Ежедневно я получаю несколько вопросов про email рассылки и email маркетинг в целом от читателей моего блога. Чаще всего вопросы поступают через icq и email. Но у меня зачастую просто не хватает времени ответить всем, да и вопросы обычно однотипные, поэтому сегодня я решила дать ответы на все самые популярные вопросы в статье. Как часто стоит делать email рассылки? Очень тяжело дать однозначный ответ. Для разного направления бизнеса и различной аудитории частота может отличаться. Задача определить наиболее эффективную частоту рассылки ложится на самого отправителя. И способ тут один – путем проб и ошибок. Необходимо провести как можно больше тестов, анализировать полученный отклик. В первую очередь стоит обращать внимание на количество открытий писем, число переходов по ссылкам в письмах, количество отписок от рассылки, прямой доход. Для получения достоверного ответа может потребоваться от 3 до 6 месяцев. Но что можно посоветовать однозначно, то это не переборщать с частотой рассылки, не стоит отправлять несколько рассылок ежедневно, а также не стоит отправлять рассылку слишком редко. Более-менее оптимальный вариант – один раз в неделю. Но повторюсь – все индивидуально. Какой тип рассылки лучше отправлять: текстовый или графический? Я придерживаюсь мнения, что лучше отправлять текстовую рассылку и этому есть несколько объяснений:
- Размер письма. Тяжелое графическое письмо с большей вероятностью может попасть под действие спам-фильтров.
- Графические элементы могут отвлекать читателя от сути письма.
- Графические элементы могут отталкивать подписчиков в случае их низкого качества.
- Аренда или покупка списков рассылки, при которой отправитель заполучает кота в мешке, так как список может быть устаревшим (большой процент адресов уже не активно или не существует) или не тематическим (например, когда покупается база адресов Московских организаций, но при этом рассылка касается сугубо специфической отрасли);
- Данные списки обычно большие и при этом велика вероятность, что почтовые сервера быстро заблокируют данную рассылку из-за ее объема.
- По данным спискам проходит такая масса рассылок, что обладатель адреса все письма от незнакомых отправителей зачастую сразу отправляет в спам.
- Создание/сбор списка рассылки. Качественный список рассылки – залог успеха, персонализированный список – вверх успеха;
- Выбор способа доставки писем: специализированное программное обеспечение или сервисы рассылок.
- Грамотное формирование текста рассылки. Необходимо учитывать множество факторов, начиная от правильно сформулированной темы письма, заканчивая размещением ссылки на отписку от рассылки.
- Анализ результатов рассылки и внесение поправок исходя из полученных результатов.
Продолжается конкурс на “Самое оригинальное поздравление на Новый год через СМС“. Главный приз – 250 долларов!