image image lang
Блог ePochta
img name

Что такое Web 2.0?

Интернет пестрит тысячами статей про web 2.0, некоторые ресурсы целиком просвещенны этой теме. Но при всем этом большинство людей так и не понимают, что это такое, почему это так назвали и зачем вообще это надо? Не буду вдаваться в историю появления данного термина, а выскажу своё мнение: зачем его придумали и почему над этим понятием все трясутся.

Подчеркиваю. Это моё мнение!

Концепцию web 2.0 выдумали, ее не существует как таковой. В 2005 году маркетологи (издательства O’Reilly Media и компании MediaLive International) предложили свою идею разделения веб-проектов на web 2.0 и web 1.0, затем эту идею подхватило множество других маркетологов. Цель одна – стимулирование роста отрасли, увеличение инвестиций в Интернет.

Посудите сами, к 2005 году в Интернете уже крутились миллиарды долларов, инвестиции постоянно росли, но не такими уверенными темпами, как до краха 2001 года. Поэтому требовался повод, цель, причина, с помощью которых бизнесмены смогли бы убедить инвесторов вкладывать большие суммы денег в дальнейшее развитие. Необходимо было обосновать важность дальнейшего вложения денег и для этого был придуман термин Web 2.0. Все активно стали утверждать: все, что было создано ранее – устарело, непригодно и на этом не заработать больших денег, надо вкладывать и создавать новое. Но не просто новое, а что-то кардинально свежее, на что требуется еще N-ое количество денег.

По сути, все что было создано под маркой Web 2.0 – просто является дальнейшим развитием сети и сервисов Интернет. А сам Web 2.0 стал главным аргументом обоснования увеличения расходов на веб. Web 2.0 – стал обозначением чего-то в интернете, что сильно отличается от того, что было ранее.

Ну а теперь все же вернусь к концепции Web 2.0. Прошло более 3 лет с момента ее появления, но до сих пор нет четкого понятия что это такое. Более того, спрашивая у знакомых маркетологов, что же это такое, многие ограничиваются фразами: «Ну это такая концепция… в общем по особенному организованы сервисы, минимум графики, крупные шрифты…». Я конечно утрирую, но все примерно так и выглядит.

Не так давно на сайт Web Design From Scratch было опубликовано подробное руководство по дизайну Web 2.0. Оно представляет из себя список из 15 дизайнерских приемов, которые чаще всего используются на сайтах, так называемого, «нового» поколения.

  • Простота.
    На странице должно быть как можно меньше элементов, ничего лишнего. Из двух решений всегда лучше то, которое проще. Взгляд посетителя фокусируется на контенте, упрощается навигация.
  • Центрированная разметка.
    По сравнению с дизайнерской модой прошлых лет сейчас гораздо больше сайтов располагаются по центру в браузере, а не растянуты на весь экран или смещены влево. Поскольку дизайн Web 2.0 проще и экономичнее, то на таких сайтах всегда есть много чистого белого пространства.
  • Меньше колонок.
    Несколько лет назад дизайн в три колонки был нормой, а частенько встречались даже четыре. Сегодня две колонки никого не удивляют, а три – общепринятый максимум.
  • Отдельная верхняя секция.
    Вверху страницы располагается горизонтальная секция, которая отделяется от всего остального контента. Конечно, в этой идее нет ничего нового и она используется уже давно, но сейчас она стала по-настоящему общепризнанной.
  • Цветные блоки.
    Не только верхняя секция, но и другие элементы тоже могут быть явно выделены цветом.
  • Простая навигация.
    Меню навигации, которое отображается на каждой странице сайта, должно быть большим, понятным и простым. Что касается гиперссылок, то они должны четко отличаться от всего остального контента на странице.
  • Увеличенный кегль.
    На сайтах Web 2.0 размер шрифта обычно больше, чем на сайтах «прошлого» поколения.
  • Вставки большого текста.
    На многих сайтах встречаются заголовки, логотипы и надписи экстремально большого размера.
  • Четкий логотип.
    Ясный, мощный и сильный бренд создается с помощью заметного и запоминающегося логотипа.
  • Использование насыщенных цветов.
  • Градиенты.
  • Отражения.
  • Изящные пиктограммы.

Что касается технологических аспектов Web 2.0, то неплохо написано в Википедии и просто копировать информацию не хочется.

Я же очень скептически отношусь к концепции Web 2.0 – это миф в красивой оболочке. Посмотрим, что маркетологи назовут Web 3.0…

Лицензионное программное обеспечение ePochta

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!