Блог ePochta
img name

Нужен сайт. Как выбрать подрядчика?

Что делать, если очевидно, что собственными силами (например, посредством конструкторов – SaaS или с помощью собственного отдела разработки) реализовать свой проект невозможно и необходимо найти подрядчика – веб-студию? Краткий мануал о том, какие шаги нужно предпринять, наиболее важных моментах в выборе, а также список полезных инструментов в помощь новичкам подготовила Катерина Логвинова, директор по коммуникациям проектов CMS Magazine, в прошлом – директор по развитию веб-студии «Липка и друзья».

1. Подготовка первичного ТЗ

Этому шагу необходимо уделить максимум внимания. Для того, чтобы получилось жизнеспособное ТЗ (техзадание), при его составлении нужно ответить на несколько важных вопросов:
  • Как именно сайт будет приносить пользу моему бизнесу?
  • В чем заключаются его главные цели (продажи, сбор данных, представительские функции и т.д.)?
  • В чем будет выражаться польза для посетителей моего сайта?
  • Глазами покупателей/клиентов: каковы отличия моего предложения от предложений конкурентов?
  • К каким именно действиям мне нужно склонить посетителей сайта (регистрация, покупка, отзыв и т.д.)?
  • Какой именно функционал крайне необходим для моего сайта?
  • Знаю ли я сайты, которые можно показать разработчику в качестве примера?
Результатом этой работы должно стать описание с указанием:
  • Особенностей тематики (например, спорт или медицина);
  • Ожидаемой посещаемости сайта;
  • Всех необходимых разделов и функций;
  • Описания вашей целевой аудитории (портрета покупателей);
  • Алгоритма поведения посетителей.
Также на этом этапе необходимо определиться с бюджетом и сроками. Итогом этой работы будет документ, на основе которого вы без труда сможете составить бриф или первичное ТЗ для будущих исполнителей. Но изначально этот документ поможет вам сориентироваться с требованиями к будущему подрядчику.

2. Формулирование требований к веб-студии

Те, кто в качестве главного или даже единственного требования к будущему подрядчику видят лишь низкую стоимость услуг – очень рискуют. Такой подход позволяет снизить бюджет на разработку, но повышает шансы на то, что эффективного бизнес-инструмента из сайта в итоге не получится. Почему? Гораздо важнее опыт и экспертность будущего подрядчика. При этом не столь важно, сколько веб-студии лет или какова численность ее штата, сколь важна ее специализация, ее соответствие вашему будущему сайту. Пример: Нужен интернет-магазин спортивной тематики с виртуальной примерочной. Значит, нужно искать студию, которая специализируется конкретно (или в том числе) на создании интернет-магазинов, имеет в портфолио работы спортивной тематики и хотя бы единожды реализовывала функционал виртуальной примерочной. Итак, вот основные критерии, на которые стоит опираться при выборе веб-студии:
  • Специализация на нужном типе сайта (интернет-магазин, корпортал, СМИ, промо-сайт и т.д.);
  • Опыт работы в нужной тематике (доставка цветов, продажа автозапчастей и т.д.);
  • Опыт реализации необычного функционала;
  • Готовность реализовать проект в нужные заказчику сроки.
Также перед подписанием договора мы крайне рекомендуем выяснить у будущего подрядчика, смогут ли они изначально заложить в сайт нужный для дальнейшего продвижения SEO-потенциал. Ведь очень важно некоторые работы по SEO-проводить еще в рамках веб-разработки, для того, чтобы дальнейшее продвижение в поисковиках было эффективнее и дешевле.

3. Поиск кандидатур для сотрудничества

В соответствии с вашими критериями, нужные веб-студии можно найти во всевозможных рейтингах и каталогах студий. Хороший помощник здесь – Рейтинг веб-студий от Рейтинга Рунета. Здесь собраны 200 лучших студий СНГ. Однако наибольшую ценность здесь представляют срезы по городам, тематикам и типу сайта (соответствующий фильтр вы можете увидеть вверху). Тот же фильтр можно найти и в Рейтинге разработчиков интернет-магазинов. Как это работает? Возвращаясь к нашему примеру – заходим на Рейтинг разработчиков интернет-магазинов, выбираем спортивную тематику и, скажем, средний ценовой диапазон (если наш бюджет колеблется в районе 200 000 – 750 000 рублей). Вуаля! Список подходящих веб-разработчиков уже перед глазами. Можно зайти на их сайты, изучить портфолио и при желании – отправить понравившемуся кандидату свой бриф (или заполнить форму для брифа на его сайте).

4. Выбор той самой, единственной веб-студии

Что делать, если сразу «влюбиться» в какую-то одну конкретную веб-студию не удалось? Есть смысл провести конкурс между несколькими кандидатами. Сделать это можно двумя способами:
  • Отметить галочками понравившиеся студии прямо в рейтинге, а потом кликнуть на кнопку «Организовать тендер» внизу.
  • Создать тендер на специально предназначенной для этого площадке Workspace. Здесь тоже ничего сложного – просто нужно заполнить предложенную форму.
После того, как подошел указанный вами при создании тендера срок, нужно изучить все пришедшие отклики, опираясь на получившийся на втором шаге список критериев. При желании можно назначить личную встречу или skype-call финалистам и задать им уточняющие вопросы. В большинстве случаев этого достаточно, однако, как правило, перед подписанием договора еще предусматривается несколько контактов с понравившейся студией для обсуждения деталей.
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!