Блог ePochta
img name

Cтатический или динамический IP?

Сегодня, возвращаясь к теме имейл маркетинга, хочу рассмотреть различия между использованием статического и динамического IP адресов, при отправке email рассылки. Очень важно занимаясь имейл рассылками иметь хорошую репутацию отправителя, так как от этого зависит эффективность рассылки и количество писем, которые могут попасть в спам-фильтры. Немного теории… Репутация ассоциируется с источником имейл сообщения. Это означает, что вы можете обладать либо хорошей репутацией отправителя и все ваши сообщения будут доставляться получателям, либо плохой репутацией, когда все ваши письма будут блокироваться фильтрами. Репутация источника имейл сообщения подразумевает совокупность репутации самого имейл адреса, от имени которого производится рассылка, доменного имени, на которое зарегистрирован почтовый ящик и IP адреса, с которого производится рассылка. Если вы производите рассылки через SMTP своего интернет провайдера, то письму присваивается IP адрес, который был вам выдан вашим провайдером. Существует 2 варианта выделения IP адресов: статический – когда за вами на постоянной основе закрепляется определенный адрес и динамический – когда при подключение к Интернету вам выделяется произвольный адрес. В первом случае, репутация отправителя характеризуется только вашими рассылками и письмами. Т.е. в принципе все под контролем. Во втором же случае, вы можете получить совокупную репутацию имейл отправителей вашего Internet провайдера, так как динамический IP “блуждает” среди клиентов провайдера. Т.е. репутация предыдущих отправителей может влиять на вашу репутацию. В общем, всё это теоретически. Теперь ближе к практике. Хочу поделиться своим опытом в данном отношении. Обе теории достаточно справедливы. Но фактически для лучшей репутации надо иметь выделенный статический IP адрес для единоличного использования. Таким образом вы защитите себя от блокирования за действия других пользователей. Однако существует несколько «Но»:

  1. Это неполноценная защита. Подумайте об IP адресе, как об физическом адресе.
  2. Если вы живете сами в квартире, тогда люди оценивают вашу репутацию относительно вашей квартиры. Но если ваши соседи ведут себя шумно и отвратительно, то другие жители вашего дома могут начать ассоциировать вас с другими с шумными соседями. Аналогично и спам фильтры могут ассоциировать ваш IP адрес с соседними IP адресами и блокировать вас. Другими словами, если люди рассылают незаконную рассылку с IР адреса близкого к вашему, вы также можете быть забаненными.
  3. С другой стороны, когда вы полностью ответственны за собственную репутацию – это хорошо. Но не всегда.
  4. К примеру, если вы для начала практикуетесь и тестируете эффективность email рассылок, вы можете снизить репутацию вашего адреса. Поэтому в данных случаях я все же рекомендую использовать динамические адреса.
  5. Если представить вашу репутацию как совокупность факторов, то происходит смещение приоритетов.
  6. Как я уже писала, в данный момент многие системы для определения репутации используют многочисленные факторы. И в последнее время все большую роль имеет репутация доменного имени, с которого производится рассылка. В таком случае ваша репутация в большей степени зависит от домена и вопрос IP адреса становится менее актуальным. Что с другой стороны очень хорошо и удобно.
Вот такие дела… Есть вопросы?
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (20 оценок, среднее: 0,10 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!