комментарии @ Email маркетинг

«Береги честь смолоду» или Почему так важна репутация отправителя



sender-reputation

Репутация отправителя – очень динамичная величина. Она изменяется с каждым email сообщением. Вы можете потратить годы, чтобы заработать хорошую репутацию, но один неверный шаг способен отбросить вас на несколько этапов назад.

Какие факторы влияют на репутацию отправителя? Как её отслеживать и какие меры нужно принимать для её улучшения? Читайте дальше, чтобы найти ответы на эти и другие вопросы.

Роль рейтинга отправителя в email маркетинге

Репутацию отправителя можно представить в виде своеобразного рейтинга. Она является одним из факторов, который принимают во внимание поставщики email услуг при анализе письма и принятии решения о его доставке. Чем выше и лучше ваши показатели, тем выше гарантии, что письмо окажется в папке «Входящие».

sender-reputation1

Среди всех факторов, что влияют на доставляемость email сообщений, ярко выделяются два – репутация домена отправки и репутация IP адреса email сервера.

Давайте выясним, в чем их различие.

Репутация домена

Речь идет о корпоративном или вашем личном домене, который используется для отправки писем.

Например, epochta.ru – домен; cats@epochta.ru – email адрес отправителя

Факторы, которые влияют на репутацию домена:

  • Сколько лет существует этот домен. Фактически, новый домен по умолчанию считается подозрительным в течение первых 5 дней после регистрации. Чтобы заработать хоть какую-то репутацию, нужно время. Так что заранее запасайтесь терпением и отправляйте не более нескольких писем в день на протяжении первого месяца.

    Мы рекомендуем: обязательно тщательно проверьте репутацию домена, если его до вас уже кто-то использовал. Поскольку почтовые сервера не обращают внимание на количество и смену владельцев домена, а лишь на email сообщения, которые были с него отправлены.

  • Классификация домена в Интернете. Речь идет об спецификации доменной зоны (бизнес, финансы, образование, коммерческая или общественная организация и т.д.).

    Мы рекомендуем: заведите себе отдельный домен для исходящей почты, чтобы четко контролировать его репутацию.

Как уже упоминалось выше, любой новый домен требует «раскачки и разогрева» хотя бы в первые 1-2 месяца. Чтобы заработать хорошую репутацию, не спешите с рассылками.

Читайте также:  База email адресов и 4 лайфхака поиска контактов

Как создать репутацию email адресу отправителя на новом домене:

  1. Отправляйте регулярно, но понемногу. Начиная с 10 писем в день, постепенно увеличивайте объем.
  2. Убедитесь, что в списке получателей валидные адреса, которые осведомлены о рассылках.
  3. Реагируйте на письма, что будут вам писать в ответ на ваши сообщения. Будьте естественны.
  4. Пишите и рассылайте вручную хотя бы первые несколько недель.
  5. Сегментируйте списки клиентов. Лучше отправить меньше писем, но они будут таргетированы и принесут более мощный результат.

Хорошая репутация домена способна значительно повысить доставляемость email сообщений. Поэтому важно отслеживать и исправлять проблемы, что будут возникать, до того, как вы выйдете на масштаб массовых email рассылок. Об инструментах контроля за рейтингом репутации домена мы расскажем в этой статье чуть позже.

Репутация IP-адреса сервера рассылки

Помимо репутации домена, существует репутация IP-адреса вашего почтового сервера отправки. И если предыдущий пункт целиком и полностью зависел от вас и ваших действий, то данный фактор – находится во власти поставщика услуг email рассылки.

Если вы отправляете письма средствами Gmail, вам будет присвоен IP-адрес от Google. Если же используется почтовый ящик, созданный на вашем хост-сервере (с настроенными SMTP и IMAP), вы получите его IP-адреса (например, GoDaddy).

Мы рекомендуем: проверить IP-адрес вашего почтового сервера перед отправкой, поскольку иногда IP-адреса, которые вам предлагают, уже имеют определенную репутацию – хорошую или плохую.

Какие еще факторы формируют репутацию отправителя?

Помимо отправителя и почтового сервиса есть еще одна, третья, сторона, способная повлиять на репутацию – получатели писем.

    • Жалобы на спам
      Многие почтовые сервисы добавляют кнопку «Спам» в интерфейс сервиса. Она используется подписчиками, чтобы сообщать о нежелательных письмах, которые прошли спам-фильтры. Чем больше людей пожалуется на ваше email сообщение, тем ниже будет ваш рейтинг среди отправителей, и тем сложнее будет вернуть их доверие.
Читайте также:  Мифы о email рассылках

 

  • Заинтересованность подписчиков
    Речь идет о действиях подписчика в рамках его почтового аккаунта. А точнее о том, открыл ли он ваше письмо, если да, то сколько раз, ответил ли он на него или переместил в другую папку и т.п. Почтовые сервисы всё больше и больше сосредотачиваются на персонализации своих инструментов и интерфейса, а значит отсутствие интереса со стороны получателей рассылки будет расцениваться как негативный фактор влияния на репутацию отправителя.

Как узнать свою репутацию отправителя?

Почтовые провайдеры строго следят за своими отправителями и предоставляют возможность им самим отслеживать репутацию. Специально с этой целью были созданы постмастеры – сервисы, что отображают статистику по всем отправленным email кампаниям.

Наиболее популярными являются постмастеры таких сервисов как:

Чтобы использовать эти сервисы вам необходимо для своего домена настроить DKIM и SPF.

На основе их статистики, отправитель в силах самостоятельно проанализировать email кампании, узнать ошибки и исправить их.

Как улучшить репутацию рассыльщика?

Намного проще поддерживать положительный статус, чем восстанавливать испорченную репутацию. Но уж если так случилось, стоит упомянуть пару фишек о том, как держать репутацию на должном уровне:

  1. Ознакомьтесь с антиспам-требованиями основных почтовых провайдеров и соблюдайте их при составлении и отправке рассылки
  2. Проверьте свои персональные настройки типа DKIM, SPF, DMARC и изучите советы в постмастере.
  3. Почистите список рассылки, удалите несуществующие адреса. Проверьте тело письма на наличие «битых» ссылок.
  4. Обратитесь в службу технической поддержки почтового провайдера за ответами на вопросы и выяснениями деталей.
  5. Совершенствуйтесь как email маркетолог

И помните, репутация – дело тонкое. Удачи вам на поприще email маркетинга!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту: