комментарии 05.08.2013 Сергей Гордиенко @ Email маркетинг, Интернет маркетинг, Новости интернет-маркетинга

Уроки email маркетинга от Zynga



early-zynga-game-growth

 

Глядя на этот график вам может показаться, что здесь какая-то ошибка, но это не так: на девятый день после запуска, в игру TreasureIsle играло около 4,5 миллионов игроков.
Zynga наряду с другими компаниями, разрабатывающими игры с социальной направленностью столкнулись с беспрецедентным ростом, который был обусловлен их аддиктивными играми для Facebook и мобильных платформ (преимущественно iOS).

Вот несколько фактов, которые вы можете не знать о Zynga:

• Ежемесячно у них насчитывается более 260 миллионов активных пользователей (на начало 2013 года)
• В 2011 году их оборот составил 1.4 миллиарда долларов, спустя 4 года с момента основания в 2007 году
• Пользователи их игр отправляют свыше 1 миллиарда подарков и прочих внутренних сообщений в день
• Zynga – это имя собаки основателя компании Марка Пинкуса
Свыше 81 миллиона человек в той или иной мере играют в социальные игры ежедневно. Одна из ключевых метрик для индустрии социальных игр –активные пользователи за месяц.
Сохранение этого показателя на высоком уровне напрямую зависит от максимального фокусирования на взаимодействии с пользователями.

Emailявляется важным инструментом для активации, удержания и маркетинговых стратегий для таких компаний как Zynga.

Вот несколько вещей, которые можно перенять у Zyngaдля успешного ведения маркетинга.

1. Креативность заразительна: передавайте дальше
Социальные игры предоставляют бескрайние просторы для креатива и вы должны прилагать максимум усилий чтобы ваши компании могли считаться креативными.

Zynga может похвастаться высококлассными компаниями.
Возьмем к примеру рассылку с игрой «Топливное колесо», которая отправлялась игрокам в Farmville .
Хотя email и не был анимированным, колесо вовлекало игроков в мини-игру, где они могли выиграть еще больше топлива, позволяющего продвинуться в игре Farmville.

farmville-wheel-of-fuel

Такой email крайне эффективен по двум причинам:

1. Это развлечение, предоставляющее реальные выгоды. Несмотря на развлекательный характер, фанаты игры настолько озадачивались поиском топлива, что многие блоги даже размещали посты, в которых анонсировали подобные рассылки
2. Психология. Благодаря фактору неожиданности пользователи изъявляли огромное желание получать данную рассылку. Также это означало возможность повторного взаимодействия пользователя с данной кампанией без опасения, что он может «устать»: всегда есть шанс «сорвать большой куш».
Отклик на эти компании был настолько позитивным, что Zynga сделала это неотъемлемой частью своей email стратегии.

daily-emails-here-to-stay

Когда в последний раз ваши клиенты просили вас не прекращать рассылку? Благодаря комбинированию игрового формата и реальных бонусов, Zynga буквально «взорвала» эту «маркетинговую бомбу»

2. Используйте поведение клиента как рычаг воздействия
Использование действий ваших клиентов в ваших электронных рассылках необычайно эффективно.

Некоторые примеры кампаний, которые они рассылали:

1. Если игрок какое то время не заходил в игру, он мог получить такое письмо.
Идея заключалась в том, чтобы вернуть пользователя, «подсластив» этот процесс. Благодаря digitlal-сущности компании Zynga, они предоставляют в качестве подарка цифровые товары.

10-reward-points

 

Это очень продуманный и в то же время предположительно недорогой способ вовлечения пользователей.

claim-free-cash

1. Когда в игре проводится акция, они отправляют пользователям письма, чтобы моментально вовлечь их назад. Это элементарно.

crops-fully-grown
Конечно же, на деле все не так уж элементарно. Подобная тактика предусматривает необходимость разбираться в сотнях поведенческих механизмов. Как часто делать рассылки? Какие рычаги использовать? Рассылать всем или только тем, кто давно не заходил в учетную запись? И так далее. При пересмотре маркетинговой стратегии можно усилить очень много аспектов.

1. Использование рычагов взаимодействия. Если ваш друг дарить вам игровой подарок или приглашает в игру, вы получаете сиюминутный email. Такие кампании инициируются пользователями и обладают высокой конверсией, поскольку все действия инициируются пользователями, знакомыми между собой.

your-friend-gifted-you
Отправка подобных писем – отличный инструмент по повышению CTR и показателей открытий писем.

3. Рассылки также очень важны
Итак, электронные письма от Zynga делаются в ответ на определенные действия пользователя (или отсутствие каких-либо действий).
Такие письма отлично работают, однако не следует забывать о силе рассылок, с помощью которых можно держать получателя в курсе всех событий, а также выстраивать бренд.

Рекомендуем вам потратить время на оптимизацию ваших разовых кампаний.

Вот несколько примеров от Zynga.

Возьмем к примеру кампанию, которая рассылалась на определенную группу игроков Farmville, когда запускалось дополнение “English Countryside” в 2011 году.

english-country-side

Эта рассылка эффективно выполняет несколько функций:
1. Здесь есть понятный призыв к действию и множество кликабельных областей в верхней части письма
2. Призыв к действию повторяется несколько раз, предлагая бонуса за регистрацию
3. Это простое электронное письмо. Несмотря на насыщенность изображениями, письмо не длинное и в то же время простое для восприятия.

4. Агрессивно наращивайте список контактов

Несколько лет назад, изменив свою политику по отправке персональных сообщений, Facebook тем самым ограничил возможности коммуникации Zynga с пользователями.

В этот момент в Zynga осознали, что им необходимо было искать другие каналы вирусного маркетинга.

Среди маркетинговой стратегии Zynga электронные рассылки заняли значимое место. За последние несколько лет Zynga преуспела в привлечении клиентов к подписке на электронные рассылки.

Вот несколько остроумных подходов:

После изменения политики Facebook, Zynga предлагала игрокам FishVille подписаться на электронную рассылку, предлагая в подарок новую бесплатную рыбу.

fish_dwarf_angelfish2

Это действительно интересная тактика, в которой есть смысл: презентация нового продукта наряду одновременным привлечением пользователей к подписке – крайне эффективный ход.

Предлагая клиентам то, что представляет реальную ценность – хорошо известный подход к сбору электронных адресов, который работает практически безотказно.

Zynga использовала эту тактику постоянно. Вот еще один хороший пример небольшого моментального поощрения пользователей для подписки на их рассылку: просьба подписаться на рассылку в обмен на специальное предложение.

confirm-email

Используйте силу: психология в деле
Еще одна тактика, которая происходит от Mafia Wars. Здесь Zynga в случайном порядке показывает закрытое хранилище бонусов, открыть которое можно подписавшись на рассылку.

Психологию всегда можно использовать для усиления предложения или стимулирования действия. В этом случае сила фактора неизвестности в сочетании со стимулированию выступают мощной связкой для привлечения клиентов.

Прямая просьба
Если вы до сих пор никогда не просили ваших подписчиков поделиться рассылкой с друзьями, то попробуйте. Если вы делаете рассылки с ценной информацией, то используйте ваших подписчиков, чтобы построить своего рода реферальную сеть, в которой ваши получатели самостоятельно делятся рассылкой со своими друзьями.

Это всплывающее окно – пример того, как эту стратегию реализует Zynga.

ask-to-share-emails

5. Переходите прямо к делу
Практически во всех рассмотренных рассылках, Zynga уделяет максимальное внимание пяти вещам, которые вы должны учитывать при подготовке собственных кампаний.

1. У вас есть прямой призыв к действию? Практически у всех рассмотренных рассылок есть прямой и понятный призыв к действию

mocked-up-claim-free-cash1

mocked-up-single-call-to-action1
2. Не сходите с ума по картинкам. Изображения – это хорошо, но убедитесь, что Ваши рассылки читабельны. Призыв к действию должен быть кликабельным без картинки. Используйте ALT теги, чтобы помочь пользователям сориентироваться, если у них отключены изображения в почтовой программе
3. Выделяйте выгоды. Что я получу подписавшись? Это должно быть очевидным для клиента.

mocked-up10_reward_points
4. Почему я получаю это письмо? Это особенно важно если ваш клиент компетентен в тематике писем, которые он получает. Нет ничего менее эффективного, чем письмо, которое клиент не хочет получать
5. Последовательность. Как только вы найдете свой формат общения, придерживайтесь его. В рассылках от Zynga все весело: здесь все согласовано от изображений до текстов.

По материалам Vero

Уроки email маркетинга от Zynga
голосов: 0, средняя оценка: 0.00

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • http://online-promotion.ru/ Родион

    Очень впечатляющая статья. Таким специалистам в сфере маркетинга можно аплодировать стоя. Есть чему поучиться.

  • http://hdonline.zz.mu/ Фильмофил

    Согласен с Родион. Статья интересная. Хотелось бы достичь такого уровня самому.

  • http://inetsale.pp.ua Алексей

    Вот это работа по маркетингу..
    Ничего себе….

  • http://investoll.com.ua Анатолий

    Очень интересная статья по маркетингу

  • http://stihi-zakaz.ru/ Валерий

    Статья напоминает о том, что лошадка( интересное предложение чего-либо) должна бежать впереди тележки( рассылок). Если есть что путного предложить получателю- рассылка работает на автора, если ему неинтересно предложение- рассылка отправится в корзину.

  • http://www.security-yes.com Бывалый

    Вопросов нет, грамотно,но немного спорно. особенно digitlal-сущность.

  • http://www.modernoffice.ru Эссе

    Статья хороша и в тему!

  • http://nails-center.ru Максим Иванцов

    Спасибо. Все очень красиво, поучительно, грамотно! Еще раз спасибо Вам!

  • http://rmblog.ru/ Андрей

    Хорошая и познавательная статья про маркетинг