Все понимают, что только качественный контент приносит трафик и способствует эффективному продвижению сайта. Качественность определяется, в первую очередь, информативностью и полезностью с пользовательской точки зрения. Поисковые системы, в свою очередь, используют собственные сигналы, основанные на опыте пользователей, чтобы оценить релевантность и уникальность контента.
В этом материале я поделюсь приёмами, которые посодействуют тому, чтобы ваш контент полюбился пользователям и поисковикам.
1. Создавайте экспертный контент
Экспертный контент высоко ценится пользователями, повышает авторитет и узнаваемость компании. Привлекайте экспертов из какой-либо области, и на основе их опыта и советов составляйте интересный и полезный контент. Для усиления эффективности делитесь им не только на своём сайте — размещайте на других площадках, можно даже задействовать YouTube и подкасты. При создании экспертного контента, возьмите за основу следующие принципы:- Контент должен строиться на основе спроса и решать «боли» и проблемы людей.
- Если эксперт не совсем известный человек, а его имя пока не говорят само за себя, под статьями автора добавляйте немного информации о нём, чтобы придать уверенности читателям в экспертности мнения.
- Контент должен быть написан простым языком, чтобы его смог понять не только сам эксперт, но и посетитель, который не разбирается в теме.
2. Раскрывайте тему полностью
Совет кажется довольно банальным, но далеко не все ему следуют. Качественный контент должен как можно шире раскрывать тему и охватывать все важные аспекты. Собирайте вопросы, которые интересуют людей, чтобы дать на них развёрнутые ответы. Для этого вы можете воспользоваться подсказками в поисковой выдаче. Или найти их с помощью подбора фраз и подсказок в сервисах для анализа ключевых слов. Например, Serpstat. Собрав список самых востребованных вопросов, вы обеспечите более полное и глубокое освещение конкретной темы. Также подсказки и ещё расширенные ключевые слова способствуют предоставлению более релевантных результатов по запросам пользователей. Например, когда пользователь вводит в поиске слово «ноутбук», поисковые системы выдают по запросу страницы интернет-магазинов или сервисов ремонта ноутбуков, а не на страницу Википедии. Поэтому прежде чем создать контент, задайте себе вопросы «Что хочет получить пользователь?», «Почему он ищет именно это?», «Как полностью удовлетворить запрос» и постарайтесь решить их. Качественные ответы на вопросы обеспечат хорошие показатели вовлечённости аудитории, и как следствие — высокие позиции.3. Проверьте технические показатели сайта
Отладка технических показателей — это забота о читателях. А это, в свою очередь, поощряется поисковыми системами. Даже самый интересный и качественный контент может остаться незамеченным, если владельцы сайта не позаботились о комфорте посетителей. Одними из самых важных технических аспектов являются скорость загрузки страниц и защита сайта c помощью протокола HTTPS. Поисковые системы плохо ранжируют медленные сайты, и причина тому — высокие показатели отказов: пользователи покидают сайты, не дождавшись загрузки. Поэтому перед публикацией контента проверьте, как быстро работают страницы сайта. Это можно сделать с помощью инструмента Google PageSpeed Insights. Или с помощью краулера Netpeak Spider, который позволит проверить сразу все страницы веб-ресурса. Для этого:- Вставьте начальный URL сайта в адресную строку и запустите сканирование кнопкой «Старт».
- После окончания анализа ознакомьтесь с показателями в основной таблице.
- О слишком медленных страницах вам сообщит ошибка «Большое время ответа сервера» → нажмите на неё, чтобы отфильтровать страницы с этой ошибкой в отдельную таблицу на вкладке «Отфильтрованные результаты».
4. Составляйте и оптимизируйте заголовки и описания
Время пребывания пользователей на сайте — это количество времени, которое посетитель проводит на сайте, прежде чем вернуться к поисковой выдаче. Этот показатель влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь влияют на ранжирование. А поисковые системы, в зависимости от этого, понижают или повышают рейтинг сайта. Также при ранжировании страниц поисковики учитывают количество кликов и посещений на сайте. Для улучшения этих показателей необходимо не только публиковать релевантный контент, но также грамотно составлять и оптимизировать заголовки и описания страниц. Именно эти элементы предоставляют информацию о содержании страницы и дают понять, соответствует ли она запросу пользователя. В большинстве случаев пользователи кликают на страницу, исходя из её названия и описания, которые отображаются в результатах поиска. Если контент страницы не будет соответствовать содержимому заголовков и описания, это повлечёт негативные последствия. Для создания заголовков и описания, которые будут привлекать посетителей, придерживайтесь следующих принципов:- Делайте заголовки и описания краткими и информативными, старайтесь избегать общих и слишком длинных описаний.
- Добавляйте ключевые слова, но не злоупотребляйте ими. При добавлении ключевого слова следите за тем, чтобы оно гармонично вписывалось и не нарушало основной смысл.
- Вычеркните из заголовков шаблонные слова и фразы, иначе ваша страница затеряется в результатах среди множества других похожих.
- Добавляйте призывы к действию.
Подводим итоги
Сейчас довольно непросто вывести контент на первые позиции выдачи, учитывая то, насколько интернет переполнен разнообразным контентом. Но вы можете посодействовать этому и зарабатывать авторитет и обходить конкурентов. Для этого:- создавайте экспертный контент;
- раскрывайте полностью тему;
- оптимизируйте технические показатели сайта;
- повышайте CTR.