в адресную строку и запустите сканирование кнопкой «Старт».
  1. После окончания анализа ознакомьтесь с показателями в основной таблице.

Скорость загрузки страницы

  1. О слишком медленных страницах вам сообщит ошибка «Большое время ответа сервера» → нажмите на неё, чтобы отфильтровать страницы с этой ошибкой в отдельную таблицу на вкладке «Отфильтрованные результаты».
Оптимизация страниц сайта Если при проверке вы заметили, что страницы сайта загружаются медленно, поставьте веб-разработчику задачу исправить это как можно скорее. Что касается протокола HTTPS — это ещё один важный показатель для пользователей. Значок замка, который они видят при переходе на страницу, сообщает о защищённом соединении. Проверка безопасности сайта Отсутствие значка замка свидетельствует о том, что сайт не использует защищённое соединение, а передаваемая информация может попасть в руки посторонним лицам. Защищенное подключение к сайту Поисковые системы заботятся о безопасности данных своих пользователей, и поэтому сайты, которые не могут её предоставить, ранжируются хуже и сложнее попадают в топ.

4. Составляйте и оптимизируйте заголовки и описания

Время пребывания пользователей на сайте — это количество времени, которое посетитель проводит на сайте, прежде чем вернуться к поисковой выдаче. Этот показатель влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь влияют на ранжирование. А поисковые системы, в зависимости от этого, понижают или повышают рейтинг сайта. Также при ранжировании страниц поисковики учитывают количество кликов и посещений на сайте. Для улучшения этих показателей необходимо не только публиковать релевантный контент, но также грамотно составлять и оптимизировать заголовки и описания страниц. Именно эти элементы предоставляют информацию о содержании страницы и дают понять, соответствует ли она запросу пользователя. В большинстве случаев пользователи кликают на страницу, исходя из её названия и описания, которые отображаются в результатах поиска. Если контент страницы не будет соответствовать содержимому заголовков и описания, это повлечёт негативные последствия. Для создания заголовков и описания, которые будут привлекать посетителей, придерживайтесь следующих принципов:
  1. Делайте заголовки и описания краткими и информативными, старайтесь избегать общих и слишком длинных описаний.
  2. Добавляйте ключевые слова, но не злоупотребляйте ими. При добавлении ключевого слова следите за тем, чтобы оно гармонично вписывалось и не нарушало основной смысл.
  3. Вычеркните из заголовков шаблонные слова и фразы, иначе ваша страница затеряется в результатах среди множества других похожих.
  4. Добавляйте призывы к действию.

Подводим итоги

Сейчас довольно непросто вывести контент на первые позиции выдачи, учитывая то, насколько интернет переполнен разнообразным контентом. Но вы можете посодействовать этому и зарабатывать авторитет и обходить конкурентов. Для этого:
  • создавайте экспертный контент;
  • раскрывайте полностью тему;
  • оптимизируйте технические показатели сайта;
  • повышайте CTR.
А какими хитростями пользуетесь вы, чтобы вывести контент в топ?
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!