image image lang
Блог ePochta
img name

Реклама в блогах и развитие блогосферы

О рекламе в блогах я уже писала в одной из своих статей. Тематика очевидно очень актуальна, так как по ключевой фразе «реклама в блоге» ежемесячно более 100 переходов из поисковых систем и это при том, что в выдаче блог не на первых позициях. В первую очередь хотелось бы рассказать свои впечатления о развитии рекламного рынка блогосферы.

Очевидно одно, рекламные рынок растет высокими темпами: бюджеты увеличиваются, постоянно появляются новые крупные рекламодатели. В свою очередь блогосфера отвечает взаимностью — открываются новые профессиональные блоги, которые со временем становятся качественными рекламными площадками.

Хочу сразу выделить один отрицательный момент в развитии блогосферы. После начала бурной коммерциализации блогов резко изменились взаимоотношения между блогерами. Если ранее очень часто блогеры в постовых упоминали интересные статьи из других блогов, то сейчас этого заметно меньше, ведь теперь постовые стоят денег и в популярных блогах они выкуплены на недели вперед. Есть ли смысл их размещать бесплатно? Также стало значительно сложнее даже обменяться постовыми, многих это перестало интересовать. А молодые блогеры крайне редко упоминаются в статьях, поэтому единственный выход для них пробиться на верх — это активно комментировать статьи популярных блогов. В общем виной этому коммерциализация блогосферы. Однако при этом она же стала и причиной бурного развития.

Что касается основных игроков на рекламном рынке. В первую очередь хотелось бы выделитьBlogun – это наиболее крупная площадка для контакта рекламодателей и блогеров с довольно невысокими комиссионными (15%, любой рекламный бюджет). Количество блогов там зашкаливает, так же как и достаточно рекламодателей. Вот только огромный минус системы — слабая фильтрация рекламных предложений. Каждый раз когда я запускаю новую рекламную компанию в Блогуне, мне приходит более тысячи предложений о размещении рекламы. Фактически каждый раз такое количество рассмотреть невозможно. И ладно бы, если они были стоящие. Обычно из этой тысячи я отбираю от силы 10 блогов. И дело не в ограниченности бюджета, а в том, что большинство блогов были открыты именно для размещения рекламных объявлений. Состоят они только из рекламных статей, число подписчиков на них обычно не указано, а посещаемость редко превышает 50 хостов в день. Такие блоги просят минимальную цену, но отдачи от размещения никакой. Также достаточно много предложений с завышенной ценой, именно поэтому сервис не совершенен и требует доработки. Я как маркетолог не могу себе позволить тратить ежедневно по несколько часов для обработки заявок.

Подобных Блогуну проектов предостаточно и постоянно открываются новые, но пока что я не вижу в них сильных конкурентов для него.

Также распространены услуги по размещению рекламы в блогах у рекламных агентств. С одним из них мы ранее работали – SMOpro. Качеством их услуг мы остались довольны (комиссия 20%, бюджет от 30 000 рублей), однако сейчас мы предпочитаем заниматься размещением рекламы самостоятельно и не отдавать данный процесс на аутсорсинг рекламным агентствам. Этому есть несколько объективных причин. Во-первых, я штатный маркетолог в компании и это входит в мои обязанности. Во-вторых, работая постоянно над маркетинговым продвижением наших продуктов я значительно лучше знаю отрасль и бизнес, чем менеджеры рекламных агентств. И в-третьих, зачем переплачивать посредникам, если с блогерами можно связываться напрямую?

Поэтому в данном случае, если у компании имеются собственные маркетологи, я рекомендую самостоятельно заниматься размещением рекламы в блогах. Прямой выход на блогеров может сэкономить до 50% бюджета относительно размещения через Блогун или рекламные агентства, так как большинство блогеров с легкостью идут на значительные скидки при личном контакте.

Другой момент, на котором я хочу остановится — это корпоративные блоги, которые в последнее время стали неотъемлемым частью любого онлайн бизнеса. Как вы заметили наша компания не стала исключением и вы читаете именно корпоративный блог нашей компании AtomPark Software Inc. Главная цель корпоративных блогов — наладить контакт с клиентами, привлечь новых и увеличить их лояльность. И как мне кажется этого мне удалось достичь на нашем блоге:) Как считаете вы?

ПС. Ко всему выше сказанному хочется добавить, что нас по-прежнему интересует размещение рекламы в блогах. В последнее время мы предпочитаем размещать рекламные статьи вместо постовых. Как показывает практика, рекламные статьи более эффективнее. С предложениями рекламных площадок обращайтесь ко мне на емейл и, пожалуйста, сразу указывайте цены, чтобы ускорить процесс сотрудничества. Нас интересуют блоги с числом подписчиков более 300, либо посещаемостью свыше 300 хостов в день.

По просьбе хорошего знакомого:
Студия SMOpro — реклама в блогах для новаторов и лидеров рынка

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Пройди простую регистрацию и получи подарок!