комментарии @ Мобильный маркетинг

Продвижение бренда в Вайбер: массовые рассылки в мессенджерах



Viber рассылка

Вайбер стал популярным сравнительно недавно, тем не менее уже успел заслужить признание миллионов пользователей. На этот факт не могли не обратить внимание маркетологи. Поэтому сейчас Viber — это не только приложение для личных переписок, но и эффективный канал коммерческого продвижения товаров и услуг.

Только ленивые не говорят о том, что вайбер для бизнеса — это действительно качественный и сравнительно не дорогой инструмент. Так ли это? Предлагаю проверить эти утверждения.

Популярность рассылок в Вайбер: причина и результат

По результатам последнего исследования Statista Viber входит в семерку наиболее популярных мессенджеров в мире.

Статистика использования Вайбер

Информация за январь 2018, данные поданы в млн.

Да, его немного обогнали, тем не менее число активных пользователей мессенджера постоянно растет:

Число пользователей приложения Вайбер

Информация за 2011-2017 года, данные поданы в млн.

Согласно данным компании, приложение Viber в 2017 году установило более 60 млн. человек. Исходя из этой статистики не странно, что вайбер стал одним из каналов массового продвижения товаров и услуг.

Основным методом работы компаний с ЦА в мессенджере стали массовые рассылки. В бизнесе данную возможность используют для:

  • отправки сервисных оповещений, например, напоминания от банка или какого-то онлайн сервиса;
  • рассылка промо-предложений, например, интернет магазины:

Преимущества и недостатки коммерческой рассылки в Viber

Начнем с хорошего. Viber завоевал сердца предпринимателей и маркетологов целым списком плюшек.

  1. Реклама в мессенджере воспринимается спокойнее, нежели соцсетях, смс и т.д. Если человек установил это приложение, значит он предпочитает получать информацию именно в виде сообщений в приложении. Хотя пользователи и отмечают чрезмерную заполненность канала рекламой, но она не вызывает раздражения.
  2. Возможность визуализации предложения. Вы можете добавлять кнопки с определенными СТА, проявить креатив в плане графического оформления сообщения.
  3. Автоматическая персонализация уведомлений. Например, вы можете поблагодарить человека за покупку и поздравить с Днем Рождения.
  4. Право на отписку. Вы даете пользователю выбор. Если ему не нравятся ваши сообщения, то он сможет легко отписаться от рассылки.
  5. Объем текста. Да, в отличие от СМС, тут есть где разгуляться. Например, пользователи нашей Viber рассылки могут создавать рассылки размером до 7000 символов!
  6. Цена. Рассылка в вайбере обходится гораздо дешевле других каналов онлайн-продвижения.

Тем не менее, следует ознакомиться и с ложкой дегтя в этой бочке меда. Как и у других инструментов маркетинга, viber-рассылки имеют свои слабые стороны.

  • Даже при таком огромном охвате аудитории, пока еще не у всех пользователей установлен вайбер.
  • Форма оповещений в мессенджере зависит от заданных настроек телефона. Человек может преднамеренно убрать уведомления в фоновом режиме работы гаджета. Следствие — ваше сообщение может остаться незамеченным.
  • Функционирование приложения зависит от факта подключения к сети. Нет интернета — нету ведомлений.

Но все можно решить, объединив каналы информирования ЦА — СМС, соцсети, email рассылку и т.д.

Законность рассылки по Вайберу

Во время довольно жесткой антиспам политики многие новички задаются вопросом “насколько легальны рекламные рассылки по Viber”, “не будут ли мои сообщения считать противозаконными”. Ведь кто захочет получить клеймо спамера?

Разбор вопроса начнем с официальной позиции правительства:

Закон гласит:

“Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Указанное требование распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет.”

ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

То есть вся суть сводится к тому, чтобы вы получили согласие абонента на рассылку. Если же вы рассылаете уведомления в приложении без согласия адресата, это считается спамом.

Дать согласие на получение рассылки означает, что человек добровольно предоставил компании свои персональные данные и согласился на получение оповещений.

Как это происходит? Получатель мог быть участником одной из программ лояльности, конференции, заполнял форму на сайте, специально подписался на рассылку дайджеста бренда.

Помимо этого, в официальном заявлении компании Вайбер было сказано, что рекламные рассылки могут осуществляться только верифицированными партнерами:

Верификация компании для вайбер рассылок

Для минимизации количества спама в потоке вайбер-сообщений были введены некие ограничения, касающиеся контента рассылок. Запрещено:

  1. Реклама алкоголя, азартных игр.
  2. Порнография.

Также будут тщательно проверятся рассылки с упоминанием слова info.

Цена массовой рассылки в приложении Viber

Если сравнивать стоимость продвижения в мессенджерах и других каналах, то будет заметно явное преимущество этого инструмента маркетинга.

Цена вайбер рассылок

В зависимости от масштаба планируемой кампании и размера пополнения счета вашего аккаунта в системе, среднестатистическая цена вайбер рассылки в России варьируется от 0,25 до 1 руб.

Тарифы рассылки в Viber
Название сервиса  ePochta   eSputnik   Viber  SMS   Quick
Telecom 
 Prostor   Mir   SMS   СМСич   RedSMS 

Цена
1 сообщения

0,60 руб. 0,46 руб. 0,8 руб. 1 руб. 0,26 руб. 0,5 руб. 0,83 руб. 0,5 руб.

Логично, что все рассмотренные сервисы отличаются качеством и возможностями предоставляемых услуг. К примеру, полноценный список возможностей системы для эффективной вайбер рассылки должен составлять:

  • максимальное и минимальное количество сообщений для отправки;
  • необходимость предоставления базы адресов для рассылки;
  • число символов в сообщении;
  • возможность добавления картинки, кнопок со ссылками;
  • указание имени и аватара отправителя;
  • платное/бесплатно тестирование сервиса;
  • наличие отчетов по результатам рассылки;
  • число стран, по которым происходит отправка.

Помимо этого, в выборе инструмента для массовых рассылок в Viber важно обратить внимание на:

  1. Обладает ли сервис/программа телематической лицензией для оказания услуг связи.
  2. Имеет ли сервис право работать с персональными данными пользователей.
  3. То, как была собрана база адресов поставщика.

От этих факторов будет зависеть не только эффективность вашей кампании, но и репутация бренда.

Вайбер рассылка: программа или онлайн-сервис?

Существует два вида инструментов реализации рассылки в вайбере — специализированные программы и веб-сервисы. Это стало причиной извечной дилеммы пользователей в выборе оптимального варианта для работы: одни предпочитают установку софта, другим более удобен формат взаимодействия с определенным сайтом через простой браузер. Дабы помочь вам разобраться в этом вопросе мы провели анализ нескольких программ и сервисов для рассылки сообщений по вайбер. На основе чего была составлена таблица:

Программа Веб-сервис
Стоимость Вы платите один раз + приобретение обновлений ПО Регулярные платежи в меньшем обьеме
Безопасность Данные храняться на вашем ПК Данные храняться на сторонних сервисах
Функционал В плане возможностей настройки разница между ПО и онлайн сервисами незаметна. Единственное отличие — более широкие возможности интеграции сервиса с другими проектами.
Доступность Для установки программы необходимо сооответствие ПК определенным требованиям. Для работы с сервисом необходимо лишь наличе браузера.

Исходя из специфики задач вашей компании, тщательно поразмыслите над тем, что вам более подходит для работы. Выбор за вами.

Напутственное слово

В первую очередь, эффективность рассылок в Viber зависит от целей вашего проекта/бренда. Как и любой другой инструмент, этот канал продвижения продукта имеет свои преимущества и недостатки. Но, очевидно, что отправка сообщений в приложении — это бюджетный и эффективный вариант коммуникации с ЦА.

P.S.

Надеемся, подобранная информация оказалась полезной для вас. А если у вас появилось желание проверить теорию на практике, советуем протестировать возможности вайбер рассылки в онлайн сервисе для массовой отправки Viber сообщений от ePochta.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • Extazy

    А какие есть проверенные windows программы для рассылки по виберу?

    • Anastasia Suhareva

      Спасибо за ваш вопрос, мы обязательно сделаем подробный обзор темы в одной из следующих статей блога)

  • Extazy

    Есть ли в вашем сервисе минимальный порог рассылки по виберу? Sendpulse потребовал минимум 200к сообщений в месяц

    • Anastasia Suhareva

      Здравствуйте)
      Сервис Viber рассылок от ePochta не предусматривает единственное условие для старта рассылок — размер базы данных, по которой будет проводится отправка. Количество активных адресов получателей не должно быть менее 2 тысяч.

  • Kira Oskar

    Даже для меня вайбер воспринимается как то не так навязчиво, нежели реклама в других социальных сетях. Тем более что сейчас разрабатывается новый проект под моим руководством, то хотелось бы опробовать этот сервис на всю мощность. Хотелось бы узнать ответы на ниже заданные вопросы, так как для меня они тоже очень важны. А в общем спасибо за хороший материал!

    • http://www.epochta.ru/ Анастасия Сухарева

      Рада, что вам понравилась наша статья) Будем и далее радовать вас полезными подборками и исследованиями.

  • https://lvfi.livejournal.com/ Иван Иванченков

    Спасибо за разъяснение Закона о рассылке рекламы. Это важный вопрос. Но, полагаю, получить согласие большого числа получателей не так просто.